Конспект учебного занятия по изобразительной деятельности.

Дополнительная общеразвивающая программа: «Моя страна Искусства»

Тема: «Памятники архитектуры Вологодской области»

для детей /12-15 лет/

 

Номинация: Лучшая разработка занятия в рамках дополнительной общеразвивающей программы, отражающего содержание бренда «Вологодская область – душа Русского Севера»

 

 

Пояснительная записка к конспекту занятия

по изобразительной деятельности

Тема: «Памятники архитектуры Вологодской области»  

для детей /12-15 лет/

 

Программа: «Моя страна Искусства»

            В настоящее время много внимания уделяется вопросам возрождения национальной культуры. Программа «Моя страна Искусства» опирается на изучение архитектуры родного края. На данном материале происходит начальное изучение языка профессионального искусства, воспитание способности читать образ в памятниках архитектуры, изучение законов композиции. Практика преподавания подтверждает неоценимое значение изучения древнерусской архитектуры в работе с детьми. Знакомство с данной темой помогает детям всех возрастов в рисовании содержательных и интересных по художественным качествам рисунков. И, конечно, изучение архитектуры начинается с изучения архитектуры родного края.

            Географически наша область – это север России. Кроме того, исторически сложилось так, что ранее и сегодня мы находимся на первом месте среди других регионов страны по доле русского населения. Таким образом, Вологодская область – регион с сохраненной русской идентичностью и культурными традициями, православная территория.

            От крещения Руси и по сей день Вологодчина – это православная земля, не только носитель русских традиций, русского социума, русской культуры. Главное – она сохраняет исторический культурный суверенитет, основанный на национальном наследии. Здесь расположено около 3 тыс. объектов культурного наследия, из которых 758 включены в “Реестр объектов культурного наследия народов РФ”.

            Бренд «Вологодская область. Душа Русского Севера» отличает комплексность, и он охватывает сразу несколько направлений, по которым призван работать: социокультурная сфера, туризм, продвижение вологодских товаров, инвестиционная привлекательность области и даже лоббирование интересов региона на разных уровнях.

            Безусловно, реализация представленного бренда должна иметь практическое применение. Главная аудитория, которая должна воспринимать социокультурный образ региона, – это жители области, особенно дети и молодежь. И этот образ необходимо продвигать в среде образования – от детского сада, затем через школу и систему дополнительного образования до высших учебных заведений. Чтобы наши дети знали, откуда они родом и кто они. Учебники, книги, фильмы, народные праздники, фольклор, элементы быта, с которыми мы сталкиваемся каждый день, должны объемно отражать культурно-историческое наследие наших предков, сохранять и развивать наши традиции в интересах будущих поколений. Формирование духовных идеалов должны быть пропитаны Вологодчиной – душой Русского Севера». 

                Неповторимый комплекс историко-культурных объектов – от архитектурных памятников до духовных центров и центров сохранения традиционной культуры, присущих этой земле, позволяют увидеть и почувствовать все богатство красок Русского Севера.

                В конспекте представлены материалы самостоятельной, поисковой деятельности учащихся, направленной на изучение исторического наследия Вологодской области.

 

Разделы тематического плана: «Живопись», «Графика»

Возраст учащихся: 12-15 лет

Цель: приобщение детей к историческому наследию Вологодчины, посредством знакомства с архитектурными памятниками области.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить учащихся с памятниками архитектуры Вологодской области;
  • Совершенствовать умения и навыки работы с художественными инструментами и материалами (кистью, карандашом, гуашью, и т.д.) через творческие задания.

Развивающие:

  • Развивать творческую активность детей, изобразительные способности, композиционные навыки, умение воплощать собственные замыслы.
  • Развивать исследовательские умения через поиск материалов по архитектуре Вологодской области
  • Развивать умения четко и лаконично излагать свои мысли и точку зрения

Воспитательные:

  • Воспитание у учащихся любви к Родине, к родному краю через изучение его исторического наследия.
  • Формирование у учащихся общечеловеческих ценностей на основе духовных ценностей родного края.

·         Воспитание аккуратности при выполнении работы с красками.

 

Методы и приемы обучения:  рассказ, объяснение, беседа, показ, упражнения, самостоятельная работа по образцу, проблемная ситуация, похвала, одобрение, обсуждение, методы интерактивного взаимодействия.

 

Оборудование:  ноутбук, проектор, презентация, образцы с изображениями  архитектурных памятников, гуашь разных цветов, кисти, салфетки, цветные карандаши и восковые мелки,  схемы последовательного изображения архитектурных объектов. /Приложение№1.1, 1.2, 1.3/

 

План работы

Приложения