Использование ИКТ в деятельности

учителя английского языка

 

          Сегодня в обществе происходит много перемен, и современному школьнику необходимо шагать в ногу с этими переменами. Традиционный педагог (монополист в передаче необходимых знаний) уходит со сцены. На смену ему приходит педагог-исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов, педагог с инновационным стилем мышления, способный к творческой и профессиональной деятельности, к самоопределению и саморазвитию. Такой педагог положительно влияет на качество обучения и воспитания в образовательном учреждении, создаёт условия для духовного развития детей, осуществляет личностно - ориентированный подход к ним.

Инновация – (от латинского «innovation» - нововведение; изменение,  обновление). Синонимом инновации является понятие «новшество».

Инновация - это введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организация совместной деятельности учителя и учащегося.

Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.

Одной из современных технологий, применяемых мною на уроках английского языка является ИКТ.

Основной идеей использования информационных технологий считаю стимулирование учебно-познавательной активности каждого учащегося через вовлечение в творческую деятельность.

Основной целью применения информационных технологий считаю повышение результативности обучения посредством активизации познавательной деятельности, повышение интеллектуального развития учащихся, эффективности образовательного процесса и качества образования.

Для достижения этой цели решаю следующие задачи:

- активизация познавательной деятельности учащихся с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках английского языка;

- развитие мотивации к обучению;

- развитие информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникативных компетенций;

- развитие навыков самообразования и самоконтроля у учащихся;

- повышение уровня комфортности обучения;

- снижение дидактических затруднений учащихся;

- повышение активности и инициативности на уроке и во внеурочной деятельности.

Применение ИКТ на уроках английского языка дает мне возможность сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты, повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности - познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный и эстетический, способствует развитию интеллекта, информационной культуры учащихся.

Использование ИКТ в учебной деятельности предполагает повышение качества образования, т. е. решение одной из насущных проблем для современного общества.

Процесс организации обучения учащихся с использованием ИКТ позволяет:

- сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров;

- эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся свободно осуществлять поиск необходимого школьникам учебного материала в удаленных базах данных благодаря использованию средств телекоммуникаций, что в дальнейшем будет способствовать формированию у учащихся потребности в поисковых действиях;

- индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий, за счет погружения и усвоения учебного материала в индивидуальном темпе, самостоятельно, используя удобные способы восприятия информации, что вызывает у учащихся положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы;

- осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность (моделирование, метод проектов, разработка презентаций, публикаций и т.д.), развивая тем самым у школьников творческую активность.

 Уроки английского языка с использованием ИКТ отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку, улучшением качества знания.

Я отлично владею компьютером, на каждом уроке использую ноутбук, имею доступ к сети Интернет, хорошо знаю основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Пользуюсь различными поисковыми системами: Yandex.ru, Mail.ru, Google.ru. Для работы с текстами, использую пакет основных прикладных программ Microsoft Office. Наиболее часто использую Microsoft Word для оформления документации, с помощью Microsoft PowerPoint создаю презентации         для более красочной демонстрации материала. Использую в работе программы-переводчики (PROMTXT) и электронные словари (AbbyLingvo7.0), для обработки и воспроизведения графики и звука проигрыватели Microsoft Media Player, программы для просмотра изображений ACDSee, PhotoShop. Перечисленные средства ИКТ создают благоприятные возможности на уроках английского языка и  для организации самостоятельной работы обучающихся. Они помогают использовать компьютерные технологии, как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний.

В своей деятельности использую ИКТ как средство повышения профессиональной компетенции. С этой целью принимаю активное  участие в рамках многих педагогических интернет-сообществ работников образования. Например, приняла участие в тренинге «Рабочая программа по ФГОС: правовое понимание и правила составления»; в вебинаре «Современные подходы к профессиональной деятельности педагога»; мастер-классе «Как подсчитать процент угаданных заданий».

Вовлекаю учащихся во внеурочную деятельность с использованием ИКТ: интернет-конкурсы, дистанционные олимпиады и т.д.

За активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок» получила благодарность и награждена Золотой грамотой за активное использование информационных технологий в образовательной деятельности в рамках данного проекта.

Мною создана собственная система поддержки и повышения эффективности образовательной деятельности, в том числе посредством  собственного сайта http://yanastont.wix.com/yanastont.

Мною также созданы свои персональные мини-сайты в различных социальных сетях работников образования, на которых она знакомится с  творческими и методическими материалами коллег и использует в своей работе: http://multiurok.ru/stont/, http://nsportal.ru/stont-yana-sergeevna, http://infourok.ru/user/stont-yana-sergeevna .

 Стараюсь не только приобретать опыт работы у коллег, но и делюсь личным, путем  публикаций своих методических разработок и проектов. Ссылки публикаций:

- в социальной сети работников образования nsportal.ru:

 http://nsportal.ru/node/1883719;

- в международном научно-методическом проекте «Методичка.орг»:

 http://goo.g1МР9Af7;

- на сайте учителей kopilkaurokov.ru:

  http://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/planirovanie/233966;

- на сайте infourok.ru: http://infourok.ru/otkritiy-urok-v-klasse-na-temuat-is-te-country-code-for-russia-436656.html;

- на проекте «Мультиурок»: http://multiurok.ru/stont/files/rabochaia-proghramma-po-priedmietu-anghliiskii-iazyk-8-klass-k-umk-schastlivyi-anghliiskii-ru-happy-english-ru-k-i-kaufman-m-iu- kaufman.html .

В учебной и воспитательной деятельности целенаправленно и дифференцированно использую возможности сети Интернет.  Являюсь руководителем дистанционной интернет-олимпиаы для обучающихся, имею свидетельства проекта «Инфоурок», подтверждающие, что я подготовила к участию в международной олимпиаде по английскому языку учащихся 5-9 классов, ставших победителями (заняли победные 1, 2, 3 места).

Под моим руководством учащиеся участвуют в различных Всероссийских интернет-конкурсах. Во Всероссийском творческом конкурсе «Рассударики» в номинации «Стенгазета» мой 8-а класс стал Победителем (III место) за работу «Стенгазета ко Дню Учителя». На II Всероссийском конкурсе «Ищем таланты» учащийся 9-б класса, находящийся на индивидуальном обучении, занял первое место и стал Победителем  I степени за проект по английскому языку. Учащиеся 7-а класса на Всероссийском конкурсе «Детские исследования и научные работы, проекты» центра творчества «Мои таланты» заняли I место за совместный проект по английскому языку.

Чтобы быть примером для детей, повышать свою квалификацию  тоже участвую в различных фестивалях и интернет-конкурсах всероссийского и международного масштабов. Так, стала победителем Международного фестиваля работников образования «Педагогический рост» в номинации «Лучший открытый урок», получила дипломы победителя II степени на Всероссийском творческом конкурсе РусКонкурс для детей и педагогов,  на II Всероссийском конкурсе «Ищем таланты» за свои методические разработки.

Качественный показатель успеваемости моих обучающихся стабильно высок, превышает 67%. Считаю, что это происходит за счёт систематического применения ИКТ на уроках английского языка, благодаря которым у учащихся формируется познавательная активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета;  вырабатывается умение самостоятельно анализировать, отбирать главное и  использовать на уроке.