Директору

От педагога психолога

Щербина О.А.

Информационная записка.

Довожу до вашего сведения результаты исследования сформированности УУД  в 2-3 классах обучающихся по программе соответствующей ФГОС. Всего обследовано 36 учащихся.

Целью исследования является - обеспечение развития универсальных учебных действий как психологической составляющей содержания образования.

Основные задачи:

1.        Выявление психологических показателей иллюстрирующих процесс и результат становления УУД.

2.        Изучение динамики формирования и развития УУД.

3.        Разработка информации и рекомендаций  для педагогов результатов по результатам исследования  учебно-методических рекомендаций  для педагогов.

Для проведения диагностики были определены актуальные для исследования параметры УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные). Были подобраны методы и методики исследования в соответствии с требованиями ФГОС.

Для проведения  работы были определены следующие сроки:

Начало: 1.10.13, окончание 31.10.2013г.

Анализ результатов показывает, что на начало учебного года:

 

 

1.      Общие показатели развития УУД в 2-3 классах

 

 

УУД

Высокий

уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий

уровень (%)

2 класс

 

 

 

Личностные

3(16,5 %)

11(60,5 %)

4 (22 %)

Регулятивные

3(16,5 %)

10 (55 %)

5 (27 %)

Познавательные

-

3/9 (67 %)

4/2 (33 %)

Коммуникативные

4 (22 %)

12 (67 %)

2 (11 %)

ОБОБЩЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ 2 кл

18,5 %

58,5 %

23 %

3 класс

 

 

 

Личностные

5 (27,5 %)

12 (67 %)

1 (5,5 %)

Регулятивные

5 (27 %)

10 (56,5 %)

3 (16,5 %)

Познавательные

2 (11 %)

14 (78 %)

2 (11 %)

Коммуникативные

3 (16,5 %)

15 (83,5 %)

-

ОБОБЩЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ 3 кл

20 %

69 %

11 %

 

2.      Сформированность учебной мотивации 2 класс:

·          Учебная  - 9 уч. – 49,5 %

                     Внешняя – 7уч. – 39,5 %

                      Игровая  - 2 уч  - 11%       

·        Уровень тревожности

                             высокий  - 1 уч - 5.5%

                       нормальный  - 17 уч. – 95,5

3.      Сформированность учебной мотивации  3 класс:

·          Учебная  - 12 уч. – 67 %

         Внешняя – 4 уч. – 22 %

           низкая - 2 уч  - 11%       

·        Уровень тревожности

                             высокий  - 1 уч - 5.5%

                       нормальный  - 17 уч. – 95,5

 

Выводы:

·        2 класс – высокий и средний уровень развития УУД имеют 77 %  

                                учащихся,   низкий 23 % учащихся;

                               низкий уровень учебн. мотивации  имеют 11 %  

·        3 класс - высокий и средний уровень развития УУД имеют 89 %  

                                учащихся,   низкий  - 11 % учащихся;

                               низкий уровень учебн. мотивации  имеют  - 11 %  

Рекомендации:

1.                     Для учащихся с положительным отношением к школе при сохранении дошкольной мотивации, а также для детей с приоритетом на социальные аспекты школьного образа жизни рекомендуется учителю использовать на уроках и внеурочной деятельности методы и приёмы активизации познавательного интереса учащихся, задействовать мотивационный компонент учебной деятельности.

2.                     Оказывать помощь первоклассникам при выделении  морального содержания действий и ситуаций.

3.                     Оказывать детям с низким уровнем развития регулятивных универсальных действий обучающую, организующую и стимулирующую помощь в урочной и внеурочной деятельности. Осуществлять учебную деятельность с учётом зоны ближайшего развития учащихся.

4.                     Для учащихся с низким уровнем развития познавательных универсальных действий  создавать ситуации в урочной и внеурочной деятельности, в которых бы развивалась операция установления взаимно-однозначного соответствия с сохранением дискретного множества и действие кодирования.

5.                     Обратить особое внимание на учащихся с низким уровнем развития коммуникативных универсальных действий: в учебной и внеучебной деятельности чаще использовать для них ситуации, побуждающие их учитывать позицию партнёра и координировать её. Необходимо соединять их в пары с детьми, которые обладают данными УУД. Для того, чтобы у вышеназванных детей появился образец и выработался алгоритм действий по работе в паре. Затем они смогут проявлять полученные умения самостоятельно в новых ситуациях.

 

Дата _________2015 год                               

 Психолог__________ Щербина О.А.

 

«С результатами ознакомлена» кл руководитель ____________

«С результатами ознакомлена» кл руководитель ____________.