Сценарий праздника посвященный Дню Святого Валентина

«День сердечных подарков» для детей и родителей подготовительной группы детского сада.

Разработала: Тумакова Л.А., воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детского сада № 8 «Сказка» с.Подозерский

Содержание:

Организационный момент

Воспитатель: Добрый день уважаемые коллеги, гости, родители. Сегодня у нас состоится не совсем обычная встреча. Мы будем праздновать замечательный праздник День Святого валентина. Это волшебный, и даже немножко таинственный праздник мы в этом году назвали «Днем сердечных подарков». Обязательным атрибутом праздника являются поздравительные открытки - валентинки, которые мы и будем изготавливать в технике «Квиллинг». Это очень интересная и необычная форма работы с бумагой. Кроме того, она является нетрадиционной формой подготовки руки детей к письму, способствует развитию мелкой моторики руки, мышления, внимания, памяти, творчества и конечно же развитию речи. И я приглашаю вас принять участие в этом мероприятие в роли участников, помощников ребят.

 

Под песню Ф.Киркорова "Валентинов день" дети парами входят в зал. Мальчики сажают девочек на стулья, галантно кланяются и садятся рядом. В центр выходят девочка и мальчик.

Девочка.

К нам пришел веселый праздник,

Льется музыка кругом,

Мы сегодня этот праздник

Днем влюбленных назовем.

Мальчик.

Здесь не место хмурым лицам,

И в февральский этот день

Танцевать и веселиться

Никому не будет лень.

Беседа

Воспитатель: Ребята, а какое сегодня число? Правильно. И сегодня, 14 февраля, День Святого Валентина или День Влюбленных, праздник милый, домашний, забавный и необычный. Знаете ли вы что-то об этом праздник?

Дети: (Ответ детей)

Воспитатель: Правильно, ребята – это день всех влюбленных. Святой Валентин пришел к нам из легенды, где живут влюбленные, а их Ангел хранитель Валентин помогает найти им друг друга. Он, как рассказывает легенда, всегда оберегает от бедствия тех, кто верно дружит, искренне любит друг друга.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним историю этого праздника.

Девочка 1.

    Жил да был священник Валентин в Риме,

Тайно пары он венчал,

И за это император

Его смертью наказал.

Долго люди горевали,

Много лет прошло с тех пор,

В Валентинов день играют

Много свадеб до сих пор.

Девочка 2.

Играют свадьбы, поздравляют друг друга. Самый быстрый способ поздравить - отправить открытку. Открытку с пожеланиями любви и счастья называют валентинками. Они в виде сердечек с кружевами, цветами.

Воспитатель: Ну, что же, праздник начинаем. А начнём мы его с гадания! Хотите узнать, что будет тогда, когда вы станете большими? В эту игру будут играть – только мальчики. Выходите желающие узнать свою судьбу.

Проводится игра «Гадание»

В центре круга разложены сердечки с надписью (внизу). Мальчики встают по кругу и под музыку бегут вокруг сердечек. По окончании, нужно быстро выбрать себе любое сердечко. Ведущий подходит и зачитывает у каждого, предварительно говорит: «(Имя мальчика) женится потому, что…»

Трек бег в игре

                    По зову сердца.

                    По любви.

                    По расчёту.

                    Мама так велела.

                    Потому что невеста богатая.

                    Любовь с первого взгляда.

                    Влюбился ещё в детском саду.

- А сейчас эти сердца возьмите и своей девочке подарите.

Мальчики отдают девочке сердечко, и танцуют в паре с ней.

Танец «Маленькая страна»

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю вам загадки, а вы попробуйте ответить на них

Загадывание загадок

                    Какая замарашка вышла замуж за принца? (Золушка).

                    С помощью какой восточной посудины, крестьянский сын женился на дочери шаха? (Волшебная лампа Алладина),

                    Кто хотел отдать в жены кроту Дюймовочку? (Мышь).

                    Какое домашнее животное помогло своему хозяину жениться на королевской дочери? (Кот в сапогах).

                    Как зовут девочку, которая с помощью любви, растопила ледяное сердце своего друга? (Герда)

                    В какой сказке принц своим поцелуем разбудил принцессу? (Спящая красавица)

                    - Мальчики, а какие слова нежности мы подарим сегодня нашим девочкам? 

                                                 Чтение стихотворений

 Воспитатель: Мальчики вы у нас все такие смелые, ловкие, галантные - настоящие джентльмены. Послушаем от вас поздравления.

(На центр выходят мальчики, одетые в цилиндры и галстуки-бабочки)

Джентльмен 1: Дорогие девочки, милые барышни!

Глаза, у вас - будто небо весеннее.
Улыбка нежная, как солнышко сияет.
Такая лишь у наших девочек бывает!

Джентльмен 2: Джентльмены! Вам открою чудо!

Нам в нашей группе повезло!

Я присмотрелся, и твердо знаю!

Лучше наших девочек - не бывает!

Воспитатель: Девочки, а мы в свою очередь назовём мальчиков: «Самый обаятельный и привлекательный».

Проводится игра «Самый обаятельный и привлекательный».

Необходимо выбрать две команды девочек и двух мальчиков. Девочкам красят губы помадой.  По сигналу они добегают до мальчиков, целуют их в щёку и громко говорят: «Самый обаятельный и привлекательный!», бегут обратно. Затем бежит следующая девочка. Игра проводится до тех пор, пока все девочки не пробегут.

Трек "Валентинка"

Воспитатель: Нацеловались от души. А вы хотите узнать, как целуются в других странах? (Дети отвечают). Вставайте в круг парами.

В разных странах мира целуются по-разному:

                    В Китае касаются щеками. (Предлагает детям попробовать.)

                    Эскимосы Аляски трутся носами. (Предлагает детям попробовать.)

                    В экваториальной Африке мужчины трижды пожимают большой палец руки у женщины. (Дети повторяют.)

                    В Гамбии прижимают женскую ладонь к своему носу. (Дети повторяют.)

                    В Полинезии партнеры зубами выдергивают друг другу волосы из бровей. А вот это, наверно больно, и мы экспериментировать не будем.                                                                                                Беседа

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили сегодня о том, что на День Святого Валентина принято дарить подарки. Давайте вспомним, что принято дарить в этот день в разных странах мира.

 - В Японии дарят шоколад.

 - В Дании — посылают белые засушенные цветы.

 - Во Франции — дорогие украшения

 - В России — подарки это различные сувениры в виде сердечка, открытки — валентинки, игрушки, цветы.

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Ребята вспомните, что изображают на валентинках?

  - На валентинках изображают животных: кошек, собак, щенят, котят, цветы.

Воспитатель: Правильно. И мы с вами делали уже много разных валентинок. Даже вырастили дерево «Сердечных подарков». А вы хотите сегодня изготовить валентинку для своих любимых, и научить этому родителей. Зовите их.

 -Ребята, посмотрите на свои столы и скажите с помощью чего мы будем сегодня изготавливать валентинку? (квиллинга).

 - А что такое квиллинг? (квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.)

 - Какими приемами воспользуемся? («тугая спираль», «капелька», «свободная спираль», «глаз», «стрела»). Как мы их будем выполнять?

1. Тугая спираль -скрутить полоску и приклеить кончик.

2. Свободная спираль-скрутить полоску, дать ей чуть раскрутиться, затем приклеить кончик.

3. Капля - сделать свободную спираль, сжать ее с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли.

4.Листок - сделать свободную спираль, сжимать ее с двух сторон и загнуть уголки в разные стороны.

5. Месяц - свободную спираль изогнуть в виде полумесяца.

6. Глаз - сделать свободную спираль, сжать ее с двух сторон.

7. Стрела - сделать свободную спираль, согнуть ее в виде треугольника, два угла прижать друг к другу.

Молодцы, ребята все приемы квиллинга мы с вами вспомнили. Но прежде чем приступить к изготовлению открытки я предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика "Цветы"

Наши алые цветы (Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки)

Распускают лепестки (Перед лицом, затем раскрывают в стороны)

Ветерок чуть дышит (Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки)

Лепестки колышет
Наши алые цветки(Кисти рук наклоняются вправо и влево)
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
В. Волина

 - Приступаем к работе. Посмотрите пожалуйста на образец валентинки, которую мы сегодня будем изготавливать, но это не предел совершенства, фантазируйте, создавайте свой дизайн открытки.

И так на ваших столах лежат заготовки сердечек, которые мы будем украшать с помощью квиллинга.

-Для начала мы сделаем нужные заготовки форм:"капля", "глаз","тугая спираль", "листок" и т.д., воспользовавшись зубочисткой, полосками бумаги, кисточкой и клеем (выполнение работы, воспитатель показывает, помогает детям и обьясняет технику выполнения родителям). Во время выполнения работы воспитатель проводить гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

«Тренировка»

Дети и родители выполняют движения в соответствии с текстом

 

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

 

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать.

 

-Вы все очень хорошо работаете, стараетесь, но пришло время размяться.

Физкультминутка "Веселая зверобика"

Дыхательная гимнастика «Цветы».

Воспитатель читает стихи:

-Каждый бутончик склониться бы рад

Направо, налево, вперёд и назад.

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались живо в цветочном букете

(Е. Антоновой-Чалой).

По команде воспитателя все ритмично под чтение стиха поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха все поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались. Упражнение повторить 6-8 раз.

Далее дети с родителями продолжают работу, создают индивидуальный дизайн открытки - валентинки.

Все очень старались и посмотрите, какие замечательные валентинки у вас получились. Ребята вы их возьмете домой и подарите тем любимым, которые сегодня не присутствовали на нашем мероприятии: мамам, папам, бабушкам, дедушкам, братьям, сестрам или своим друзьям. Выставка работ.

А я в знак своей любви к вам подарю вам сегодня вот такие забавный валентинки с сюрпризом (раздает чупа-чупс).

Воспитатель приглашает всех на свободный танец под песню Ф.Киркорова "Валентинов день"