Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества октябрьского района

города Улан – Удэ»

 

 

 

 

 

Творческое объединение «Волшебный мир»

Конспект открытого занятия

«Поздравительная открытка для мамы »

 

 

Автор:

Светлана Николаевна Нюхалова

Педагог дополнительного образования

                                          

 

 

г. Улан – Удэ, Республика Бурятия

2015 г.

 

Тема:«Поздравительная открытка для мамы»

Цель: изготовить поздравительную открытку к 8 марта.

Задачи:

Образовательные:  познакомить с новым видом прикладного творчества «Кардмейкинг» –  ручное изготовление открыток,  учить приемам изготовления открытки в технике «Кардмейкинг»,  закреплять умение пользоваться ножницами.

Развивающие:  развивать творческую активность, мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Воспитательные:  воспитывать любовь и уважение к маме, воспитывать художественный вкус, аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.

 

 Оборудование и материалы для занятия: образец выполняемой работы, шаблоны открытки, песни о маме,  MP3 плеер, двухсторонняя бумага, клей, плотный картон форматом А4, карандаш простой, ножницы, декоративные ножницы, декоративный контур, декоративные дыроколы, материалы для декора (атласная лента, пуговицы и т.п.).

Практическое задание: изготовление и оформление открытки.

 

План занятия:

1.                Организационный момент.

2.                Сообщение темы занятия.

3.                Изучение нового материала.

4.                Актуализация знаний учащихся.

5.                Вводный инструктаж.

             Физкультминутка.

6.                Практическая работа.

7.                Итог занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Очень  рада  видеть вас сегодня!

Настраиваю детей на работу.

— Представьте, что мы в лесу.

Глубоко вдохнули, выдохнули.

Что вы почувствовали? (свежий воздух) Поверните лицо к солнышку, улыбнитесь ему, улыбнитесь друг другу, мне.

— Начинается  занятие.

Слушаем,  запоминаем,

Ни минуты  не  теряем.

— Сегодня на занятии мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь.

 

2. Сообщение темы занятия.

В нашей жизни много разных традиций, какие - то мы чтим и соблюдаем, о каких- то узнаём от родителей, а о каких - то ничего не знаем. Но одна из распространенных традиций, которую любят и соблюдают все – это дарение подарков. Повод для того, чтобы порадовать близких, а заодно и самого себя, всегда найдется.

-А что вы больше любите: дарить или получать подарки?

(давно известно:  дарить подарки также приятно, как и получать. Разве это не радость – видеть улыбку и сияние глаз дорогого человека, чувствовать себя щедрым волшебником, готовым осчастливить своих родных и близких людей).

Кто вас очень сильно любит?
          Кто всегда вас приголубит?
          Кто уложит вас в кроватку,
          С вами сделает зарядку,
          Кто вам вещи постирает
          И вам книжку почитает.
          Кто она такая?
          Милая, родная.

Дети: Это мама.

– Ребята, какой приближается праздник? (8 Марта)

– Что принято совершать в этот день? (Дарить подарки)

 – Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на занятии?

-- Сегодня на занятии мы изготовим открытку к 8 Марта.

 

3. Изучение нового материала.

Сегодня мы познакомимся с новым видом прикладного творчества  «Кардмейкинг».

Кардмейкинг – это ручное изготовление открыток. Этот вид прикладного творчества  очень популярен в последнее время. Ручная работа эксклюзивна,  в каждой подобной работе таится частичка души её автора, неповторимый стиль. Как нет двух похожих людей, так, наверное, нет двух похожих открыток ручной работы. Ещё одна причина популяризации рукоделия (кардмейкинга – в частности) – потребность в творчестве. 

На самом деле всё просто. Card – карта, открытка, Make – делать, изготавливать. Объединяем два слова и получаем: «Изготовление открыток».        Вот и наше занятие сегодня будет состоять из двух частей, в первой части поговорим о самой открытке - Card , а во второй  Make – будем непосредственно  делать, изготавливать. Открытка – это самый приятный способ порадовать близкого человека.  Философия кардмейкинга построена на простой заповеди: хочешь поздравить человека действительно от души – вложи в поздравление душу. Вот и вам сегодня предстоит вложить в свою работу частичку вашей души.

  Здесь нужна особая выдумка и оригинальная идея. Как добиться того, чтобы открытка  действительно  была эксклюзивной, неповторимой?

- Правильно подобрать цветовую гамму, декоративный материал.

Как вы думаете, какие материалы и инструменты понадобятся для работы?

- Различная бумага, клей, ножницы, декор.

 Да, всё это необходимо. А ещё нужны вот такие материалы.

Материалы для изготовления открыток:

1. Основа открытки:

·                     Плотная цветная бумага для принтера.

·                     Цветной  или белый картон

·                     Бумага для скрапбукинга.

2. Инструменты для работы:

·                     Ножницы простые и фигурные.

·                     Фигурные дыроколы.

     3. Клеящие материалы:

·                     Клей «ПВА».

·                     Клей карандаш.

4. Декоративные элементы:

·                     Ленты.

·                     Бусинки,  пуговицы, пайетки.

·                     Фломастеры, ручки, цветные контуры и гели с блеском.

·                     Тексты поздравление, пожелания.

   Всё это станет для вас сегодня источником вдохновения!

 

4. Актуализация знаний учащихся.

Ребята, давайте повторим правила работы с ножницами и клеем.

 

Правила безопасной работы с ножницами

1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

2. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол.

Правила безопасной работы с клеем

1. Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

2. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.

3. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу. По окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.

Молодцы, все правила вы знаете.

 

5. Вводный инструктаж. 

  Давайте вместе продумаем порядок работы. На столе вперемешку представлены этапы работы. Помогите мне расставить их по порядку (по желанию спрашиваю обучающихся).

1. Вырезать основу открытки.

2. Обвести по шаблону и вырезать лицевую, внутреннею детали и карман.

3. Изготовление мелких деталей.

4. Разложить все на основу открытки.

5. Приклеить детали на основу.

6. Завершающий декор.

 

 

Физкультминутка.

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы!

 

6. Практическая работа.

Задание: изготовить и оформить открытку.

Включить песни о маме.

Целевые обходы педагога:

1. Контроль организации рабочего места.

2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

 

7. Итог занятия.

Наше занятие подходит к концу.

 Помните, что подарок, который сделан своими руками — это лучший подарок. И, конечно, не забывайте о том, что дарить их можно (и нужно!) не только по праздникам. Поэтому порадуйте своих близких без повода — позвоните и скажите приятные слова просто так, без очевидных причин. Потому что главная причина — это то, что вы есть друг у друга.

Благодаря вашим работам, хорошее настроение уже витает в воздухе.

Мне очень нравятся ваши креативные открытки. Думаю, что теперь вы порадуете своих близких и родных людей. Спасибо вам за работу.

 

Оставьте, пожалуйста, на  память о занятии  свое впечатление квадратиками  на этом столе:

Красный— у меня восторженное настроение.

Желтый — светлое, приятное.

Зеленый — своей работой я не совсем доволен.