Мастер-класс по изготовлению открытки,

посвященный Дню учителя

 

 

Филиал МБУК «НРКС» -

Культурно-досуговый центр п. Пангоды

Руководитель КФ: Викторова

Светлана Львовна

 

Возрастная категория: дети от 7 до 12 лет

 

 

 

 

Цели и задачи:

-  развить творческие способности у детей и вызвать  интерес к декоративно-прикладному творчеству;

- воспитать творческое начало личности, эстетический вкус;

- ознакомить детей с профессиональным праздником день учителя;

- воспитывать уважительное, доброе отношение к учителям;

- развить наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук, умение работать по образцу.

 

Оборудование и материалы: образцы готовых изделий, инструменты и приспособления, клей-карандаш, цветной картон, шаблоны, бумажные полоски для квиллинга, тематические мини - открытки, заготовки крупных и мелких деталей, карта технологической последовательности по изготовления открытки, паззлы по технике безопасности.

 

Ход мастер-класса:

1этап. Организационно-подготовительный. Мотивация.

Под  тихую спокойную  музыку читается стихотворение:

                      Снова осень кружит листья,
                      Плачет дождик за окном.
                      А у нас все поколенья
                      В зале собрались большом.
                      Те, кто нас сегодня учит.
                      Те, кто раньше их учил.
                      Те, кто детские сердечки
                      Своим сердцем покорил.
                      Говорят, их труд бесславен,
                      Забывают скоро их.
                      Мы же любим, мы же славим
                      Всех учителей своих!

 

- Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть на нашем мастер - классе. Как вы думаете, о каком празднике идёт речь в этом стихотворении?

- Правильно, о Дне учителя. Это профессиональный праздник школьных педагогов, но его отмечают не только те, кто сеет разумное и вечное, но и все школьники. Это возможность устроить радостный день своим любимым преподавателям и очередной повод засыпать их многочисленными букетами цветов и открытками.

- Скажите мне, пожалуйста, какие наши учителя?

 

(Ребята перечисляют: оптимистические, интеллигентные, справедливые,

общительные, требовательные, креативные, современные, ответственные, инициативные, отзывчивые, понимающие, заботливые, уступчивые, внимательные)

 

- Можно ли наших учителей назвать мудрыми?

- Как вы думаете, почему именно сова является символом мудрости?

 

(Ребята перечисляют свои варианты ответа).

 

- Ребята у каждого из вас свои варианты ответа на этот вопрос. Вы все совершенно правы, потому что нет определенного мнения, почему именно эта птица ассоциируется с мудростью. Согласно существующей информации индейцы верили, что именно сова приходит на помощь в сложных ситуациях. Перья этой птицы считались сильным талисманом. Жители Древней Греции и Рима называли сову символом мудрости и знаний, поскольку она была спутницей самой умной богини Афины. В доказательство того, почему именно эта птица выбрана на должность самой умной, можно сказать о ее повадках и способностях. Она хорошо видит и слышит в темноте, поэтому считается, что совы могут узнать то, что скрыто от людей.
 - Вот и мы сегодня  на нашем мастер-классе изготовим  для учителей праздничную открытку в виде символа совы.

 

2этап. Практическая часть. Проведение мастер - класса.

- Мы будем сегодня работать с такими инструментами как ножницы, клей – карандаш  и приспособление для квиллинга. Перед началом работы нам надо повторить технику безопасности по работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями, и клеем.

- Технику безопасности мы с вами вспомним с помощью игры - пазлы. Каждой группе будут розданы конверты с пазлами, вам надо будет собрать пазл и прочитать правило.

 

 

(Работа с пазлами и зачитывание правил по технике безопасности . Приложение №1)

- Молодцы! Все справились с заданием.

 

- Ребята, перед вами лежат материалы и инструменты, необходимые для изготовления открытки. Также у каждого из вас лежат на столе карты технологической последовательности. Пожалуйста, изучите её внимательно! (Приложение №2).

- Все готовы к началу работы? Молодцы! Начинаем!

 

Поэтапное проведение мастер-класса.

 

( Педагог поэтапно в замедленном темпе, демонстрирует трудовые приёмы по вырезанию крупных и мелких деталей открытки из картона по шаблону; нанесению клея и соединению деталей; изготовлению тугой, свободной. в форме глаза и капли спиралей в технике квиллинг. Ребята выполняют задание.)

- Молодцы! Все справились с заданием.

 

 3 этап. Итоговый. Рефлексия.

- Ребята, предлагаю всем  встать в круг. Я буду говорить начало предложения, а вы завершать его своим мнением:

- сегодня я узнал…

- было интересно…

- было трудно…

- я выполнял задания…

- я понял, что…

- теперь я могу…

- я почувствовал, что…

- я приобрел…

- я научился…

- у меня получилось …

- я смог…

- я попробую…

- меня удивило…

- мастер – класс  дал мне для жизни…

- мне захотелось…

 

 

-  Надеемся, что наш мастер-класс вам понравился. До свидания ребята! До новых встреч!