Оглавление.

1.Введение………………………………………….....................................2

2.Основная часть………………………………………………….………...6

3.Заключение……………………………………………………………….7

4.Использованная литература……………………………………………..8

5. Приложение………………………………………………………………9

 


 

Введение

 Актуальность проблемы исследования. Воспитательное мероприятие - это одна из организационных форм, широко используемая как во внеурочной классной и внеклассной, так и во внешкольной воспитательной работе. Воспитательное мероприятие является целостной динамической системой, включающей как содержательные, так и процессуальные элементы.

Основными содержательными элементами данной системы являются:  участники воспитательного мероприятия. Содержание мероприятия (информация, чувства, переживания, характер межличностных отношений); организация воспитательного мероприятия; используемые средства воспитания; используемые методы воспитания; условия проведения мероприятия; результат.

        Воспитательная цель мероприятия:

·         воспитывать у детей чувства гордости за наш народ, героев войны;

·         способствовать нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся;

·         воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны.

Выделяют традиционные и инновационные формы проведения воспитательных мероприятий.

    Традиционная форма проведения воспитательных мероприятий.

Мероприятия – это события, занятия, ситуация в коллективе, организуемые педагогами для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

Воспитательное мероприятие является процессом, предполагающим в своем развитии несколько взаимодействующих между собой стадий:

·      Определение актуальности темы мероприятия, понимание педагогической цели.

·      Организация подготовки непосредственного воспитательного воздействия на обучающихся.

·      Определение концепции, включая цель, задачи.

·      Планирование этапов мероприятия.

·      Результативность – анализ состоятельности данного мероприятия

Такая логическая цепочка постоянна для любого мероприятия, меняется лишь содержание, усиливается значение того или иного этапа в зависимости от цели проводимого мероприятия.

В процессе организации и проведения любого воспитательного мероприятия его организаторам приходиться решать определенные вопросы:

·      Как же подготовить мероприятие?

·      С чего начать?

·      Что следует учитывать при подготовке и проведении мероприятия?

Постараемся ответить на вопросы организаторов.

 

Подготовительная часть:

·      Определить цели и задачи мероприятия.

·      Выбрать формы, методы и приемы с учетом возрастных особенностей воспитанников.

·      Продумать об оптимальной занятости воспитанников в подготовке и проведении мероприятия.

·         Предусмотреть все необходимое для успешного его проведения.

·Правильно распределить силы и время на подготовку, добиться четкости

и слаженности в действиях всех участников.

·           Определить возможность участия родителей, других педагогов и специалистов

Организационная часть

·      Подбор тематического материала – по содержательности и актуальности

·      Использование простых и сложных средств

·      Построение логической последовательности хода и логической завершенности в соответствии с поставленной целью мероприятия

·      Выравнивание и просчет по продолжительности мероприятия в соответствии с возрастом воспитанников, местом проведения

Основная часть

·      В ней должны отражаться современные воспитательные технологии

·      Формироваться на современном этапе принципы воспитания (индивидуальности, доступности, результативности)

·      Использоваться дифференцированные и интегрированные воспитательные подходы

·      Выделяться элементы неожиданности, «изюминки» мероприятия

·      Применяться разнообразие и творческий характер мероприятия

·      Учитываться как переизбыток, так и недостаток информации для восприятия обучающимися содержания мероприятия, которое должно быть доступно для детей в соответствии с их возрастом

Заключительная часть

·      Имеет важное организационно-педагогическое значение

·      Позволяет подвести итог не только данного мероприятия, но и определенного этапа работы с детьми

·      Завершающий этап мероприятия очень важен для дальнейшей работы с детьми, так как он включает подведение общих итогов и определение перспектив на будущее

·      На этом этапе мероприятия важно создать ситуацию успеха для каждого ребенка и психологического климата в детском объединении.

Организуя с детьми любую форму проведения мероприятий, важно не повторяться, уходить от шаблонов, никого не копировать, искать свой ключ т.е. «изюминку» мероприятия.

    Инновационные формы проведения воспитательных

К инновационным формам проведения мероприятий относят:

·       интерактивные технологии – способ усвоения знаний, формирования умений и навыков в процессе взаимоотношений и взаимодействий педагога и обучаемого;

·       технология проектного обучения – ориентирована на  творческую самореализацию личности обучаемого путем развития волевых качеств и творческих способностей. Результатом проектной деятельности являются учебные творческие проекты;

·       компьютерные технологии – процессы сбора, переработки, хранения и передачи информации обучаемому посредством компьютера.

    Развивающая цель мероприятия – развитие творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности [2.4]

    Задачи:

·   развитие интереса обучающихся к самостоятельным исследованиям посвященным российской истории;

·         умения работать с дополнительным материалом;

·         развитие память обучающихся.

    Форма проведения: квест-игра

    Структура урока:

·         Организация учащихся к квест-игре

·         Самостоятельная работа учащихся

·         Подведение итогов квест-игры с выставлением баллов, и вручением грамот.   

     Двадцатый век породил жестокие войны. Одна из самых тяжелейших – Великая Отечественная. Еще неоднократно к этой теме будут обращаться люди, кто неравнодушен к истории своей страны и малой родины. По количеству потерь среди мирного населения и военнослужащих – эта война не имела себе равных. На защиту своей Родины встали миллионы граждан СССР, ценой собственной жизни они ее спасли [2.1.]

    Мы живём в благополучное время, и для того, чтобы не было больше войны на нашей планете, дети должны знать, что такое война, как наш народ выстоял в годы Великой Отечественной войны, что для всех значит слово — Мир, чтить память о прошлом своего народа, гордиться своими героями. Наша задача, воспитывать в подрастающем поколении, не только любовь к своей Родине, к своему родному краю, но и уважение к старшему поколению людей, которые завоевали свободу и возможность развития, и процветание нашей страны [2.2.]          Выбор данной темы объясняет той ролью, которую играет героические страницы нашей истории в деле патриотического, гражданина воспитания молодёжи.

      Образовательная цель мероприятия – формирование патриотического воспитания посредством квест-игры.

   Это в свою очередь связано с решением следующих задач:

·         развитие умения анализировать исторические факты;

·         формирование чувств патриотизма и  сопричастности к истории Отечества;

·           способствование росту  мотивации изучения исторического материала и качеству его усвоения.

История борьбы советского народа против германской агрессии 1941-1945 гг. была и остается важнейшим ресурсом нравственного подъема современного российского общества, возрождения в нем патриотических начал и национальной гордости. Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения - одна из центральных на всех этапах развития педагогики. Это объясняется тем, что непрерывно возрастает роль нравственных начал в жизни общества, расширяется сфера действий морального фактора. Возрастают требования к идейно-политическому воспитанию молодежи, формированию ее мировоззрения, чувства ответственности, организованности. Для этого стоит изучать нашу историю и рассказывать ее учащимся [2.3]

   

 

Основная часть.

     Квест-игра для учащихся 5-8 классов. Состав команды 10 человек. Мероприятие приурочено к 70-летию победы в великой Отечественной войне.

     Все участники рассаживаются за 4 стола (по числу команд) по 8–10 человек. Команды выбирают название.

 

     Квест-игра включает в себя 5 тем:

 

1.       «События и даты». Команды получают задание на листах бумаги (Приложение 1). Задание: установить соответствие между датой и сражением или событием Великой Отечественной Войны.

 

2.       «Города-герои». (Приложение 2). Задание: узнать памятник и назвать город.

 

3.       «Морской бой». В задании всего 18 вопросов. (Приложение 3).  Игроки выбирают букву с цифрой. Задается вопрос от каждой команды по очереди. В течение 1 минуты игроки должны дать ответ.

 

4.       «Интересные факты».Условия конкурса: ведущим задается вопрос о ВОВ. Команда ответившая первой, получает звездочку (Приложение 4).

 

5.       «Песни военных лет». Задание: выбрать ноту звукового ряда. Звучит музыка в течение одной минуты, игроки должны угадать песню (Приложение 5).

 

         Задача участников: в предложенной ведущим теме выбрать номер вопроса, набрать наибольшее количество баллов. За правильный ответ команда получает 2 балла (красная звезда), за неполный ответ – 1 балл (желтая звезда), за неправильный ответ или отказ отвечать – 0 баллов [2.5

Итог игры

Итоговым результатом является изображение боевой техники времен Великой Отечественной войны, где подводится общий подсчет звезд. 

Команда, набравшая больше всех звезд, становится победителем игры. Грамотами награждаются ребята, занявшие 1 и 2  место. Остальным командам можно вручить диплом победителя в различных номинациях (например, «самая дружная команда», «самая патриотическая команда», «самая творческая команда», и т.д.).

Заключение

Ожидаемый результат: 

  • Умение выражать собственное мнение, анализировать, быстро  реагировать на происходящее.
  • Закрепление и усвоение знаний об истории ВОВ, героях ВОВ, героических-станичниках, географии.
  • Приобретение детьми школьного возраста навыков социального общения со сверстниками.

      С каждым годом – всё дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Эта война была одним из самых тягчайших испытаний, которое с честью выдержала наша страна. Никогда не забудется подвиг солдата, стоящего насмерть, и подвиг труженика, ковавшего эту победу в тылу. Наш долг – хранить память об этом подвиге, уважение к стойкости, мужеству, беззаветной любви к своему Отечеству и передать это следующим поколениям. Но для современной молодежи все труднее становиться доносить историю ВОВ.

      Квест-игра призвана к тому, что бы было интересно выполнять все задания. Данные игры важны и необходимы, т.к. продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

  

  

Список использованной литературы:

1. История России. XVII - XIX века. Ч.2. Учебник для 10 кл.  Сахаров А.Н., Боханов А.Н.  2006г

2. История России. XX - начало XXI в. Учебник для 11 кл. Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. 2007 г.

2.1.http://www.hrono.ru – исторический портал

2.2.http://www.museum.ru/museum/1812/index.html-интернет-проект, посвященный Отечественной войне 1812 года

2.3.http://militera.lib.ru- библиотека военно-исторической литературы

2.4.http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki16.htm © 2006-2015 Методическая копилка от Агеевой И.Д.

2.5.http://festival.1september.ru/articles/611227/ Кармышева Марина Витальевна, педагог-организатор

 


Приложение №1

 

Станция «События. Даты».

 

Событие Великой Отечественной войны

                Даты

1

Московская битва

 

2

Берлинская битва

 

3

Сталинградская битва

 

4

Курская битва

 

5

Снятие блокады Ленинграда

 

6

Форсирование Днепра

 

7

Освобождение Варшавы

 

 

    Даты

1. 1941 – 1942

2. 1943 год

3. 1944 год

4. 1943 год

5. 1942 – 1943

6. 1945 год

     7. 1945 год

   

Правильные ответы:

     Даты

1. 1941 – 1942

2. 1945 год

3. 1942 – 1943

4. 1943 год

5. 1944 год

6. 1943 год

7. 1945 год 

      Приложение №3

 

Станция «Морской бой».

 

А-1.  Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны.

А-2. Назовите крепость, ставшую символом несгибаемого мужества, стойкости и героизма советских воинов в первые дни войны (Брестская крепость).

А-3. Как называлась реактивная система, находившаяся во времена войны на вооружении артиллерии Советской армии? («Катюша» - это народное название реактивных систем гвардейских минометов БМ-13).

А-4. Назовите дату начала второй мировой войны (1939 год).

А-5. План немецкого нападения на СССР в 1941 году носил кодовое  название…(«Барбаросса»).

А-6. Сколько дней длилась блокада  Ленинграда? (900 дней).

 

Б-1. Началом коренного перелома в Великой Отечественной войне принято считать именно эту битву. (Сталинградская битва).

Б-2. Их называли  «народные  мстителями». Их боялись захватчики. Они сыграли большую роль в борьбе с фашистами на оккупированных  землях. (Партизаны).

Б-3. Эти 28 героев, защищая подступы к Москве, отразили несколько танковых атак фашистов, подбили 18 танков. Как назвали этих героев? (Герои-Панфиловцы).

Б-4. Этот известный советский летчик впервые в истории авиации осуществил таран самолета в ночных условиях. Назовите имя этого героя. (Виктор Талалихин).

Б-5. Ее назвали «дорогой жизни». Почему? Где она проходила? (По Ладожскому озеру с сентября 1941 года по март 1943 года и связывала блокадный Ленинград со страной).

Б-6. В каком городе поставлен памятник советскому солдату с девочкой на руках? (в Берлине).

  

В-1. Подготовка к этому мероприятию в 1941 году происходила в строжайшем секрете. О том, что оно состоится, люди, принимавшее в нем участие, узнали за сутки. Хотя, следуя традиции, оно и должно было состояться именно в этот день. Весь мир взирал с изумлением, ведь гитлеровские газеты заранее сообщили о том,  что сами проведут это мероприятие, но им не удалось в нем даже поучаствовать. Где и когда это происходило? (В Москве на Красной площади 7 ноября – военной парад). 

В-2. К зиме 1941  года, когда операция «Тайфун»  провалилась и фашистская армия несла потери под Москвой, командующий резервной армией германии генерал Фромм советовал Гитлеру сделать именно это. О чем идет речь? (Принять мирное предложение СССР и окончить войну).

В-3. Эта белорусская деревня, сожженная фашистами  в 1943 году, стала символом жестокости, бессмысленного убийства людей. (Хатынь)

В-4. Если он церковный или рыцарский, то объединяет людей. Если вам его пожалуют, значит  у вас большие заслуги в воинском деле или труде. А на что  был согласен «не гордый Теркин» его поменять.  (Вымышленный герой. Написал поэму «Василий Теркин» Александр Твардовский в честь безымянного солдата ВОВ) Ответ: Медаль (орден).

В-5. 1 января 1944 года по радио состоялось первое исполнение этой новой торжественной песни. Назовите эту торжественную песню, один из авторов которой за истекшие  66 лет 3 раза менял слова, а музыка оставалась неизменной. (Гимн).

     В-6. Самое популярное в военные годы стихотворение «Жди меня» написал поэт-фронтовик. Кто это? (Константин Симонов).


По горизонтали:

1. Блокадный город. Ленинград
2. Этого полководца называли "советским Багратионом". Москва, Сталинград, Курск, Белоруссия - во всех крупнейших победах войны есть его весомый вклад. Сильный, волевой и одновременно спокойный, он создал вокруг себя атмосферу порядочности, взаимоуважения.  Именно ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве. Кто этот полководец Рокоссовский К.К.   

3.  Операция немецких войск по наступлению в районе Курска (июль 1943) Цитадель                          

4.  «Тигр», на которого русские охотились с гранатой – это немецкий... ? Танк

По вертикали
1.  Молниеносная война. Блицкриг

2.  Озеро - место прорыва немецких войск в сентябре 1941. Ладожское

3.  Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны? Левитана Ю.Б.

 

Приложение №5

 

Станция «Песни военных лет»

 

Нота «До» - «День Победы»

Музыка: Давида Тухманова

Слова: Владимира Харитонова

 

Нота «Ре» - «Катюша»

Музыка: Блантер

Слова: Михаила Исаковского

 

Нота «Ми» - «Священная война»

Музыка: А.В. Александрова

Слова: В.И. Лебедева-Кумача

 

Нота «Фа» - «Три танкиста»

Музыка: К. Листова

Слова: Братьев Покрасс

 

Нота «Соль» - «Не думай о секундах с высока»

Музыка: Давида Тухманова

Слова: В. Харитонова

 

Нота «Ля» - «Три танкиста»

Слова и музыка Михаила Максимова

 

Нота «Си» - «Смуглянка»

Музыка: А.Г. Новикова

Слова: Я.З. Шведова