Конспект занятия по сенсорному воспитанию

во второй младшей группе через дидактические игры

 

«В гостях у зайчихи».

 Программное содержание:

 Образовательные задачи:

Создать условия для совершенствования восприятия формы и цвета предметов, упражнять в умении узнавать предмет в контурном изображении через дидактическую игру «Соберем листочки в корзинку».

Способствовать умению  соотносить цвет и форму предметов через дидактическую игру « Подбери по цвету и форме».

Побуждать детей составлять целый предмет из частей через дидактическую игру «Собери целое из частей»

Развивающие задачи:

Совершенствовать восприятие, способствовать развитию воображения, активизировать мышление детей через дидактические игры.

Воспитательные задачи:

Способствовать воспитанию воли, целеустремленности через дидактические игры.

Содействовать воспитанию доброжелательных взаимоотношений, желания помогать через игровую ситуацию.

 

                                    Методические приемы:

Игровые: Игровая ситуация « В гостях у Зайчихи», использование дидактических игр.

Наглядные: использование игрушки- Зайчихи, наглядного материала , дидактического материала.

Словесные: беседа, вопросы к детям, напоминание, уточнение, использование художественного слова.

Практические: упражнения детей в действиях с дидактическим материалом, физкультминутки, подвижная игра.

 

 

                          Оборудование и материалы:

 

- Игрушка- зайчиха.

- выносная доска.

- плоскостные корзины с контурным изображение листьев ( кленового, березового, дубового)- на каждого ребенка.

- наборы листьев, представляющих собой цветные изображения тех же листьев, которые изображены на корзинах, такого же размера и формы- на каждого ребенка.

- плоскостные изображения варежек разного цвета (красные, желтые, зеленые, синие) с дырками разной формы (круглой, квадратной)- по одной на каждого ребенка.

- наборы «заплаток» разного цвета и формы- на каждого ребенка.

- плоскостные изображения мячиков, разрезанные на две, три, четыре части- по одному на каждого ребенка.

- корзинка.

- конфеты.

 

                     Предварительная работа:

 

- Беседы о весне,  о диких животных.

- рассматривание иллюстраций

- Д/ игры « Воздушные шары», « Игрушки», « Красивый букет», « Разноцветный сарафан»,

« Найди предмет такой же формы», « Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке?»,

« Собери овощи в корзинку».

«Подбери по цвету и форме», « Собери целое из частей»- на другом дидактическом материале.- П/ игры « Живое домино», « По разноцветным дорожкам», «Мячики», « Поезд, « Зайка».- Настольные игры- « Мозаика», «Кубики», игрушки- вкладыши, конструктор «Лего».

 

 

Часть

занятия

Содержание занятия  

Предполагаемые

ответы детей

Дидактическое

 обеспечение

и теоретическое

обоснование

Прогнозируемый

результат

и возможные

затруднения

Вводная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключи-

тельная

часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, шла я сегодня утром в детский сад и встретила Зайчиху. Она нас с вами в гости пригласила. Хотите пойти в гости к Зайчихе?

 

- А как вы думаете, где живет Зайчиха?

 

- А кто еще живет в лесу?

 

 

 

- Правильно, молодцы!

До леса далеко. Пешком идти устанем. А как еще можно до леса добраться?

 

 

 

- Я предлагаю вам отправиться в лес на сказочном поезде. Согласны?

 

- Становитесь друг за другом. Отправляемся в путь.

Вот поезд наш едет.

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Ту-ту ту, ту- ту-ту

Гудит паровоз,

Далеко, далеко,

Ребят он повез.

Вот мы с вами и в сказочном лесу. А где же Зайчиха? Что-то она задерживается.

А давайте мы с вами ей пока подарок приготовим. Согласны?

 

- Осенью в лесу много разноцветных листочков. Мы с вами соберем листочки в корзинки и Зайчихе подарим, пусть она сделает из них мягкие постельки для себя и для зайчат.

Д/ игра « Собери листочки в корзинку»

Садитесь поудобнее. Перед вами лежат осенние листочки. Все листочки разные по цвету. Какие по цвету листочки?

 

 

 

 

 

- Правильно, молодцы!

А еще все листочки разные по форме, они упали с разных деревьев: красный листочек упал с клена, желтый с березы, а зеленый с дуба.

А теперь возьмем корзинки ( раздаю корзинки).

Ребята, посмотрите, какие интересные корзинки. На них нарисованы такие же листочки. Значит, если мы каждый листочек будем накладывать на такой же рисунок, то всем листочкам хватит места в корзинке.

Листочки будем брать правой рукой. Покажите правую руку. Молодцы!

Давайте, вместе будем собирать листочки.

Возьмите красный листочек, посмотрите внимательно на корзинку, найдите место этого листочка и наложите его на такой же рисунок, на свое место.

Молодцы!

А теперь возьмите желтый листочек и наложите его на свое место.

Какой листочек у нас остался?

 

- Правильно, возьмите его и наложите на свое место в корзинке.

- Молодцы, ребята все листочки собрали и красные, и желтые, и зеленые. А самое главное все правильно нашли место каждого листочка в корзинке.

А теперь давайте поиграем на осенней полянке.

Мы- листочки, мы листочки,.

Мы на дереве сидели.

Ветер дунул- полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок,

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул,

Все листочки полетели ,

И на землю быстро сели.

 

Ребята, а вот и Зайчиха! ( вношу игрушку).

З:- Здравствуйте, ребята!

В:- Посмотри, Зайчиха, какие красивые листочки наши ребятки для тебя собрали!

З:- Спасибо, ребятки, я из них сделаю теплые, мягкие постельки для себя и зайчат!

В:- Зайчиха, а почему ты плачешь? Может тебе подарки наши не понравились?.

З:- Понравились, понравились! У меня другая беда: купила я для своих зайчат теплые варежки, пока по лесу бежала, за куст зацепилась, ниточки распустились. Смотрите, какие теперь на варежках дырки! ( раздает детям варежки)

Скоро зима наступит, снег пойдет, замерзнут у моих зайчаток лапки!

- Ребятки, может мы поможем зайчихе?

Не плачь, зайчиха, сейчас мы тебе поможем.

Д/ игра: «Подбери по цвету и форме».

- Посмотрите внимательно, на что похожи дырки на варежках?

Дети, давай те подберем заплатки и залатаем дырки. ( дети подходят к столу, где заранее приготовлены заплатки).

Не забудьте, заплатка должна быть такого же цвета и формы, как и дырка на варежках.

- Диана, какого цвета заплатку ты поставила?

На какую фигуру похожа твоя заплатка, Паша?

- Посмотри, зайчиха, по-моему ребятки хорошо справились с заданием!

З:- Ой, какие молодцы, я бы никогда не догадалась так подобрать заплатки, варежки стали как новые, теперь лапки у моих зайчаток не замерзнут.

А вы играть любите?

И я хочу с вами поиграть! Поиграем?

П/ игра « Зайка»

Скок- поскок, скок- поскок

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочек

На носочках скок- поскок!

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Что у зайцев на макушке?

Пляшут весело там ушки!

Скок- поскок, скок- поскок.

Поскакали все в лесок!

 

А раз вы такие ловкие, да сообразительные может вы мне ещё раз поможете?

Купила я своим зайчаткам мячики. Почти уже к дому подходила, как вдруг волка увидала. Он меня не заметил, мимо пробежал. А я так испугалась, что сумка у меня из лап выпала, мячики рассыпались и порвались.

В:-Не волнуйся, зайчиха, наши ребятки уже большие, все умеют. Попробуем сложить мячики для твоих зайчат.

Ребята, садитесь поудобнее.

Д/и « Собери целое из частей».

- Ребята, мячик бывает круглой формы, и у вас мячики должны получится круглыми, чтобы зайчатки могли ими играть.

- Кирюша какого цвета у тебя мячик?

На какую фигуру он похож?

 

 

З: - Спасибо большое ребята, вот зайчата мои обрадуются. Какие вы, ребята, дружные, умелые, добрые. За то, что вы меня выручили, помогли мне я хочу вам сюрприз преподнести. Вот вам корзинка, приедете в детский сад и посмотрите, что в ней. А мне к зайчатам своим пора. До свиданья!

 

- Дети и нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш сказочный поезд. Поехали!

Вот поезд наш едет.

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Ту-ту ту, ту- ту-ту

Гудит паровоз,

Далеко, далеко,

Ребят он повез.

- Ну вот и приехали мы в детский сад!

Куда мы с вами ездили?

Кого там встретили?

Как мы Зайчихе помогли?

 Какие молодцы, как много добрых дел сделали!

 

 

 

- Ребята, а у нас ещё есть сюрприз от Зайчихи. Давайте посмотрим, что же в корзинке.

(воспитатель достает из корзинки тарелку на которой лежат кусочки моркови и яблока.)

Д/ игра « Угадай по вкусу».

 

 

 

 

 

 

 

- Да, хотим.

 

- В лесу.

 

- Волк, лиса, медведь, белка, еж…

 

 

 

- На машине, на поезде, на автобусе….

 

 

- Да, согласны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Согласны.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Красные листочки, желтые листочки, зеленые листочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Зеленый листочек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Поможем.

 

 

 

- На круг.

Похожи на квадрат.

 

 

 

 

 

- Зеленую заплатку.

 

- На круг.

 

 

 

 

 

 

 

- Да, любим.

- Поиграем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Поможем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Красный мячик. Похож на круг.

 

 

 

 

 

 

 

- До свиданья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В лес.

- Встретили Зайчиху.

- На варежки заплатки поставили.

Мячики починили.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизирую внимание детей, способствую заинтересованности, используя игровой прием.

 

Активизирую мыслительную деятельность детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровой прием создает настроение, желание ехать в гости к Зайчихе.

 

 

 

 

 

 

 

Игровой прием способствует воспитанию желания доставить приятное, и настраивает детей на восприятие дидактической задачи.

 

 

 

Знакомлю детей с новой игрой, использую пошаговое объяснение, уточнение, напоминание, вопросы к детям,

показ способа выполнения задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Даю оценку.

 

 

 

Физ. минутка. способствует охране

здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровой прием.

 

 

 

 

 

 

Создание проблемной ситуации с целью активизации детей.

 

 

 

 

Решаю воспитательную задачу.

 

 

 

Закрепляю знание формы, цвета.

 

 

 

Даю объяснение задания.

 

 

 

 

 

 

 

Оценка в игровой форме.

 

 

 

 

Физ. Минутка способствует смене деятельности,

охране здоровья, связана с содержанием занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание проблемной ситуации с целью активизации детей.

 

 

 

 

 

 

 

Напоминание знакомит детей с дидактической задачей. Осуществляю дифференцированный подход.

Вопросы к детям с целью закрепления и диагностики знаний.

Оценка в игровой форме.

 

 

 

 

Игра поддержит хорошее настроение детей, игровую ситуацию.

 

 

 

 

 

 

 

Подвожу итог, прием обобщения и конкретизации.

 

 

 

 

 

 

Сюрпризный момент, угощаю детей от имени Зайчихи, вывожу из занятия в игровую деятельность.

 

 

 

 

Внимание собрано, дети заинтересованы.

 

 

 

 

 

Дети активно отвечают на вопросы, у них имеются знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети довольны, с желанием выполняют движения под знакомую песенку.

 

 

 

 

 

 

 

Дети соглашаются приготовить подарок Зайчихе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большинство детей справятся с дидактической задачей,

Если возникнут затруднения, использую метод совместных действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети активно двигаются в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рады встрече с Зайчихой. Похвала способствует активности и заинтересованности детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети хотят помочь Зайчихе

 

 

 

 

Дети ответят на вопросы, справятся с задачей, т.к. имеют опыт выполнения аналогичных заданий.

Если возникнут затруднения, использую прием подбора и примеривания в индивидуальной работе.

 

 

 

Оценка придает детям уверенность в своих силах.

 

 

 

Дети играют с удовольствием, выполняют движения согласно тексту. Физ. Минутка снимает напряжение, активизирует детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детям с более высоким уровнем предлагаю собрать мячик из 3-4 частей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети веселы, активны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рады.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети довольны у них хорошее настроение.