Директору МБОУ СОШ

                                                                   От психолога

 

Информационная записка.

В соответствии с планом внутришкольного мониторинга  на 2015 -2016 уч. год рассматривался вопрос о адаптации учащихся 1 классов.

Цель: проверить адаптацию 1- х классов.

Время проведения: сентябрь - декабрь.

Адаптация прослеживалась 2 путями: через наблюдения на уроках, переменах и через диагностику. Всего исследовано 37 человек.

Использовались и анализировались следующие методики:

1.     Методика « Готовность ребенка к школьному обучению» (цель: получить представление об уровне общего развития ребенка).

2.     Экспертная оценка учителя по социально - психологической адаптации детей в школе.

3.     Методика Гинзбурга «Определение мотивов»

4.     Рисуночный тест: «Я в школе », (Цель: изучение особенностей системы отношений первоклассников к педагогу, сверстникам, школе, уровень общей тревожности)

Результаты исследования:

 

№ п/п

Исследуемые параметры

Количество учеников, результат

1

.Уровень готовности к школе: 

 - выше среднего;

  - средний;

 - сниженный.

 

20

13

5

2

 Желание ходить в школу:

   - положительное;

   - негативное.

 

37

 

3

Тип индивидуального психологического развития ребенка:

-дошкольный

-учебный

-псевдоучебный

-коммуникативный

 

 

5

26

6

30

4

Позиция «Я школьник»:

   - имеют;

   - не имеют.

 

29

8

5

Уровень освоение знаний в 1п/г

  - выше среднего;

  - средний;

 - низкий.

 

20

15

2

6

Уровень  социально – психологической  адаптации

Адаптация

Неполная адаптация

Низкий уровень адаптации

 

29 чел – 78%

 

5 чел –  17%

2 уч-ся – 5%

 

По результатам социально-психологической адаптации можно сделать следующее заключение.

Данный процесс проходит удовлетворительно. Преобладает мотивация: положительное отношение к школе с направленностью на внешние атрибуты.

 Уровень  социально - психологической адаптации:

Адаптация - 29 чел – 78%

Неполная адаптация - 5 чел – 17 %.

Низкий уровень адаптации – 5 %

 Рекомендаций педагогу  по каждому ребёнку будут даны индивидуально

Общие рекомендации  

1.     ППС учебно воспитательного процесса;

2.     Наблюдение и индивидуальная работа с детьми группы риска;

3.     Рассмотреть индивидуальный образовательный маршрут у учащихся с низким уровнем адаптации на ПМП консилиуме школы;

4.     Повышение учебной мотивации в процессе обучения и воспитания.

5.     Формирование учебных интересов через игровые формы обучения

6.     Учитывать индивидуальные особенности учеников.

в период адаптации 

7.     Коррекции уровня тревожности.

 

Дата ________________2015 год.     Психолог ______________/

 

                          С результатами ознакомлена ____________

                          С результатами ознакомлена ____________