Директору МБОУ СОШ

                                                                    От психолога

 

Информационная записка.

      Довожу до вашего сведения результаты исследования  параметров уровня сформированности УУД у учащихся 1-7 классов на декабрь 2015 учебного  года.

Цель: выявление уровня сформированности УУД:

Задачи:

·        провести мониторинговое исследование учащихся 1-7 классов;

·        провести анализ

·        использовать результаты диагностики в построении индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

Исследовались следующие параметры:

·        Личностные УУД;

·        Коммуникативные УУД;

·        Регулятивные УУД;

·        Познавательные УУД;

Методами получения информации явились:

·        экспертные опросы педагогов;

·        психолого-педагогические обследования, в соответствии с планом работы;

·        структурированное наблюдение за учащимися в процессе обследования;

 

Результаты и анализ полученных данных показывают, что:

 

Вид, уровень УУД  1 классы

 

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

в

с

н/с –

н

в

с

н/с –

н

в

с

н/с –

н

в

с

н/с –

н

1 А класс

3

12

2

4

4

9

0

10

7

5

5

7

1 Б класс

10

10

0

9

7

4

15

5

0

13

7

0

Средн. общ. показатель

13 /

34%

22/

61%

2/

5%

13/

35%

11/

30%

13/

35 %

15/

40%

15/

40%

7/

20%

18 / 49%

12 / 31%

7 / 20%

Средний  обобщенный   показатель позволяет сделать анализ:

1.     1 А  класс высокий уровень УУД  имеют - 22% уч-ся

·        Средний  уровень УУД  имеют      - 45 % уч-ся

·        Сниженный уровень УУД  имеют  - 33% уч-ся

2.     1 Б класс высокий уровень УУД  имеют    - 60 % уч-ся

·        Средний  уровень УУД  имеют       - 36 % уч-ся

·        Сниженный уровень УУД  имеют  - 4 % уч-ся/регулятивные/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид, уровень УУД

 

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

в

с

н/с –

н

в

с

н/с –

н

в

с

н/с –

н

в

с

н/с –

н

2 А класс

5

8

1

4

5

5

7

5

2

0

12

2

2 Б класс

10

4

0

7

5

2

12

2

0

8

6

0

3 класс

14

10

0

8

13

3

5

17

2

11

9

4

4 класс

10

8

0

5

13

0

12

6

0

5

12

-

5 класс

12

10

2

10

12

3

10

14

-

7

15

2

6 класс

14

13

1

13

10

5

10

14

4

13

6

9

7 класс

10

10

4

13

6

5

14

10

0

4

15

5

Средн. общ. показатель

46%

48%

6%

42 %

42%

16%

49%

45%

6%

33%

50%

17%

Средний  обобщенный   показатель  по классам позволяет сделать анализ:

1.     2 А  класс высокий уровень УУД  имеют -  29% уч-ся

·        Средний  уровень УУД  имеют      -  50 % уч-ся

·        Сниженный уровень УУД  имеют  -   21% уч-ся

2.     2 Б  класс высокий уровень УУД  имеют – 70 % уч-ся

·        Средний  уровень УУД  имеют      -27% уч-ся

·        Сниженный уровень УУД  имеют  - 3 % уч-ся /регулятивные/

3.     3 класс высокий уровень УУД  имеют -      37 % уч-ся

·        Средний  уровень УУД  имеют      -50 % уч-ся

·        Сниженный уровень УУД  имеют  -3% уч-ся

4.     4 класс высокий уровень УУД  имеют     - 45  % уч-ся

·        Средний  уровень УУД  имеют     - 55 % уч-ся

·        Сниженный уровень УУД  имеют  -% уч-ся

5.     5  класс высокий уровень УУД  имеют    - 48% уч-ся

·        Средний  уровень УУД  имеют      - 42 % уч-ся

·        Сниженный уровень УУД  имеют  - 10% уч-ся

·        Общий показатель адаптации к школьному обучению

6.     6  класс высокий уровень УУД  имеют      - 47 % уч-ся

·        Средний  уровень УУД  имеют       - 34 % уч-ся

·        Сниженный уровень УУД  имеют   - 18 % уч-ся

7.     7  класс высокий уровень УУД  имеют       - 44% уч-ся

·        Средний  уровень УУД  имеют       - 44 % уч-ся

·        Сниженный уровень УУД  имеют  - 12  % уч-ся

8.     Средний  обобщенный   показатель  сформированности УУД  2-7 кл

·        Высокий уровень УУД  имеют       - 42% уч-ся

·        Средний  уровень УУД  имеют       - 46 % уч-ся

·        Сниженный уровень УУД  имеют  - 12  % уч-ся

Вывод: учащиеся обследованных классов обладают навыками усвоения универсальных учебных действий.

Наиболее успешно развиваются коммуникативные  и личностные УУД;

Снижен уровень развития регулятивных и познавательных  УУД   

 

Рекомендации:

- повторное исследование УУД в начальных классах 04-05.16 гг.

- ППС развития учащихся;

-                     на уроках и во внеурочной деятельности активно использовать методы и приемы по формированию универсальных учебных действий у учащихся;

-                     особое внимание обратить на формирование познавательных и регулятивных УУД (задания, формирующие операции логического мышления, памяти, воображения и развитие речи);

- результаты диагностики использовать в построении индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.

Педагогам:

-                     использовать упражнения, развивающие познавательные и регулятивные УУД;

-                     поддерживать у детей познавательную активность;

-                     способствовать формированию стремления стать успешным учеником.

 

Дата____________ 2016 ГОД

 

 

Психолог _________________