Конспект интегрированной НОД

«По страницам Красной книги»

 

I. Вступительная часть

1. Основная общеобразовательная программа ДОУ разработанная на основе программы "Радуга" Т.Н. Дороновой

2. Дети старшего возраста

3. Образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию.

4. Является частью работы по формированию у детей первичных знаний о представителях Красной книги Хабаровского края (приобретение знаний о птице лунь, лотосе, об Амурском тигре).

II. Тема:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе.

III. Цель:

Дети познакомятся с представителями красной книги Хабаровского края,

научатся составлять художественную композицию, осознают и увидят красоту малой родины.

IV. Задачи:

Познакомить с разнообразием флоры и фауны Хабаровского края.

Способствовать развитию мыслительных процессов, творческих способностей, познавательной активности.

Упражнять в изготовлении элементов художественной композиции.

Способствовать приобретению опыта адекватного взаимодействия с природой.

Создать условия для сплочения коллектива.

Воспитывать бережное отношение к природе края и в целом.

V. Интеграция:

Музыка, коммуникация, социализация, безопасность, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы.

VI. Ресурсы (инвентарь):

Мультимедийная система,  раздаточный материал, бумага, клейстер, материал имитирующий озеро, костёр, гитара, кепки  по количеству детей, рюкзак,  имитация воды, пень ,котелок, тренога для костра.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Под  музыку (минусовка «У похода есть начало») дети входят в зал.

-Здравствуйте! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Елена Валерьевна.

        На интерактивной доске высвечивается фрагмент картинки. Воспитатель обращает внимание на неё: «Ребята, Я получила открытку. Но части этой открытки рассыпались. Чтобы собрать целое из частей, мы отправимся с вами в туристический поход.

-А вы знаете, что такое поход? Ответы детей: «Путешествие, знакомство с неизвестным». Воспитатель: « Да, это путешествие или дальняя прогулка с какой-нибудь целью. Любой пеший поход проходит вдали от дома, поэтому таит в себе неожиданности. Того, кто идет в поход называют туристом.  Собираясь в поход, возьми с собой хорошее настроение, улыбку, туристическую песню». 

 –Давайте с вами отправимся в поход, но вот проблема: много сумок,  различных вещей, а что взять не знаю? Послушайте загадку: «Ты идёшь с друзьями в лес, он на плечи к тебе влез, сам идти не хочет, он тяжёлый очень! ( Рюкзак). Воспитатель: «Для чего туристам нужен рюкзак?». Ответы детей. Воспитатель: « Помогите мне собрать нужные вещи в рюкзак».

 Ответы детей - Вода, компас, спички, кружка. Воспитатель: «А спички может брать только взрослый.  Рюкзак собран, его носят за спиной, руки свободны .  Чтобы не получить солнечный удар мы наденем кепки».

Дети с педагогом выходят на поляну с птицами. Слышны голоса птиц.

 Воспитатель: «Послушайте, сколько птиц сегодня встречает нас радостным щебетанием, пением (слайд с изображением птицы).  Это птица Лунь. Их два вида - болотный и степной. Эти птицы гнездятся у нас в Солнечном районе, на озере Эворон. Лунь занесен в Красную книгу Хабаровского края. А что такое, Красная книга? (дети - это книга, куда занесены редкие и вымирающие животные).  

Воспитатель: «Птица лунь живёт на болоте и в степи. Где ещё живут птицы?»

 Ответы детей: «На деревьях, на болоте, в траве». Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «Изобрази птицу».

1.Изобразите цаплю. Дети стоят на одной ноге, руки на поясе.

2. Изобразите сову. Показать большие глаза или клюв хищной птицы.

3. Показать перелётную птицу ласточку. Машут руками « крыльями».

4. Показать осёдлую, зимующую птицу. Дети приседают.

 Появляется слайд с фрагментами картинки. Воспитатель: « Посмотрите, Лунь подарил нам одну часть открытки».

 – Мы устали, путь далёк, поспешим на огонёк! Педагог с детьми выходят на полянку, и предлагает – садитесь в кружок  отдохнуть у костра. – Кто в лесу может разводить костёр? Ответы: Взрослые.– Вот и сейчас я разведу костер. У меня есть бумага, но она мокрая. Что же мне делать?». Ответы детей.

        А сейчас послушайте загадку: «Хищник водится в лесах, шкура в тёмных полосах, хоть порой рычит немножко всё же он большая кошка.  Кто же это? (тигр). Воспитатель показывает фото тигра: «Амурский тигр самый крупный из всех тигров. Это хищник и он тоже занесён в Красную книгу. Посмотрите – на экране появилась ещё одна часть открытки, которую подарил нам тигр.  Ребята, у костра всегда поют песни, предлагаю вам помочь мне, я буду петь, а вы мне помогите хлопками, когда я подам вам сигнал».

        Исполняется песня.

        Воспитатель: «Молодцы, здорово, весело у нас получилось. Замечательный поход. Лес подарил нам ещё одну часть открытки. А теперь пора в путь. Мы ничего с вами не забыли? Правильно - перед уходом, необходимо затушить костёр». Имитацией воды дети заливают огонь.

       Воспитатель: «Дорога зовёт! Повторяйте все за мной, все фигуры до одной. На полянке дуб зелёный, потянулся к небу кроной (потягивание рук вверх). Он на ветках среди леса, щедро жёлуди развесил (потягивание рук в стороны). А внизу грибы растут, их так много нынче тут, не ленись и не стесняйся, за грибами наклоняйся (наклоны). Вот лягушка поскакала, здесь воды ей видно мало, и квакушка бодро скачет, прямо к озеру не иначе (прыжки). Акцент!

       Воспитатель: «Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?». Дети: « На озере». Воспитатель: «Внимание, внимание,  открывается задание! (появляется цветок лотоса). – Может быть кто- то из вас знает, что это за цветок? (лотос).

Лотос прекрасное чудо планеты

Стал исчезать он не с этого лета.

                                           Это красивый, нежный цветок,

                                           Ярко сияет как огонёк.

                                         Люди жилища им украшали,

                                         В пищу когда- то его потребляли,

И наконец, стал известен он всем,

Быстро исчез, малочислен совсем.

                                        Так сохраните лотос прекрасный,

                                        Делайте дело вы не напрасно!

          Лотос один из удивительных цветов Хабаровского края. Рвать его нельзя, он занесён в Красную книгу,  да и вянет он быстро. Цветок красив лишь в озере. Наше озеро без лотосов, я предлагаю сделать лотосы своими руками, и украсить ими наше озеро». Дети проходят к рабочим местам и педагог с детьми рассматривают лотос: «Какие у него лепестки, на что они похожи, какой стебель, лист, что находится в середине цветка».

         Воспитатель объясняет технику выполнения лотоса из бумаги. – Лепестки сгибаем пополам, наклеиваем в середину путём накладывания друг на друга. Середину цветка, тычинки, делаем необычным способом, мы сминаем бумагу и приклеиваем в середину. В ходе работы, педагог следит за выполнением задания, оказывает помощь, если есть затруднения. Работа завершена.

        Воспитатель: «Давайте украсим  озеро нашими замечательными цветами». Вместе любуются выполненной работой.

        Воспитатель: «Вот и подошло к концу наше путешествие.  Вам понравился ребята наш поход? С чем интересным вы познакомились?    (животные и растения). Верно, мы познакомились с тремя представителями Красной книги, но их там очень много. Я хочу вам подарить Красную книгу с видеодиском, где вы сможете узнать об остальных её обитателях. А сейчас нам пора домой». Музыка.

Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

Живут в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём,

 

Природою родной Земли зовётся этот дом.