Конспект игры – занятия

«Безопасная дорога глазами детей»

 

Программное содержание

1.     Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге и перекрестке.

2.     Закреплять умения  определять свои действия по цвету светофора.

3.     Закреплять знания дорожных знаков, уметь складывать их из частей.

4.     Расширять словарный запас по дорожной лексике.

5.     Развивать умение рассказывать о приемах и правилах безопасного поведения на дороге и объяснять дорожную разметку.

6.     Развивать умение  оценивать действия пешеходов как правильное – безопасное, и неправильное – опасное.

Предварительная работа

1.     Проведение интегрированных занятий по правилам дорожного движения.

2.     Коллективное изготовление макетов перекрестков, улиц с дорожной разметкой и знаками.

3.     Проведение выставки рисунков на тему «Мы и дорога».

Ход игры –занятия.

Под музыку дети входят в зал и рассаживаются

- Дорогие друзья. Сегодня в этом зале проводится игра, главной темой которой будут правила дорожного движения, а так же дню автомобилистов и работников правоохранительных органов. Полицейский одна из самых важных, ответственных, трудных профессий. Полицейский стоит на страже порядка на улицах городов и деревень, на транспорте. Это очень опасная и мужественная служба.

              Нас солнца луч смешит и дразнит

              Нам нынче весело с утра

              Оно нам дарит звонкий праздник

              А главный гость на нем – игра.

 Сегодня в нашем зале встречаются две команды: «Пешеход» и «Светофор». Поприветствуем их.

Итак, мы начинаем. Разминка «Светофор»

               Зеленый – шагаем на месте

               Желтый – хлопаем в ладоши

               Красный – стоим.

Будьте внимательны

- Разминка прошла успешно. Теперь повторим правила поведения пешеходов на улице. Игра называется «Волшебный жезл». Тот, у кого в руках окажется жезл называет одно из правил дорожного движения.

- С этим заданием вы успешно справились, а теперь проверим ваши знания на практике.  Вы становитесь водителями самокатов. Я приглашаю первую пару соревнующихся.  (Дети на самокатах  едут «змейкой»  между конусами до ограничителя и обратно. Побеждает та команда, которая быстрее закончит и сделает наименьшее  количество ошибок)

- Следующее задание: «Разгадываем кроссворд»

1. Нет, движение опасно

    Огонек зажегся…..       (красный)

(7 букв по горизонтали)

2. Там ,где надпись «Переход»

    Шагает смело…            (пешеход)

(7    букв по горизонтали)

3.Всюду улицы шумны

    И проспекты и бульвары

    Только с правой стороны

    Проходи по …           (тротуар)

(7 букв по горизонтали)

4..Не знает лишь мощный вездеход

     Перейти дорогу можно только через …   (переход)

(7    букв по горизонтали)

5.Маршрут от дома до детского сада

                                                      (маршрут)

( 7 букв по горизонтали)

6        Я его знаю, да и как его не знать

Я отлично понимаю все, что хочет он сказать

У него глаза цветные, не глаза, а три огня

Он по очереди ими смотрит сверху на меня

                                                    (светофор)

(8    букв по вертикали)

- Конкурс следующий «Собери знак». (Каждой команде дается  конверт, в котором  находятся дорожные  знаки, разрезанные на восемь частей.) побеждает та команда,  которая быстрее и без ошибок выполнит задание, назовет его и объяснит его значение.

-   А теперь отгадаем загадки:

1.Шеей длинной поверчу

Груз тяжелый подхвачу

Где прикажут положу

Человеку я служу

2.К нам во двор забрался крот

Роет землю у ворот

Сотни рук он заменяет

Без лопаты он копает

3.Что за птица

Песен не поет

Гнезда не вьет

Людей и груз везет

4.Вот утюг так утюг

Ах какой огромный

Он прошел дорога вдруг

Стала гладкой, ровной

5.Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль автомашина

И зальет пожар любой

Смелая дружина

6.Чудо=дворник перед вами

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Приогромнейший сугроб

7.Что такое отгадай-ка

Не автобус, не трамвай

Не нуждается в бензине

Хоть колеса на резине

8.В поле лестница бежит

Дом по лестнице бежит

- Молодцы. Со всеми заданиями справились на «отлично». На нашем

 Вы показали отличные знания правил  дорожного движения, умело применяли их на практике.

Правила простые,

Нетрудно их понять,

И нужно их, ребята,

Строго выполнять.

Ребята! Дорогие!

Родители волнуются:

Соблюдайте правила

Движения по улицам.

Дети получают призы и под музыку уходят из зала.