Занятие по хореографии

 

Тема «Образ в танце»
Возраст детей: с 6 – 7 лет , второй год обучения.
Цель занятия: развитие двигательных способностей ребенка через его включение в эмоционально – эстетическую

деятельность посредством образной хореографии.
Задачи занятия :
- развитие музыкальности, способности воспринимать музыку как нечто единое и целостное ;
-развитие образного мышления ребенка ;
- развитие чувства раскрепощенности в индивидуальной и коллективной деятельности.

 

Каждый ребенок стремится к красоте и гармонии старается выразить себя посредством движения, и помочь ему в этом могут специально

организован­ные танцевально-игровые занятия, которые призваны развить в ребенке выразительность, пластичность,общую культуру движе­ний.
Танец-вид художественной деятельности , оптимальный для формирования и развития у детей творчества и воображения , благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик: музыки , движения и игры.
На занятии много времени уделяется образным играм : игры на подражание, сюжетно – ролевые, музыкальные . Все используемые игры способствуют оптимальной подготовке детского организма к более высоким психическим и физическим нагрузкам .Чередование развивающих игр и физической

на­грузки сбалансировано таким образом, чтобы дети не переутомлялись во время занятия.
В танцах и музыкальных играх дети создают определенный образ и передают в движении разнообразные чувства. Игры создают на занятии атмосферу

ра­дости , бодрости и удовольствия. В играх дети легко усваивают многие спо­собности и жизненно важные навыки.
Ход урока:
1.Поклон и разминка на середине зала : разминка очень важна , т.к. Она

позволяет активно включить детей в учебный процесс , поскольку их

активность должна быть не кратковременной и эпизодической , а в

 значительной степени устойчивой и длительной ( в течение всего заня­тия).В разминке присутствуют подражательные движения в образе животных

( зайчик , цапля , петушок ) , предметов (мяч , шар ).
2.Игровые упражнения на создание образа под музыку : предусматривает взаимодействие детей сначала с образом , затем друг с другом

 ( перевопло­щение в какого-либо животного или в предмет ). Упражнение с предметом по заданию – это самостоятельная

творческая выра­ботка решений , повышенная степень мотивации и

эмоциональности обучае­мых , постоянное взаимодействие детей друг с

другом и педагогом с помо­щью прямых и обратных связей.
3.Упражнения по кругу и диагонали. В этой части занятия  важно не только исполнение движений , но и их образная характери­стика (на пальцах-балерина ,марш-солдатики , подскок-белка ,бег-лошадка и прочее ) , также во время исполнения необходимо следить за характером и темпом музыки ,

 сочетание движения со стихами.
4.Сюжетно-ролевая игра «Смена погоды» : проводится индивидуально и в малых группах , перед детьми ставится задача на основе музыкального

мате­риала изобразить смену погоды (солнце-ветер- дождь , зима – весна – лето и прочее) , затем распределяются роли между участниками, дети и

руководи­тель обсуждают, каким должен быть образ.
5.Партерная гимнастика  - побуждение к активной мыслительной и

практической деятельности в процессе овладения учебным материалом , где активно используются образные движения (кошка , лягушка , лодочка ,

 корзиночка ).
6.Детский танец «Игрушки»:дети самостоятельно выбирают индивидуальные роли – заключается в том,что участники изображают игрушки, показывают движения импровизи­руя под музыку , остальные должны угадать что за

игрушка.
7.Поклон и анализ занятия с участием воспитанников.
Ожидаемые результаты :
-умение двигаться с различным характером музыки и образами ;
-развитие эстетического вкуса , эмоциональной отзывчивости , творческой активности и воображения ;
-развитие чувства сплоченности коллективизма , а также умение работать индивидуально.