Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Воспитатель: Здвижкова А.В.

Тема: Один - много.

Цель деятельности педагога: создание условий для познавательного развития посредством игровой ситуации «Путешествие в лес за грибами».

Задачи:

1.      Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке;

2.       Отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»;

3.      Развивать умение сравнивать два предмета по высоте, используя слова «высокий», «низкий»;

4.      Развивать умение сравнивать предметы (грибы), используя слова «большой», «маленький»;

5.       Воспитывать желание участвовать в игровой ситуации.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:  проявляет интерес к выполнению сюжетных физических упражнений, отвечает на вопросы  педагога, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений.

Материалы и оборудование: игрушки – зайчик, белочка, ежик, корзинка,  картонные деревья, грибы.

Содержание НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете: куда мы сегодня отправимся? (Ответы детей.) У меня есть корзинка. Что мы в нее будем складывать? (Ответы детей.) Сегодня мы будем складывать в нее грибы. А как вы думаете для кого? (Ответы детей.) Ребята, лесные жители зайчик, белочка и ежик просят вас о помощи. Они не успевают сделать запасы на зиму и просят вас  помочь им. Ребята, давайте поможем лесным жителям заготовить на зиму грибы. Для этого нам нужно отправиться в осенний лес.

Сюжетное физическое упражнение.

- Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ноги поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз, два, три, четыре

Мы в лесу!

2. Сравнение предметов, с использование слов «высокий», «низкий», «большой», «маленький».

- Ребята, что вы видите в лесу?  (Ответы детей.)

- Какие деревья?

- Березку и елочку.

- Березка какая?  (Высокая), а елочка (Низкая).

- Ой, ребята, смотрите, а под березкой грибы!

- Кто из вас знает, как называются грибы, растущие под березой?

- Тогда я предлагаю вам послушать замечательное стихотворение про подберезовик!

 

Не страшны ни дождь, ни грозы
Подберёзовик растёт,
Под развесистой берёзой,
Каждый здесь его найдёт.
Гриб красив и бесподобен,
И к тому же он съедобен.

- Сколько подберезовиков мы нашли? (Ответы детей.) Правильно ребята много. Один -  какой? (Большой), а другой (Маленький).

- Сейчас, ребята я  предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли,

На полянку пришли.

- Ребята, посмотрите! Под елочкой растет грибок. Хотите узнать, как он называется? Тогда послушайте стихотворение.

К ёлке подойдём поближе.
Видим гриб… да это рыжик!
Рыжий - рыжий, как морковка!
Рыжий,  как лиса-плутовка!

- Сколько рыжиков мы нашли под елкой?  (Ответы детей.) Правильно ребята  - один.

- Ребята, вы, наверно устали грибы искать? Давайте мы с вами посидим и отдохнем.

3. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика « Пошли пальцы по грибы».

Раз, два, три, четыре, пять,
Пошли пальцы в лес гулять.
С собой корзиночку берут,
И грибы в нее кладут.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот все глядел.

-Ребята, смотрите, пенек, а на пеньке грибы! Кто из вас может сказать, как они называются? Давайте, я расскажу вам стихотворение.

На полянке, на пенечке,
Как-то выросли грибочки,
Очень дружные ребята -
Настоящие опята.

- Сколько опят на пеньке?  (Ответы детей.) Правильно ребята, много.

- А сколько больших опят? Правильно, один.

- Ребята, а вы помните, для кого мы собирали грибы? (Ответы детей.)

- Для лесных жителей. Давайте мы с вами подарим грибы зайчику, белочке и ежику. Мы с вами должны поделить их поровну, чтобы им не было обидно. У нас в корзинке,  какие грибы? Большие и маленькие. Давайте мы все вместе решим, кому и  какой гриб подарим. Хорошо.

4. Рефлексия.

- Для кого мы собирали грибы?

- Какие грибы мы нашли?

- Теперь лесные жители смогут спокойно перезимовать суровую, холодную зиму. И за это белочка, зайчик и ежик говорят вам спасибо.