Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в младшей группе

по теме: «А у нас на дворе»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности:

(Смазнова Н. Н. , воспитатель, первая квалификационная категория, МБДОУ 22 «Родничок» город Искитим)

Приоритетная образовательная область: познавательная

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: Центр познания: предметные картинки по данной теме, сюжетная картина «На птичьем дворе», игрушечные цыплята и утята, макет птичьего двора, зёрна фасоли и кукурузы, пластилин, пёрышки. Двигательный центр: атрибуты к подвижной игре (шапочки цыплят, курицы, коршуна). Речевой центр: театр игрушек. Центр творчества: доски, пластилин.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации ООП

 

Планируемые результаты

 

Развитие у детей познавательных интересов, свободного общения со взрослыми и детьми, диалогической речи.

Формируем представление о счёте.

Обогащать опыт детей средствами выражения адекватных эмоций. Воспитывать нравственные качества, желание прийти на помощь.

Воспитатель: Ребята, вам интересно узнать, что находится в этой корзинке? (Дети рассматривают содержимое корзинки: игрушечные утята и цыплята) Кто это? (ответы детей) Сколько здесь утят, цыплят? (много, кто умеет, тот считает) Они очень напуганы, потому что потерялись и ищут маму.

Психогимнастика «Маленькая птичка»  Дети берут в руки птенчиков и держат их бережно, ласково. Воспитатель: Дети, поможем утятам и цыплятам вернуться домой? (ответы детей).

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

Социально- коммуникативное развитие

Ситуативный разговор

 

 

 

 

 

Игра

 

 

Проблемная ситуация

Слово

 

 

 

 

 

 

Мягкие игрушки:  цыплята, утята.

 

Слово

Дети учатся правильно отвечать на вопрос, поставленный воспитателем.

 

 

 

У детей формируется эмоциональная восприимчивость и отзывчивость.

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

Вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации ООП

 

Планируемые результаты

 

Закрепляем знания детей о домашних птицах и их частях тела .

 

 

 

 

 

Получение положительных эмоций от совместного выполнения игрового действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить узнавать детей голоса птиц, развивая слуховое восприятие, внимание, мышление.

 

 

 

 

Закрепляем знания детей о питание домашних птиц.

 

 

 

 

 

Воспитывать желание прийти на помощь.

 

 

 

 

Закрепляем умение детей раскатывать из кусочка пластилина тонкую колбаску.

Воспитатель: Ребята, где же живут утята и цыплята? (на птичьем дворе) Посмотрите, что здесь изображено? Кого вы видите на картине?(ответы детей) Если птицы живут возле дома, как их можно назвать одним словом? (домашние) Что есть у птиц? (две ноги, крылья, клюв, перья, хвост) Посмотрите, что у меня в руке? (пёрышко) Какое оно? (белое, пушистое, лёгкое)

 Дыхательное упражнение «Чьё пёрышко выше?»

Воспитатель: Дети, кто ещё живёт на птичьем дворе? (гуси, индюки, петухи). Как называются домики, в которых живут утки и куры? (сарай, курятник). Ребята, найдите маму для потерявшихся птенцов (находят и называют: курица, утка) Птенчики очень рады видеть мам, что даже в пляс пустились.

 Танец- игра «Шагающие утята»

Воспитатель: А по голосу сможете угадать, кто живёт в сарае?

Дидактическое упражнение по звуковой культуре речи: «Кто как говорит»

Воспитатель: Чем кормят домашних птиц? ( зерном, семечками, травой, хлебом) Дети, подберите из предложенных картинок то, что едят домашние птицы.

Дидактическая игра «Кому что»

Воспитатель: Ребята, уточка и курочка рассорились из- за корма, помогите разобрать зёрна: вот в эту тарелку складываем кукурузу для курочки, а в эту тарелку складываем фасоль для уточки.

Дидактическая игра «Накормим птиц»

Воспитатель: Какие вы молодцы накормили всех птиц. А сейчас мы повернёмся и в цыпляток обернёмся.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Воспитатель: Все мы дружно наклонились и в ребяток превратились. Цыплята так ловко убегали от коршуна, что даже кушать захотели. Приготовим для них вкусное угощение.

Лепка «Червячки для цыплят и утят»

Воспитатель: Ребята цыплята и утята говорят вам спасибо за вкусный обед. Им пора спать. Бегите к своим мамам. Попрощайтесь дети с ними ( дети прощаются)

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно- исследовательская

Физическое развитие

 

Речевое развитие

 

 

Социально- коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

 

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

Социально- коммуникативное развитие

 

 

 

 

Социально- коммуникативное развитие

 

 

Физическое развитие

 

 

 

 

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуативный разговор

Проблемная ситуация

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

Артикуляционная гимнастика

 

 

 

 

 

 

Игра

 

 

 

 

 

Игра- экспериментирование

 

 

Игра

 

 

 

 

 

Лепка

 

 

Разговор с детьми.

Картина «На птичьем дворе»

Макет птичьего двора

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки с изображением разных домашних птиц

 

 

 

Музыкальная композиция Железновой.

 

 

 

 

 

 

 

Картинки с изображением разного корма.

 

 

 

 

Тарелки, зёрна фасоли и кукурузы.

 

 

 

Атрибуты: шапочки цыплят, курицы, коршуна.

 

 

Доски, пластилин.

Формируется навык владения речью, как средством общения и культуры.

Дети учатся понимать сюжет картины и описывать взаимоотношения между персонажами.

 

 

У детей развивается зрительное восприятие

 

 

 

 

 

 

 

 

У детей развивается умение выполнять движения согласно тексту.

У детей развивается фонематический слух, речевое внимание и артикуляционный аппарат.

 

 

У детей формируется готовность к совместной деятельности

 

 

 

У детей развита мелкая моторика

 

 

Дети подвижны и владеют основными видами движения, могут контролировать

свои движения и управлять ими.

 

Формируем у детей отзывчивость и доброту.

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

Вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации ООП

 

Планируемые результаты

 

Развивать у детей умение отвечать на поставленный вопрос.

Развивать внимание и память.

Воспитатель: Дети кому мы сегодня помогли найти свой дом и маму? (ответы детей) Как хорошо, когда мама рядом - поможет, научит, защитит и предупредит об опасности. Как называют обитателей  птичьего двора? (домашние птицы) Что вам запомнилось на птичьем дворе? (ответы детей) Что вам понравилось больше всего? Хотите поиграть с обитателями птичьего двора? (дети играют с макетом птичьего двора и домашними птицами)

Речевое развитие

Свободное общение

Слово

Формируются умения общения со взрослым и сверстниками; умение оценивать собственную деятельность.