Конспект открытого НОД в первой младшей группе.

«Познание»

Воспитатель: Тимошенко Д.В.

 

Тема: «Жизнь птиц зимой».

Цель: Создание условий для ознакомления детей с жизнью птиц зимой.

Задачи:

- научить детей различать сороку, ворону, воробья по изображению на картинках;

- научить внимательно слушать воспитателя;

- вызвать у детей сочувствие к птицам и желание им помочь;

- воспитать у детей доброе и заботливое отношение к живой природе.

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материал: картинки с изображением птиц (воробей, ворона, сорока), запись пения этих птиц.

 

Ход занятия.

1.     Организационный момент.

Воспитатель: ребята, сегодня в гости к нам прилетели птицы, а какие давайте мы угадаем по загадкам!

Загадка про воробья.

Птичка невеличка ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок,

А получается прыжок (воробей).

(Звучит запись пения воробьев и дети угадывают, что это за птица).

Загадка про сороку.

Эта хищница болтлива

Воровата, суетлива.

Стрекотунья, белобока,

а зовут ее (сорока).

(Звучит запись пения сорок и дети угадывают, что это за птица).

Загадка про ворону.

Носят серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь- кружат двадцать пар и кричат:

- Карр! Карр! Карр! (ворона).

(Звучит запись пения ворон и дети угадывают, что это за птица).

2.      Физминутка.

Птицы высоко летали (дети бегают).

Птицы крыльями махали (дети машут руками).

А теперь они спустились (приседают).

У них крылышки сложились (прячут руки за спину).

3.     Беседа о жизни птиц зимой.

Воспитатель: Ребята, вы знаете что зимой птицам холодно и голодно? (ответы детей). Им тяжело добывать себе питание, потому что насекомые в спячке, ягоды и семена трав под снегом. Мало корма находят птицы зимой. Ребята, а как мы можем помочь птицам? (ответы детей). Правильно, мы можем сделать кормушки и насыпать в них корм для птиц. Ребята, вы помните, что на нашей площадке во дворе садика уже висит кормушка для птиц, давайте во время прогулки насыплем птичкам вот этого зерна (воспитатель достает пакетик с зерном и дает посмотреть его детям).

4.     Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, какие птицы прилетели, сегодня к нам в гости?

Как мы с вами должны помогать птицам зимой?