Педагогические задачи                                                                                         Основная идея сценарного хода

Пробуждение интереса к возрождению утерянных                                    знакомство с русским самоваром и традициями

традиций русского чаепития, воспитание                                                    чаепития на Руси.

нравственности, эстетического вкуса, реализация

творческого потенциала.                                                                                     Ведущие (действующие) лица:

                                                                                                                                 Тетушка Заботушка

Игровая задача                                                                                                      

Окунуться в мир русских традиций чаепития.                                      

                                                                                                                                                                               

                                                                                                                          

Тип программы: познавательно – игровая.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

Этапы

Реализуемая педагогическая задача этапа (чувства, мысли, ощущения, осмысления участников)

Игровые действия участников (активных, пассивных) их количество

Композиционное построение структурных элементов, действия ведущих, события и т.п.

Вспомогательные средства, реквизит

1

2

3

4

5

Экспозиция

Пробуждение у участников интереса к русскому самовару и чаепитию на Руси.

 

 

 

 

Развитие мышления.

Осознание единства команды.

Слушают фонограмму.

Заходят в зал.

Приветствуют Тетушку Заботушку, рассаживаются.

 

Отгадывают героя праздника.

Рассматривают самовар.

Называют команды, выбирают капитанов команд.

Звучит музыка.

Входит тетушка Заботушка, приветствует гостей, низко кланяется.

В стихотворной форме объявляет героя праздника – самовар.

Показывает самовар.

Предлагает назвать команды.

Фонограмма музыки          Отведены места для гостей.

В центре зала – самовар. Название игровой программы.

Табло – тарелки для жетонов.

Развитие действия

Расширение кругозора.

 

 

 

Вызвать желание победить команду соперников.

Проявление быстроты, ловкости.

 

Умение радоваться успехам друг друга.

 

 

 

Расширение кругозора.

 

 

Ощущение команды.

Вызвать чувство сопереживания, подбадривания.

Умение радоваться успехам соперников.

 

Создание атмосферы радости, веселья.

Вызвать дух соперничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение радоваться успехам друг друга.

Слушают рассказ ведущей.

 

 

 

Собирают самовар из элементов.

 

 

 

Поздравляют команду – победителя аплодисментами.

 

 

 

Слушают рассказ ведущей.

 

Украшают самовар.

 

Подбадривают «своих».

 

Аплодируют победителю.

 

Собирают из кучи шишки в корзины.

Аплодируют победителю.

 

Ведущая рассказывает про историю возникновения самовара, про мастеров самоваров.

1. Конкурс «Собери самовар».

Задание – из отдельных элементов собрать самовар, подбегая по очереди. Какая команда быстрее?

Подводит итоги конкурса.

Вручает жетон.

Хвалит детей.

 

Рассказывает про виды самоваров.

2. Конкурс «Укрась самовар».

Задание – украсить собранный самовар элементами, подбегая по очереди.

Вручает жетон.

 

3. Конкурс «Собери шишки».

Задание – собрать шишки в корзины. Кто больше?

 

 

 

 

Фонограмма игровой музыки.

Элементы для сборки самовара

 

 

 

Жетоны

 

 

 

 

Фонограмма игровой музыки.

Элементы для украшения

 

 

Жетон

 

 

Фонограмма игровой музыки

Шишки, корзины

Жетоны

Развитие

действия

Знакомство с традициями чаепития на Руси.

Развитие мышления.

Укрепление интереса к традициям и обычаям предков.

 

Развитие быстроты, ловкости.

Вызвать желание победить соперника.

 

Развитие ловкости.

 

 

 

Ощущение единства команды.

Умение радоваться успехам друг друга.

 

 

Развитие быстроты реакции.

Умение радоваться успехам друг друга.

 

 

Слушают рассказ ведущей.

 

Отгадывают загадку.

Слушают рассказ ведущей.

 

Капитаны команд едят сушки.

Подбадривают «своих».

Команде – победителю аплодируют.

 

 

Без помощи рук достают из таза с водой сушки, эстафета.

 

 

Подбадривают «своих».

 

Команде – победителю аплодируют.

Подбегают по очереди к ватману и рисуют по одному бублику.

Подбадривают «своих».

Команде – победителю аплодируют.

 

Беседа про чаепитие, с чем пили чай.

Загадка про сушку.

Рассказ про хлебобулочные изделия.

4. Конкурс для капитанов «Кто быстрее съест?».

Задание – как можно быстрее съесть 3 сушки.

Определение победителя.

Вручение жетона.

5. Конкурс «Бусы».

Задание – из блюда с водой достать без помощи рук по одной сушке (по очереди) и повесить на нить, которая у капитана команды. У кого длиннее бусы?

Победителю – жетон.

6. Эстафета «Нарисуй бублик».

Задание – подбегая по очереди нарисовать по 1 бублику. У кого больше?

Вручение жетона.

 

 

 

 

 

 

Фонограмма игровой музыки

6 сушек

 

 

Жетоны

 

Фонограмма игровой музыки

2 веревки

20 сушек

Таз с водой

 

 

Жетон

Фонограмма игровой музыки

2 ватмана

2 маркера

 

Жетон

 

Стремление работать слаженно, в команде.

Совместное преодоление трудностей в выполнении сложного задания.

 

 

 

Желание быть единой командой.

Развитие ловкости.

У каждого игрока команды по 1 кругу – баранке. Набрасывают круги на кегли.

Подбадривают «своих».

Команде – победителю аплодируют.

 

Передают за спиной друг другу под музыку сушку.

Победитель – один.

 

7. Конкурс «Собери баранки».

Задание – на кеглю набросить круг. У какой команды больше?

Жетон.

 

8. Игра «Сушка».

Задание – все стоят в кругу, за спиной передают друг другу сушку под музыку. Как только музыка затихает, тот, у кого сушка, выходит из игры.

Выявление победителя.

Жетон.

Фонограмма игровой музыки

2 кегли

30 кругов

 

Жетон

 

Фонограмма игровой музыки

Сушка

 

 

Жетон

Развитие действия

Расширение кругозора.

Развитие мышления.

 

 

Создание атмосферы радости, веселья.

 

 

 

Развитие мышления.

 

 

 

Осознание роли единства, согласованности действий.

 

Слушают рассказ ведущей.

Добавляют в стихотворение пропущенные слова.

 

 

Подбегают по очереди и украшают элементами пирог.

 

Отгадывают загадку.

Слушают рассказ ведущей.

 

 

Собирают пословицу (паззл).

 

 

 

Беседа про угощения к чаю.

Читает стихотворение с пропусками.

 

9. Конкурс «Укрась пирог».

Задание – украсить пирог элементами, подбегая по очереди.

Жетон.

Загадка про пряник. Рассказ про волшебную силу пряника

10. Конкурс «Собери пословицу».

Задание – собрать пословицу на прянике.

 

Стихотворение

 

 

Фонограмма игровой музыки

2 заготовки пирога

Элементы

Жетон

 

 

 

Фонограмма игровой музыки

Пословицы на пряниках

Кульминация

Осмысление новых знаний.

 

Ощущение успеха.

Удовлетворение от успеха.

Умение радоваться победе соперников.

 

Отвечают на вопросы, рассказывают, что узнали нового и интересного.

 

Считают вместе жетоны.

Аплодируют команде – победителю.

Прощаются, уходят под музыку.

 

Подведение итогов игры.

Подсчет жетонов.

 

Угощает детей конфетами.

Читает стихотворение.

Благодарит гостей.

 

Прощается и уходит под музыку.

 

 

 

Сладости.

 

 

 

Музыка