Администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования 

«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «РОВЕСНИК»

г. Заволжье

 

 Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий

Тема: Коллективная работа по изготовлению макета по правилам дорожного движения.

                              

                                                                         

Цель: знакомить с технологией и приемами изготовления простейшего макета, с применением объемного моделирования и аппликации.

Задачи:

Образовательные:

·        знакомить с приемами изготовления транспорта по готовым разверткам,

·        закреплять умения изготовления применения плоскостной аппликации в изготовлении макета,

·        закреплять знания в дорожных знаках и правилах дорожного движения,

·        закреплять знания о различных видах транспорта.

Развивающие:

·        развивать внимание, мышление, мелкую моторику, фантазию, сотрудничество, умение работать в коллективе.

Воспитательные:

·        воспитывать желание помочь другим людям

·        воспитывать самостоятельность в работе, аккуратность,

·        воспитывать ответственность за результат своего труда.

Материалы и оборудование:

Основа для макета, цветная бумага, развертки автомобилей, заготовки для изготовления домов, дороги, дорожных знаков, светофора, заготовки ландшафта, клей ПВА, ножницы, простые карандаши.

Структура занятия:

1)    Организационный момент.      (2 мин)

2)    Сообщение темы и цели занятия  (3 мин)

3)    Выполнение коллективной практической работы (35 мин)

- перерыв на физкультминутку и на игру (5мин)

      4) Подведение итогов.

 

Конспект занятия:

1.     Организационный момент:

 педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы будем конструировать, моделировать, заниматься аппликацией. На нашем занятии присутствуют педагоги, которые ведут различные кружки. Они хотят посмотреть, как мы с вами умеем работать.

2. Сообщение цели занятия:

 педагог:    Тема сегодняшнего занятия «Улицы нашего города».

 

 

 

 

 

3.Ход занятия.

 

Педагог

Дети

Слайды

Методы

Какие улицы нашего города вы знаете?

Отвечают: Пушкина, … перечисляют

Слайды

Словесный

Иллюстративный

 

Вот сколько улиц есть в нашем городе.

 

 

 

По улицам города движутся пешеходы, транспорт, велосипедисты – все они являются участниками дорожного движения

Слушают, смотрят

Слайды

Словесный

Иллюстративный

 

Давайте вспомним правила дорожного движения:

Где можно переходить проезжую часть?

Отвечают: по зебре

 

Беседа

Опрос

на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Отвечают:

Зеленый

 

 

С какой стороны нужно обходить автобус – спереди или сзади?

Отвечают:

Сзади, потому что впереди можно не увидеть автомобиль и водителю меня не видно за автобусом

 

Диалог

Хорошо. Правила дорожного движения для пешехода вы помните.

 

 

 

Какие виды транспорта вы знаете?

отвечают

слайд

Диалог

На прошлых занятиях вы конструировали машины, выполняли работы в технике «Аппликация»,  а сегодня мы выполним коллективную работу «Улица города».

Ребята первой группы  будут моделировать наземный транспорт,

второй группы – оформлять улицу

 

 

 

Практическая часть

Физкультминутка

 (Наши ноги

Шагают  по дороге  (дети маршируют на первое четверостишие)

Путь везде отрыт для нас Пешеходы мы сейчас.

А теперь мы побежим,

Мы ведь к поезду спешим.   ( Дети бегут на второе четверостишье)

Опоздать боялись мы, Очень беспокоились.

Вот теперь мы пассажиры,  (дети садятся)

Хорошо устроились.

Игра «Что лишнее». Правила игры: На карточке нарисованы виды транспорта. Нужно внимательно посмотреть на картинку и сказать что здесь лишнее, и почему. (Здесь лишним является самолет, потому что остальные машины относятся к водному транспорту)

Выполняют упражнения физкультминутки

Играют в игру.

Слайды презентации

КТД:

Самостоятельная работа по схеме, самостоятельная творческая деятельность

 

С использованием здоровье сберегающей технологии и игровой деятельности.

3. Выполнение коллективной практической работы:

Практическая работа по изготовлению транспорта.

-       Посмотрите на готовые образцы автомобилей. Перед вами заготовки, материалы и инструменты.

смотрят

(готовые образцы)

Словесный

Иллюстративный

-       Расскажите, как вы будете изготавливать свою машину.

Ответы детей.

Вырезаем развертки по контурной линии, вместе с клапанами для склеивания, Складываем заготовку по линиям сгиба.

Склеиваем модель, наносим клей на клапаны, держим рукой, пока не приклеится.

Технологическая карта изготовления

Частично поисковый, Практический.

Практическая работа сопровождается комментарием и помощью педагога. В процессе выполнения практической работы проговариваем правила техники безопасности при работе с ножницами, приемы работы с клеем.

Работают

Технологическая карта изготовления

Практический.

В процессе работы проводится игра «Что лишнее». Правила игры: На карточке нарисованы виды транспорта. Нужно внимательно посмотреть на картинку и сказать что здесь лишнее, и почему. (Здесь лишним является самолет, потому что остальные машины относятся к водному транспорту)

Отвечают

Слайды.

Частично поисковый, игровой.

Практическая работа по изготовлению оформления  макета.

В ходе практической работы вторая группа учащихся рассматривает иллюстрации с изображением различных домов и зданий.

Педагог обращает внимание на то, что здания бывают многоэтажные и одноэтажные.

Рассматриваем различные виды оформления зданий: разная форма крыш лестницы, двери, колонны. Обращаем внимание на различную форму и размеры окон.

Обговариваем, как вырезать много одинаковых окошек, как нужно сложить для этого бумажные полоски.  Ребята под руководством педагога распределяют обязанности: кто то делает дорогу, тротуар, разделительную полосу и зебру.

Другие делают дома, школу, больницу. Еще один человек делает светофор и дорожные знаки. Учащиеся выбирают то здание, которое хотели бы сделать, подбирают для них необходимые заготовки. Педагог беседует с учащимся, который делает дорогу, уточняет, где она будет проходить, где будет пешеходная дорожка, а где пешеходные переходы. Дорожные знаки наклеиваются на картон и  закрепляются на подставках.

Слушают, рассматривают,

Выполняют аппликацию, изготавливают знаки и светофор.

Картинки с изображением различных видов окон и домов.

Частично поисковый, Практический.

4. Подведение итогов.

Наша работа закончена. У нас получилась объемное изображение улицы. Это называется макет.

Этот макет мы с вами можем использовать для закреплений правил дорожного движения.

Рассматривают готовый макет, оценивают результат своей деятельности.

Готовый макет улицы.

Словесный.