Название КОП "Волшебный колодец"

Количество занятий: 4

Возраст: Подготовительная группа

Общая цель: Вызвать интерес детей изготавливать самим игрушки и т.д.

Ожидаемый результат: Готовая поделка «колодец».

 

Первое занятие

Цель: Систематизировать знания детей о бросовом материале(пробки, шишки, коробочки и т.д.), продолжать знакомить детей с бросовым материалом – кольцо от скотча, показать возможности использования этого кольца в качестве строительного материала.

Оборудование: Различный бросовый материал

Ход занятия:

- Ребята, а вы любите играть в игрушки(игры)?

-А как вы думаете можно изготавливать игрушки самим? (ответы детей).

- А вы бы хотели изготовить игрушки сами? (ответы детей).

- А из чего бы вы хотели их изготовить? (дети высказывают свое мнение).

-А я хочу вам предложить изготовить игрушку из бросового материала. А вы знаете что это такое? (дети делятся своим мнением).

Проговорить с детьми виды бросового материала (пробки, различные коробочки, палочки).

Затем детям показать готовую модель колодца,(объяснить детям для чего раньше нужны были колодцы, разобрать из каких частей он состоит, какие детали нужны для этого (для основы колодца – катушка от скотча, спички для обклеивания, палочки деревянные, две катушки от ниток, цилиндр от туалетной бумаги и т.д.).

- Ребята, вам понравился такой колодец? (дети отвечают).

- Приготовьте дома все необходимые детали и на следующей встрече мы начнем его делать.

Ожидаемый результат: Вызвать интерес к данной игрушке, систематизировать знания о бросовом материале.

 

Второе занятие

Цель: Изготовление основы колодца детьми, развитие мелкой моторики, глазомера, усидчивости.

Оборудование: Кольцо от скотча, спички, двусторонний скотч.

Ход занятия: 

- Сегодня мы с вами начнем изготавливать игрушку своими руками из бросового материала.

- Как вы думаете с чего начнем? (ответы детей).

-Правильно, с основы колодца. Для этого нам нужно кольцо от скотча и спички.

- Вы все приготовили все необходимое? (дети отвечают).

- Ну тогда приступаем к работе!!

Детям показать как обклеивать (кольцо обклеить двусторонним скотчем и накладывать спички), при необходимости детям помогать

-молодцы, у вас получилась отличная основа для колодца.

- на следующей встрече мы продолжим, вам необходимо принести деревянные палочки от суши.

Ожидаемый результат: Готовая основа колодца

 

Третье занятие


Цель: 
Продолжать воспитывать усидчивость, целеустремленность, терпение и желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: Палочки от суши 4 штуки, цилиндр от туалетной бумаги, материал для крыши (картон), две катушки ниток.

Ход занятия:

- Ребята, мы сегодня с вами продолжим изготавливать нашу игрушку «колодец».

- Сегодня будем делать основу из палочек от суши (показ и проговаривание детям).

При необходимости помогать детям.

Ожидаемый результат: Почти готовая модель игрушки «колодца».


  

Четвертое  занятие

Цель: Формировать мировоззрение на использование вспомогательных деталей в изготовлении игрушки,

Оборудование: Вспомогательные детали для декорирования поделки.

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами будем доделывать наш «колодец»

-Как вы думаете чего нам не хватает?  (дать всем детям возможность высказать свое мнение).

- Правильно, нам надо доделать крышу и т.д.

Далее провести с детьми рефлексию (какое было настроение когда делали, что чувствуете сейчас когда держите в руках готовое изделие; как вы думаете что получилось не так как вы хотели, на каком этапе было сложно, над чем нужно поработать, что бы вы еще хотели изготовить из бросового материала и т.д.).

Обыгрывание своих поделок .

Ожидаемый результат: Готовое изделие «Колодец».