Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №22«Солнышко»

Конспект занятия с детьми средней группы

по программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

«Волшебные спицы»

 

Воспитатель: Зубун Я.В.

Цель:

Познакомить детей с  вязальными спицами и вязанными изделиями.

Задачи:

Воспитывать интерес к  рукоделию.

 Продолжать знакомить детей с предметами  русской избы.

 Расширять и пополнять знания и  представления детей о пряже, шерсти, спицах и  вязании на них.

Обогащать чувственный опыт детей: развивать зрительный и тактильный анализаторы.

 Развивать мелкую моторику пальцев рук.

 Совершенствовать фразовую речь: упражнять детей в построении предложений с однородными членами.

Активный словарь: клубок, нитки, шерсть, вязальные спицы, смотать, шерстяные вещи.

Предварительная работа:

 Рассматривание  вязаных  изделий, выкладывание рисунков из геометрических форм.

Чтение книги  К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Чтение русских народных сказок «Умница и Ленивица», «Баба-Яга». Просмотр отрывка из сказки «Морозко». Беседы по  содержанию. Чтение и заучивание пословиц о труде, рукоделии, мастерстве.

Методические приемы:

 Художественное слово. Беседа. Показ процесса вязания. Совместная деятельность воспитателя с детьми.  Дидактические упражнения.

 

Содержание:

Воспитатель. Ребята, вы, наверное, помните, мы смотрели сказку «Морозко», где трудолюбивая Настенька вязала чулки для ленивой сестрицы Марфушеньки. Помните, как быстро  она это делала? Наша Хозяйка, которая живет в русской избе, тоже большая рукодельница. Давайте сходим к ней в гости и посмотрим, какая она мастерица.

 Дети входят в избу. Воспитатель накидывает на плечи платок и встречает гостей за рукоделием.

Хозяйка. Здравствуйте, гости долгожданные. Проходите, присаживайтесь. (Дети здороваются и садятся на лавки). Может кто-то из вас знает, что я делаю?

Дети. Вяжете.

Хозяйка. Правильно, я вяжу теплый шарф.  А чем я вяжу? (обращает внимание на спицы). Я вам подскажу. Это - вязальные спицы. Скажем вместе - вязальные спицы (хоровой и индивидуальные  повторы детей). Их так назвали, потому что ими вяжут вещи. Посмотрите, как это делается.

Хозяйка показывает процесс вязания.

Хозяйка. Нитки, из которых я вяжу - шерстяные. Поэтому вещи тоже называются  вязаные шерстяные. Скажем вместе (дети повторяют). А теперь давайте посмотрим, что я связала на спицах.

Хозяйка показывает детям вещи, они называют (шапка, варежки, носки, шарф, кофта).

Хозяйка. Посмотрите, дети, все эти вещи можно связать с красивым рисунком. Для этого нужны нитки разного цвета. У вас на столах разложены белые варежки. Мы можем сделать их красивыми – разложить узор из геометрических форм.

Дети выполняют практическое задание – украшают варежки разноцветными геометрическими формами.

Хозяйка. До чего ж красивые варежки у вас получились! Анна, как  ты украсила свою варежку? А ты, Никита, что выбрал для украшения? (Выслушивает ответы детей).

Хозяйка. Да, ребята, у вас получились красивые  варежки и у каждого со своим  рисунком. Теперь вы знаете, что многие вещи вяжут на спицах из шерстяных ниток. Как же называются такие вещи? А как называются спицы, которыми вяжут? (Выслушивает ответы детей).

Хозяйка. Ребята, вы сегодня многое узнали о вязании и вязальных спицах.

А сейчас пришла  пора прощаться, буду ждать вас снова в гости. До свидания.