Конспект  интегрированного занятия

в средней группе «Волшебный мир фантазий!»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

- дать каждому ребёнку возможность пофантазировать, выразить свою индивидуальность;

- помочь раскрепоститься и действовать эмоционально;

- дать опыт совместной работы.

Материалы:

Магнитофон и кассета с записью спокойной музыки, мяч, маски животных (в таком количестве, чтобы у детей был выбор, набор фломастеров (на каждого ребёнка, ватман с изображением зимнего пейзажа.

 

Содержание:

1. Детям предлагается встать в круг.

Воспитатель говорит:

- Ребята, я рада снова видеть вас на занятии. Давайте поздороваемся!

Все хором произносят:

- Добрый день! Добрый день!

Солнце, свет, земля!

Очень рады видеть вас

Мои друзья и я!

2. Упражнение «Я сегодня»

Стоя в кругу.

Воспитатель, держа в руках мяч, говорит:

- а начнём мы наше занятие с того, что расскажем, что вы делали сегодня утром. Тот, у кого в руках окажется мяч, расскажет, что он делал, начиная со слов «Я сегодня… ».

Упражнение продолжается до тех пор, пока не выскажется каждый участник. В ходе общения, воспитатель комментирует высказывания детей, при необходимости задает наводящие вопросы.

3. Пальчиковая гимнастика «Зимой»

Воспитатель говорит и показывает действия, а дети повторяют.

Снег пушистый лег на ветки.

Изображаем руками деревья: сгибаем руки в  локтях и высоко поднимаем их.

Пальцы растопыриваем,  изображая ветви дерева

И гулять бегут все детки.

Указательный и средний пальцы обеих рук  «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном,

Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим

Дружно катят снежный ком.

Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»

Лыжи,

Скользить по столу ладонями вперед-назад

Санки

Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать

синхронные движения вперед-назад

И коньки

Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе

Мчатся наперегонки.

4. Игра «Все – некоторые – только я»

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель встаёт напротив них и говорит:

- Сейчас все, кого будут касаться мои слова, будут вставать со своих стульчиков.

Все девочки…

Все, у кого сегодня хорошее настроение…

Все, у кого полосатые носки…

Все мальчики…

Все кто дома помогают маме…

Все озорники и проказники…

Все ласковые и дружелюбные…

И т.д

По окончании упражнения проводится беседа, в ходе которой воспитатель помогает детям сделать вывод: все люди разные, но в чём-то они похожи.

5. Пальчиковая игра «Наши пальчики - друзья»

- Раз, два, три, четыре, пять –

(дети указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)

- Начинай считать опять,

(раскрывают сжатую в кулак левую ладонь)

- Раз, два, три, четыре, пять –

(дети указательным пальцем левой руки загибают пальцы на правой руке)

- Мы закончили считать.

(сжатую в кулак левую ладонь раскрывают)

- Все мы пальчики сложили,

(показывают ладони с соединёнными пальцами)

- Все мы пальцы подружили,

(соединяют ладони)

- Стали пальцы обниматься,

(сгибают пальцы, образуя «замок»)

- Обниматься, обниматься,

(Дважды меняют пальцы местами)

- Стали пальцы… целоваться!

(кончики пальцев касаются друг друга – «целуются»)

- Наши пальчики – друзья,

(выставляют ладони вперёд)

- Друг без друга им нельзя!

(складывают ладони вместе).

Воспитатель: Хорошо, когда все дружат –

Девочки и мальчики,

Хорошо, когда играют

С нами наши пальчики.

6. Игра «Пройдись по-разному»

Дети выбирают и надевают маски животных, встают в круг и по команде психолога показывают, двигаясь друг за другом:

- печального зайчика,

- злого волка,

- задумчивую сову,

- виноватую лису,

- счастливую ласточку.

7. «Прогулка по осеннему лесу»

Воспитатель: А кто мне скажет, какое сейчас время года? А почему вы так думаете? Вы любите гулять? Сейчас мы отправимся с вами в путешествие по зимнему лесу.

Расположитесь как можно удобнее и закройте глаза. Расслабьтесь, сделайте два глубоких вдоха и один шумный выдох.

Наше путешествие начинается.

Представьте, что вы идёте по лесу. На деревьях нет листьев, почти не слышно птичьих голосов. Все припорошено снежком. Солнышко еле пробивается из-за туч. Всё затихло под снежным одеялом зимы. Оглянитесь по сторонам, вдохните свежий, морозный зимний воздух. Погуляйте, загребая ногами рыхлый снег. Улыбнитесь солнечным отблескам, отражающимся от снежного покрова, покружитесь!

Идём дальше. Деревьев становится всё меньше и меньше. Мы вышли из леса. Оглянитесь, помашите ему рукой, поблагодарите за чудесную прогулку!

Вы открываете глазки, осматриваетесь и вновь оказываетесь в нашей комнате. Как вы себя чувствуете после прогулки?

Примечание: упражнение проводиться под музыкальное сопровождение (аудиозапись «Звуки природы. Лес»)

8. Рисование

Разложить на полу лист ватмана, с изображением снеговика на фоне зимнего пейзажа, фломастеры. Предложить детям разукрасить картинку.

Дети выполняют задание.

По окончании работы участники обсуждают получившийся рисунок.

Затем рисунок вывешивается на доску.

9. Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

- Вот большой идёт гулять: топ, топ, топ, топ

(дети выставляют большие пальцы, передвигая их от бедра к коленям в ритме стиха)

- А вторые догонять: топ, топ, топ, топ

(выставляют указательные пальцы, передвигая их также, в ускоренном темпе)

- Третьи пальчики: бегом, бегом, бегом

(повторяют действия со средними пальцами, ускоряя движения рук)

- А четвёртые: прыжком, прыжком, прыжком

(повторяют действия с безымянными пальцами)

- Пятый пальчик поскакал, скакал, скакал,

(повторяют действия с мизинцами)

- И в конце пути… упал! Бух!

(передвигают мизинцы, резко опускают их вниз, упираются ладонями в пол) .

10. Завершение.

Воспитатель:

На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь, а теперь хором произнесите:

Мы славно потрудились,

Немало мы узнали,

Чуть-чуть добрее стали,

И дружно поиграли.

Молодцы! А теперь давайте поблагодарим, друг друга и скажем: «спасибо, друг! » (стоя в кругу, все пожимают руки своих «соседей»).