Мастер-класс: « Разнообразие форм листьев»

Подготовил: педагог дополнительного образования Золотухина Галина Павловна

Цель: знакомство педагогов с техникой нетрадиционного рисования манной крупой, формирование технических умений и навыков при работе в данной технике.

Задачи:

 - Расширить кругозор педагогов в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества и об особенностях их выполнения.

 - Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений.

 - Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость.

Формы:

Фронтальная (выдача на класс), индивидуальная.

Методы проведения занятий:

 Беседа с объяснением нового материала;

 Практическая работа педагогов;

 Показ наглядностей;

 Демонстрация технологического приема.

Тип урока: комбинированный.

 

1.Ход занятия.

Вступительное слово. Сегодня речь пойдет о нетрадиционном рисовании.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

• мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• внимания, усидчивости, фантазии, воображения;

• творческих способностей, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому занимаясь с ребенком важно активизировать его внимание, побудить ребенка к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Рисование по манке – очень увлекательное и полезное занятие.

А сейчас я проведу с вами небольшой мастер-класс, познакомлю вас с одной из техник нетрадиционного рисования – это рисование манкой.

Шаг 1: Для выполнения рисунка манкой требуется  заранее заготовленный рисунок листочка дерева, клей ПВА, кисточка и манная крупа разных цветов.

Шаг 2: Кистью нанесите клей ПВА на изображение. Начинать надо всегда с центральных элементов картинки, если их несколько. В данном случае у вас одно изображение.

Шаг 3: Пока клей не высох, засыпьте изображение манкой. Лишнюю манку ссыпьте обратно в коробочку.

Если остались не обсыпанные манкой участки, нанесите на них клей и снова насыпьте манку.

Шаг4. Далее нанесите клей на основные элементы нашего листочка    и снова засыпьте манкой понравившегося вам цвета. Лишнюю манку ссыпьте обратно в коробочку.

Даем нашей работе высохнуть.

 

3.Рефлексия.   Теперь давайте проведем рефлексию. У нас есть вот такой замок с окошками. Вначале нашей с вами работы мы все находились на первом этаже нашего замка, а сейчас я предлагаю взять маленьких человечков и разместить их в окошке на том этаже, на котором находятся ваши знания в применении техники нетрадиционного рисования манной крупой,

4.Подведение итогов.

Сегодня мы с вами занимались техникой нетрадиционного рисования манной крупой.

- Справились с заданием?

- Понравилось ли вам рисовать манкой?

- В чем испытывали трудности?

- Что давалось легко?

Возможно, кто-то и в дальнейшем еще не раз вернется к этой технике, надеюсь, вам понравилось, и вы  почерпнули для себя что-то новое.