1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.Направленность: Программа «Волшебный сундучок» -  программа кружка по декоративно – прикладному творчеству.  Направлена на развитие художественно – эстетического вкуса, художественных способностей, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, на овладение воспитанниками необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы с различными материалами, изготовление игрушек, поделок, украшений, подарков и сувениров, различных полезных предметов.

1.2.Актуальность , новизна, педагогическая целесообразность.

Актуальность программы обусловлена следующими факторами:                     

   -  Целью современного образования, которая заключается в воспитании и развитии личности ребёнка. Важное направление в развитии личности :  нравственно –эстетическое воспитание. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров, эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности.                                              

  – Особенностью современной ситуации, когда очень остро стоит вопрос занятости детей ( они должны находиться под постоянным контролем педагога). Необходимо помочь ребёнку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно. Создать условия для динамики творческого роста. Именно эти вопросы помогает решить программа « Волшебный сундучок». В процессе обучения ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, открыть для себя неповторимость работы с природным материалом, солёным тестом.                                                                                     В процессе практического освоения различных видов декоративно – прикладного искусства воспитанники учатся создавать красоту своими руками. Эти занятия не только формируют эстетический вкус у ребят, но и дают им необходимые технические знания, развивают трудовые умения и навыки, то есть осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.                                                                  Работа с бумагой, с природным материалом, с солёным тестом – это самые распространённые виды декоративно – прикладного искусства среди детей. Теоретическая часть программы включает краткие пояснения по темам занятий и приёмам работы, а практическая состоит из нескольких заданий. На начальном этапе осваивают приёмы обработки материалов. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать аккуратно и экономно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда. Настоящая программа предназначена для развития творческих задатков детей в различных видах художественно – эстетической деятельности.  Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:                  - быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые решения;                                                                                                            

  - быть ориентированными на лучшие конечные результаты.     Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Ведь ребёнок с творческими способностями – активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие не видят, он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное.

1.3. Цели кружковой работы:                                                                    

- развитие индивидуальных творческих способностей;

- создание условий для самореализации воспитанников в творчестве;

- формирование практических трудовых навыков;

- эстетическое развитие детей.

Задачи программы:

обучающие:

- получать знания по различным аспектам декоративно – прикладного искусства;

- формировать творческое мышление;

- развивать творческую фантазию, художественный вкус, чувство красоты и пропорций;                                                                                                              

- уметь видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, композиции.

развивающие:

 - пробуждать любознательность в области декоративно – прикладного искусства;                                                                                    

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;

- формировать творческие способности.

воспитательные:

- изучать богатейшее наследие отечественных мастеров;

- воспитывать у детей уважение и любовь к сокровищам национальной и мировой культуры;

- формировать аккуратность в работе и трудолюбие;

- развивать уверенность в себе;

- развивать коммуникативные навыки культуры общения со сверстниками.

1.4. Отличительной особенностью программы кружка  « Волшебный сундучок» является развитие у детей творческого и исследовательского характера, пространственных представлений, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Эта программа необходима для детей , лишённых должного внимания со стороны взрослых потому, что корректирует развитие эстетического вкуса, наблюдательности, повышает самооценку и способствует социализации и интеграции несовершеннолетних в социуме.

1.5. Возраст детей:  Программа кружка рассчитана на детей младшего школьного возраста, 7 – 11лет. В кружок принимаются все желающие без специального отбора.                                                                                          1.6.Срок реализации: 1 год.

1.7. Формы и методы обучения:

В процессе реализации программы используются различные формы занятий:

- комбинированные

- практические

- лекции

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный: устное изложение, беседа, рассказ, лекция

- наглядный: показ видеоматериалов, иллюстраций, показ( выполнение)

-практический: выполнение работ самостоятельно или совместно

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно – иллюстративный: дети воспринимают и усваивают готовую информацию

- репродуктивный: учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

- исследовательский: самостоятельная творческая работа учащихся

Режим работы кружка: два занятия  в неделю по 30 -60 минут.

В год проводятся 72- 74 занятия. Возможно увеличение или уменьшение часов. Предполагается индивидуальная работа в свободное от занятий время.

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном, вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцировано с обязательным учётом состояния здоровья детей. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного обращения к инструменту, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

1.8. Ожидаемые результаты:

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

·                   формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

·                   формирование ценности здорового безопасного образа жизни;

·                   развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Способы определения результативности

использование следующих методов отслеживания результативности:

- педагогическое наблюдение

- педагогический анализ активности обучающихся на занятиях.        

 Ведение контроля

1. Входной контроль – определение уровня развития у детей их творческих способностей. Проводится в начале изучения каждого раздела.

2.Текущий контроль – определение степени усвоения воспитанниками учебного материала. Выявление детей, отстающих и опережающих обучение. Проводится в течении всего раздела.

3. Рубежный контроль – определение степени усвоения воспитанниками учебного материала. Определение результатов обучения. Проводится по окончании изучения раздела.

1.9           Формы подведения итогов:

1.Составление альбома лучших работ.

2.  Проведение выставок работ детей.

3. Использование поделок-сувениров в качестве подарков.

4.   Участие в выставках детского прикладного творчества.

Условия реализации программы.

Инструменты и приспособления: простой карандаш, линейка, фломастеры, циркуль, цветные карандаши, ножницы канцелярские с закруглёнными концами, кисточки для клея и красок.

Материалы: бумага цветная, альбом, цветной картон, белый картон, бумага самоклеящаяся; клей ПВА, клей « Титан»; мука пшеничная, соль «Экстра»; гуашь, лак, краски акриловые.

Требования к уровню подготовки воспитанников:

В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего «Я». При этом необходимо добиваться, чтобы и сами дети могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мысленные и творческие способности. В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что воспитанники получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств материалов, овладение приемами изготовления не сложных поделок, расширение кругозора в области природоведения, изобразительно искусства, литературы.

 

 

                  2. Учебно-тематический план кружка

Наименование разделов тем

Общее количество часов

В том числе     теория

В том числе практика

1

Вводное занятие

1

1

 

2

Работа с солёным тестом

40

3

37

3

Работа с природным и бросовым материалом

21

2

 

19

 

4

Работа с бумагой

10

1

9

5

Итоговое занятие

2

 

2

всего

74

7

67

 

3.Содержание программы:

1.     Вводное занятие.

Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка. Требования к поведению воспитанников во время занятий.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности.

2.      Работа с соленым тестом

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки- это очень «теплый» и эластичный материал, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость. Конечно, сама по себе техника тестопластики богата и разнообразна, но в последствии при накоплении опыта многие не ограничиваются одной лепкой, стараясь придать изделиям большую выразительность, насыщенность,  законченность, расписывают изделия красками, покрывают лаком, создают комбинированные картины, используя в работах на ряду с тестом  другие материалы.

Как приготовить соленое тесто.

Основной материал для изготовления соленого теста: мука высшего сорта- пшеничная, ржаная ( придает тесту больше рыхлости), соль «Экстра». Обычная пропорция для замеса соленого теста: на две части муки надо взять одну часть соли, развести водой до концентрации мягкого пластилина.

В качестве добавок используют клей ПВА или обойный (увеличивает клейкость заготовок и прочность готовых изделий), масло растительное (повышает пластичность, добавляется в тесто, предназначенное для лепки мелких деталей).

Для замеса лучше использовать миксер. Готовое тесто должно получиться эластичным.

Тесто следует хранить в полиэтиленовом пакете, чтобы оно не пересохло.

Теоретические занятия

История декоративно – прикладного искусства, его роль в жизни человека. Знакомство с видами декоративно – прикладного искусства    ( лепка, роспись, резьба и т.д.). Ознакомление с изделиями народных промыслов.

Знакомство с новым материалом для изготовления поделок – солёным тестом, инструменты и приспособления в работе с тестом. Знакомство с основными элементами создания «шарик», «лепёшка»,«капелька», «колбаска», «конус», «лента», «пластина». Основные приёмы, используемые для лепки различных животных. Работа с шаблонами, идеи творчества.

Практические занятия

Золотая рыбка.

Гусеничка

Курочка –ряба

Кулон « Замочек»

Русалочки

Цветочная рамка

Композиция «Земляника»

Плетёнка

Композиция с подсолнухами

Композиция в деревенском стиле

Подсвечник «Мышки»

Овечка на лугу

Панно «Рыбки в аквариуме»

Зайка – зазнайка

Рамка « Сердечко»

Корзинка с бабочкой

Корзинка с фиалками

Шкатулка

Работа по замыслу детей

3.     Работа с природным и бросовым материалом.

Создание поделок из природного материала дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами создателя, а не потребителя. И пусть поделки будут не очень совершенны, но они принесут много радости и творческое удовлетворение детям.

Теоретические занятия

Сбор природного материала. Различные виды сушки и хранения природного материала. Техника работы с семенами растений. Технология создания мозаичного рисунка.

Практические занятия

Панно из семян «Подсолнух »

Панно «Парусник» из семян

Панно « Ваза с цветами»

Картинка « Листопад» из семян

Птичка на ветке

«Рыбка в пруду» из зёрен и крупы

Картинка « Звёздное небо»

Погремушка с ленточками

«Смешные зверушки» из клубней картофеля

Коробочки с сюрпризом

«Фантазия» из круглых упаковок

4.                Работа с бумагой.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима- легкость обработки, минимум инструментов. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Теоретические занятия

Знакомство с видами бумаги, способами преобразования бумаги. Игрушки и поделки из цилиндров и конусов.

Практические занятия

Зооконструктор

Карусель

Праздничная корзинка

Букет тюльпанов

Петушок и курочка

5.                Итоговое занятие.

Проведение итогового контроля. Выставка работ.

              

                             НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

     Дополнительная образовательная программа составлена в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами и локально – нормативными актами учреждения:

1. Конвенция о правах ребёнка.

2. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 (ред. От13.07.2015) «  Об образовании в Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 24.07.1998 №124-Ф3 (с изменениями на 21.12.2004)

«Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

5. Постановление Правительства РФ от 24.05.2014 №481 « О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».

6. Примерное Положение о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, утверждённое постановлением Правительства РФ от 27.11.2000 №896.

7. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-Р  «Концепция развития дополнительного образования детей».

8.Письмо Минобрнауки РФ от11.12.2006 №06-1844 « О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

9.Санитарно – эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей ( внешкольные учреждения).                                                   Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.                                                    Сан ПиН 2.4.4.1251 -03

10.  Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.                                                                                                      Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы.                                                  СанПин 2.4.4. 3259 – 15

11. Устав государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Ростовской области « Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних Заветинского района»

12. Положение об отделении социальной ребилитации.                                                                                                                 

 

 

 

 

                                                Используемая литература

1.«Искуство и дети» В.Н. Полунина. Москва « Просвещение»,1988г.

2.«Мозайка» Мари Андерлен-Дебюисон. Москва « РОСМЭН»,2008г.

3.«Поделки и фигурги из соленого теста». В.И. Надеждина. Минск « Харвест», 2008г.

4.«Чудесные фантазии». ДагмарХайн. Москва « АЙРИС-ПРЕСС», 2010г.

5.« Игрушки и поделки из бумаги» В.В. Выгонов. Москва  Издательство  «Дом МСП», 2007г.

6.«Дети, взрослые и мир вокруг нас» Н.В. Виноградова, Т.А. Куликова. Москва «Просвещение»,1990г.

7.«Самоделки из бумаги». Г.Н. Перевертень,  Москва « Просвещение», 1981г.

8. « Природные материалы на уроках труда» Ф. П. Филенко, Москва « Просвещение» 1989г.

9.  « Чудеса из солёного теста» В. И. Надеждина, Минск « Харвест», 2008г.

10. « Поделки из природных материалов» А. Кикбуш, У.Риттер, Москва « РОСМЭН» 2008Г.

11. « Мозаика из крупы и семян» Е. А. Каминская, Москва «РИПОЛ классик», 2011г.

 

 Содержание занятий.

1раздел.

Вводное занятие № 1.( 1 час )

Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка. Требования к поведению воспитанников во время занятий. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.

Краткий обзор видеоматериалов по различным видам декоративно -  прикладного искусства. Знакомство с богатейшим наследием отечественных мастеров. Расширение кругозора воспитанников в области изобразительного искусства.

2раздел.

Работа с солёным тестом.

Занятие № 2 ( 1 час )

 История декоративно – прикладного искусства, его роль в жизни человека. Знакомство с  новым  видом  декоративно – прикладного искусства – лепкой. Ознакомление с изделиями народных промыслов.

Занятие № 3 ( 2 часа )

Знакомство с новым материалом для изготовления поделок – солёным тестом, инструментами и приспособлениями в работе с тестом. Знакомство с основными элементами создания поделок – «шарик», «лепёшка», «капелька», «колбаска», «конус», «лента», «пластина». Основные приёмы, используемые для лепки различных животных. Работа с шаблонами, идеи творчества.

Занятие № 4 ( 1 час ) « Золотая рыбка»

Цель: Обучение навыкам работы с соленым тестом. Знакомство с работой по шаблону. Развитие умений изображать чешуйки и рисунок на хвосте рыбки.

Ход занятия:

1.Объявление темы, задачи.

2.Демонстрация последовательности порядка выполнения работы.

3.Выполнение работы – разминка, раскатывание теста толщиной 2мм; вырезывание фигурки рыбки по шаблону; обозначение губ, чешуек и надрезов на хвосте и плавниках; обозначение места глазика при помощи соломинки для коктейля; сушка изделия; грунтовка; окраска гуашью.

4.Физкультминутка.

5.Итог занятия. Анализ выполненной работы.

Занятие № 5 (1 час) « Гусеничка»

Цель: Продолжение обучения навыкам освоения работы с солёным тестом. Воспитание аккуратности. Развитие художественного вкуса. Обучение  навыкам создания образа из отдельных деталей теста.

Ход занятия:

1.Проверка готовности к работе.

2.Объявление темы. Наглядный показ будущего изделия.

3. Демонстрация порядка последовательности выполнения работы.

4. Выполнение работы : выкатывание шариков различных размеров; соединение отдельных шариков между собой, промазывание мест соединений влажной кисточкой; изготовление усиков и лапок из зубочисток; обозначение глаз и ротика; сушка изделия; окрашивание гуашью.

5.Итог занятия – анализ выполненной работы.

Занятие № 6 (1час) «Курочка – ряба»

Цель: Продолжение обучения навыкам техники работы с солёным тестом, работы с шаблонами. Развитие художественного вкуса. Способствование самовыражению.

Ход занятия:

1.Организационный момент – объявление темы, задачи.

2.Главная часть – наглядный показ, демонстрация последовательности порядка выполнения работы.

3.Выполнение работы:  разминка, раскатывание теста толщиной 2 -4 мм; вырезание фигурки птички и крылышка ; выкатывание мелких шариков в количестве 16 штук диаметром 5мм; прокол углублений; обозначение клюва при помощи ножниц; нанесение рисунка на крылышко и обозначение лапок; проделывание отверстий для подвешивания; сушка; окраска.

4.Методические приёмы:

    объяснение, показ

    указания, поощрения

    пальчиковая гимнастика

5.Итог занятия – анализ выполненной работы.

Занятие № 7 (1час) Кулон « Замочек»

Цель:  Отрабатывание  приёмов работы с солёным тестом. Развитие художественного вкуса, обучение навыкам создания украшения ( подарка) своими руками. Развитие умений подборки цвета для окрашивания изделия.

Ход занятия:

1.Организационный момент – подготовка рабочего места,  объявление темы, задачи.

2.Главная часть – наглядный показ , демонстрация готового изделия , беседа о последовательности выполнения работы.

3.Выполнение работы: вымешивание, раскатывание теста; формирование больших и малых кубиков; подравнивание сторон о ровную и твёрдую поверхность – стол, например; нанесение узора на кубик при помощи острого предмета; проделывание сквозных дырочек в кубиках; просушка; окрашивание гуашью и покрытие лаком; продевание двойной нити в готовые элементы и завершение кулона кисточкой.

4.Методические приёмы:

    показ, объяснение

    поощрение, указание

    помощь затрудняющимся.

5.Физкультминутка.

6.Анализ выполненной работы.

Занятие № 8 (1 час) «Русалочки»

Цель: Продолжение освоения техники работы с солёным тестом. Способствование развитию творческой инициативы. Развитие фантазии.

Ход занятия:

1.     Объявление темы, задачи.

2.     Наглядный показ будущей поделки, демонстрация последовательности порядка выполнения работы.

3.     Выполнение работы:  вырезывание силуэта русалочек из плотного картона; облепливание шаблона солёным тестом; оформление хвоста и пальчиков при помощи ножа; обозначение глазок; нанесение рисунка колпачком от ручки; украшение пайетками; сушка изделия.

4.     Итог занятия.

Занятие № 9(2 часа) «Рождественский сапожок»

Цель: Обучение воспитанников приёмам работы с солёным тестом. Развитие художественного вкуса, выдумки. Формирование  навыков работы в коллективе, объединяя свои поделки в соответствии с общим замыслом.

Ход занятия:

1.Организационный момент  - проверка готовности к выполнению работы.

2. Объявление темы, задачи.

3.Главная часть  - наглядный показ будущей поделки, распределение работы на каждого.

4.Выполнение работы:  раскатывание теста; лепка отдельных деталей; вырезывание, нанесение рисунка; сборка деталей в одну общую поделку.; сушка изделия; окрашивание акварелью.

5.Методические приёмы:

    объяснение, показ

    оказание индивидуальной помощи

    поощрения, указания.

6.Физкультминутка.

7.Анализ и оценка работы.

Занятие № 10 ( 2часа ) « Цветочная рамка»

Цель: Обучение воспитанников приёмам работы с солёным тестом. Формирование эстетического вкуса. Совершенствование моторики пальцев кисти руки.

Ход занятия:

1.Организационный момент – проверка готовности к выполнению работы, объявление темы, задачи.

2.Главная часть – наглядный показ готового изделия, демонстрация последовательности выполнения работы.

3. Выполнение работы : разминка, раскатывание теста в виде четырёх колбасок; раскладывание колбасок в форме рамочки, соединение концов;  сформование рамочки на фольге, раскатывание скалкой не более 1см; обрезание внутреннего края рамки под прямым углом; вырезание внешнего края плавной линией; вырезывание листочков различного размера; сворачивание лепестков трубочкой; складывание цветочков из трубочек; нанесение рисунка на листики; приклеивание  листиков к рамке при помощи воды; выкладывание цветочков на поверхности рамки; просушка; покрытие клеем; раскрашивание; покрытие лаком.

4.Физкультминутка.

5.Методические приёмы:

    показ, объяснение

    поощрения, указания

    помощь затрудняющимся.

6.Итог занятия – анализ выполненной работы, уборка рабочего места.

Занятие № 11 (2 часа) композиция « Земляника»

Цель:  Продолжение обучения детей работе с солёным тестом. Развитие творческого воображения. Способствование самовыражению. Воспитание умения радоваться успеху личному и товарищей, помогать ближнему.

Ход занятия:

Организационный момент:

1.Беседа о предстоящей работе.

2.Объявление темы, задачи.

3.Наглядный показ будущей поделки.

4.Показ порядка выполнение работы.

5.Распределение работы на каждого.

6. Выполнение работы:

Главная часть.

а) раскатывание, разминание теста.

б) вырезание листочков по шаблону.

в) оформление прожилок с помощью стеки.

г) раскатывание стебельков.

д) лепка лепестков из небольших шариков теста.

е) нанесение рельефных линий на лепестки.

ж) складывание лепестков в цветок.

з) скатывание шариков и придание им формы ягод.

и) нанесение в ягодах углублений острым предметом.

к) выкладывание веточки  с земляникой на основу, соединение в композицию.

л) просушка.

м) раскрашивание акварелью.

н) покрытие лаком.  

  Методические приёмы:

 показ, объяснение

поощрения, указания

помощь затрудняющимся.

  7.Итог занятия – анализ и оценка выполнения работы.

  Занятие № 12 (2 часа) « Плетёнка»

 Цель: Формирование эстетического вкуса. Обучение приёмам работы с солёным       тестом. Совершенствование моторики пальцев кисти руки.

 Ход занятия:

 Организационный момент:

  1.Подготовка рабочего места, проверка готовности к выполнению работы.

  2.Объявление темы, цели

  Главная часть

   1.Наглядный показ, демонстрация готового изделия.

   2.Рассказ педагога о последовательности выполнения работы.

   3.Выполнение работы:

   а) вымешивание, раскатывание теста.

   б) скатывание длинных жгутов и шарика.

    в) сплющивание шариков в лепёшку.

    г) смазывание дна вазочки маслом.

   д) укладывание лепёшки на дно и жгутиков в виде петелек один за другим.

   е) прижатие стекой края петелек ко дну плетёнки.

   ж) скатывание маленьких морковок, сплющивание их пальцами.

   з) рисование прожилок на листочках стекой.

   и) приклеивание листочков по краю дна, просушка.

   к) окраска акварелью.

Методические приёмы:

  показ, объяснение

  указание, поощрение

   помощь затрудняющимся.

  Итог занятия  

   анализ выполненной работы.

  Занятие № 13 (3часа) « Композиция с подсолнухами»

 Цель: Продолжение отрабатывания приёмов работы с солёным   тестом. Способствование развитию творческой инициативы, выдумки, фантазии.  

  Ход занятия:

  Организационный момент:

1.Беседа о предстоящей работе.

2.Объявление темы, цели.

3.Наглядный показ будущей поделки.

4.Показ порядка выполнения работы.

5.Распределение работы на каждого.

6.Выполнение работы.

Главная часть:

а) разминка, раскатывание теста таким образом, чтобы один край был 7-8мм, другой – 3 – 4мм.

б) придание основанию формы овала и прорезание отверстия со стороны тонкого края.

в) оформление края изделия рожками и зёрнышками путём вдавливания.

г) вырезание 15 листьев по шаблону толщиной 0,5 – 0,8см, обозначение прожилок.

д) вырезание лепестков подсолнуха ромбовидной формы.

е) придание фактурности серединке цветка кончиком ножа.

ж) подсушка, сборка листиков и цветов на основе, предварительно смочив водой.

з) сушка, грунтовка.

и) покрытие лаком.

7. Физкультминутка.

8. Методические приёмы: показ, объяснение, поощрение, указание, оказание помощи.

9. Итог занятия.

Занятие № 14 ( 3 часа) « Композиция в деревенском стиле»

Цель: Продолжение обучения детей технике работы с солёным тестом. Развитие творческого воображения, способствование самовыражению. Формирование  умений создавать  композицию по наглядному изображению.

Ход занятия:

Организационный момент:

1.Беседа о предстоящей работе.

2.Объявление темы.

3.Наглядный показ будущей поделки.

4.Демонстрационный показ порядка выполнения работы.

5. Распределение работы на каждого воспитанника.

6.Выполнение работы.

Главная часть:

а) разминка, раскатывание теста.

б) вырезание листочков по шаблону, обозначение прожилок тупой стороной ножа.

в) выполнение деталей тыквы.

г) вырезывание лепестков ромбовидной формы для подсолнухов.

д) укладывание кружочка теста на сферическую поверхность и продавливание продольных полосок закруглённым карандашом.

е) изготовление основания композиции в виде прямоугольника.

ж) украшение бортиков макаронными изделиями в виде цветочков.

з) сборка композиции, закрепление макаронных изделий в форме трубочек, уложить 6 -7штук в ряд.

и) закрепление подсолнухов, предварительно смочив место крепления водой.

к) просушка.

7.Методические приёмы: показ, объяснение, поощрения, применение художественного слова.

8. Физкультминутка.

9.Итог занятия – анализ и оценка выполненной работы. Уборка рабочего места.

Занятие № 15 (2 часа)  Подсвечник «Мышки»

Цель:  Продолжение обучения детей технике работы с солёным тестом. Воспитание аккуратности. Развитие художественного вкуса, обучение навыкам создания композиции из отдельных деталей теста.

Ход занятия:

Организационный момент:

1.Проверка готовности к работе.

2.Объявление темы, цели.

1Наглядный показ  будущей поделки

Главная часть.

2.Демонстрация ( беседа о порядке выполнения работы).

3.Выполнение работы:

а) разминка, раскатывание теста

б) вырезание отверстия колпачком от фломастера для создания « сырной»  фактуры.

в) формирование, лепка туловища мышек путём скатывания шариков на шарике из фольги.

г) соединение всех деталей путём смачивания теста, закрепление мышат на «сырном» слое.

д) просушка

е) окраска гуашью.

4.Методические приёмы: показ, объяснение, поощрения, оказание помощи затрудняющимся детям; применение художественного слова.

Загадка: Что за маленький зверёк

                  Сыр с тарелки уволок

                  Всем знаком этот воришка

                  Догадались, кто он .( Мышка )

5.Итог занятия – анализ выполненной работы.

Занятие № 16(2часа) « Овечка на лугу»

Цель: Продолжение освоения приёмов работы с солёным тестом. Способствование развитию творческой инициативы. Развитие усидчивости, способности доводить начатое дело до конца.

Ход занятия:

Организационный момент:

1.Проверка готовности к работе.

2.Объявление темы, цели.

Главная часть:

1.Наглядный показ будущей поделки.

2.Демонстрация последовательности порядка выполнения работы.

3.Выполнение работы:

а) разминка, раскатывание теста.

б) скатывание шарика, расплющивание так, чтобы получился овал – это туловище.

в) скатывание шарика меньшего размера для головы, присоединение его к туловищу.

г) раскатывание 4 коротких колбасок для ног.

д) изготовление 2 лепёшек для ушек, 2 маленьких шариков – для глаз.

е) украшение спинки овечки шерстью – маленькие шарики смочить водой и прижать каждый остриём  карандаша к туловищу.

4.Методическиё приёмы: объяснение, показ, загадка, пальчиковая гимнастика, поощрения, указания.

5.Физкультминутка.

Итог занятия : анализ выполненной работы; уборка рабочего места.

Занятие № 17(2часа) панно « Рыбки в аквариуме»

Цель: Продолжение обучению воспитанников технике работы с солёным тестом. Развитие художественного вкуса. Способствование развитию творческой инициативы, выдумки. Совершенствование моторики пальцев кисти руки.

Ход занятия:

Организационный момент:                                                    

1.Проверка готовности к работе.

2.Объявление темы, задачи.

Главная часть:

1.Наглядный показ готового изделия.

2.Демонстрация последовательности порядка выполнения работы.

3.Выполнение работы:

а) разминка, раскатывание теста.

б) скатывание шарика, расплющивание так, чтобы получился овал – это туловище рыбки.

в) нанесение узора трубочкой для коктейля.

г) раскатывание лепёшек для плавников и хвоста, придание им нужной формы.

д) скатывание маленьких шариков для глаз, проделывание надреза стекой – рот.

е) раскатывание лепёшек для водорослей, надрезание их ножом  вверху, изгибая и придавая им волнистую форму.

ж) скатывание тонкой колбаски, сворачивание её спиралькой для получения ракушек.

з) просушка.

и) приклеивание композиции на картон, дополнение настоящими мелкими ракушками.

4. Методические приёмы:  показ, объяснение, загадки, указания , поощрения.

5.Физкультминутка.

Итог занятия оценка и анализ выполненной работы.

Уборка рабочего места.

Занятие № 18(2часа)  « Зайка – зазнайка»

Цель:  Совершенствование приёмов работы с солёным тестом. Развитие художественного вкуса, выдумки. Формирование усидчивости и аккуратности. Развитие творческого воображения.

Ход занятия:

Организационный момент:

1.Проверка готовности к работе.

2.Объявление темы, задачи.

Главная часть:

1.Наглядный показ будущей поделки.

2.Демонстрация последовательности порядка выполнения работы.

3. Выполнение работы:

а) разминка, раскатывание теста.

б) скатывание шарика, сплющивание ладонью на доске, вытягивание в овальную форму – это туловище.

в) надрезание внизу его стекой немного пополам.

г) скатывание шарика для головы, присоединение его к туловищу при помощи зубочистки.

д) раскатывание 6 колбасок для лапок и ушек.

е) скатывание шариков для щёчек и носика.

ё) изготовление морковки из колбаски, заострив один кончик.

ж) для усов – вставить кусочки тонкой рыболовной лески и закрепить.

з) просушка

и) окраска

к) наклеивание на основу.

4. Методические приёмы: чтение отрывка художественного произведения, объяснение, показ, указания, поощрения, оказание помощи затрудняющимся детям.

5.Физкультминутка.

Итог занятия:

Оценка и анализ выполненной работы. 

Занятие № 19 ( 2 часа) Рамка « Сердечко»

Цель: Продолжение освоения навыками работы с солёным тестом. Совершенствование моторики пальцев кисти руки. Развитие творческих способностей. Создание ситуации успеха, умению радоваться полученному результату.

Ход занятия:

Организационный момент:

а) подготовка рабочего места, проверка готовности к выполнению работы.

б) объявление темы, задачи.

Главная часть:

1.Наглядный показ, демонстрация готового изделия.

2.Беседа о последовательности порядка выполнения работы.

3.Выполнение работы:

а) вымешивание, раскатывание теста.

б) скатывание длинной колбаски и раскладывание её в форме сердечка, соединение концов.

б) формование рамочки на фольге, постеленной на противень; раскатывание скалкой до толщины 0,5 – 1см.

в) обрезание внутреннего и внешнего края рамки.

г) украшение основы розочками( скатывание теста тонким слоем и вырезание полосок шириной 1 – 1.5см, скатывание полосок в рулетик, пряча хвостик, чтобы получилась спиралька).

д) приклеивание розочек к рамке при помощи воды.

е) нанесение на рамку узора ножом и выкладывание бусинами.

ж) сушка, покрытие клеем ПВА.

З) раскрашивание.

и) приклеивание картона с обратной стороны рамки.

4. Методические приёмы: показ, объяснение, поощрения, указания.

5.Физкультминутка.

Итог занятия.

Занятие № 20 (2часа) «Корзинка с бабочкой»

Цель: Совершенствование приёмов работы с солёным тестом. Развитие творческих способностей, художественного вкуса, выдумки.

Ход занятия:

Организационный момент.

1.Проверка готовности к выполнению работы.

2.Объявление темы, задачи.

Главная часть:

1.Наглядный показ будущей поделки.

2.Демонстрация последовательности порядка выполнения работы.

3.Выполнение работы:

а) раскатывание, разминка теста.

б) формирование теста в форме блина толщиной 1 -1,5см и вырезание корзинки в форме полумесяца.

в) нанесение рисунка( плетёнки) тупой стороной ножа.

г) вырезание широких недлинных полос и крепление их под углом к краю корзинки.

д) изготовление ручки – скатывание длинной колбаски, сгибание пополам, переплетение в жгут.

е) соединение ручки с корзиной.

ж) изготовление божьих коровок – скатывание шариков диаметром 25 -30мм и прорисовывание головы с глазками и крыльев.

з) прикрепление коровок к корзинке.

и) изготовление бабочек – скатывание небольшого жгутика для головы и туловища. Голову оставить круглой, а туловище приплюснуть немного. Вырезывание крыльев  из тонко раскатанного кусочка теста.

к) соединение всех деталей, прикрепление к корзинке.

л) сушка.

м) покрытие лаком.

4.Методические приёмы: показ, объяснение, поощрение, указание.

5.Физкультминутка.

Итог занятия.

Занятие № 21(2часа) « Корзинка с фиалками»

Цель: Продолжение освоения приёмами работы с солёным тестом. Обучение навыкам изготовления мелких деталей. Формирование усидчивости. Развитие творческих способностей.

Ход занятия:

Организационный момент

1.Проверка готовности к работе.

2.Объявление темы, задачи.

Главная часть:

1.Наглядный показ.

2.Беседа о последовательности порядка выполнения работы.

3.Выполнение работы:

а) раскатывание теста в форме блина толщиной 1 – 1,5см и вырезание фрагмента корзинки.

б) нанесение рисунка стекой.

в) оформление ручки в форме жгута( сгибание длинной колбаски пополам и переплетение).

г) прикрепление к корзинке и прижимание.

д) изготовление фиалок – из небольшой лепёшки формирование лепестков, для серединки помещение горошинки из теста.

е) вырезание листиков из тонко раскатанного теста, обозначение прожилок.

ё) сборка корзинки – укладывание цветочков и лепестков, смочив водой места склеивания и двигаясь от верхнего края корзины к ручке.

ж) сушка.

з) покрытие глазурью.

4.Методические приёмы:  показ, объяснения, поощрения, указания.

Итог – оценка и анализ выполненной работы.

Занятие № 22(3часа) « Круглая шкатулка»

Цель: Совершенствование техники работы с солёным тестом. Формирование художественного вкуса, выдумки. Развитие воображения. Воспитание усидчивости.

Ход занятия:

Организационный момент:

1.Проверка готовности к выполнению работы.

2.Объявление темы, цели.

Главная часть:

1.Наглядный показ, демонстрация готового изделия.

2.Беседа о предстоящей работе.

3.Выполнение работы:

а) изготовление дна шкатулки – вырезание круга нужного размера толщиной 3 – 4мм.

б) скатывание колбаски ,превышающей длину окружности дна и укладывание её по кругу края донышка, смочив водой.

в) вырезание из теста полоски шириной 4 – 5 см, превышающей длину окружности дна и соединение её с донышком, придерживая указательным пальцем левой руки изнутри и пальцем сверху, приплюснув тесто к краю.

г) украшение шва соединения горошинами и фасолью, чередуя их.

д) подсушка.

е) изготовление крышки – на основание полусферы укладывание раскатанного круга теста такого же радиуса, как и дно шкатулки, предварительно посыпав поверхность мукой, придав нужную форму, подрезание  излишек теста.

ё) украшение крышки – скатывание 4колбасок  длиной 3см и укладывание в центре в виде ромба, смочив водой. Скатывание длинных колбасок ,сгибание их в петлю и расположение их поближе к краю напротив углов ромба.

ж) украшение петельками из теста, горошинами и фасолью боковых сторон шкатулки.

з) сушка

и) покрытие белилами.

к) раскрашивание гуашью.

4.Методические приёмы: показ, объяснение, указание, поощрения.

Итог занятия анализ выполненной работы.

Занятие № 23 (1час) Работа по замыслу детей.

Цель: Закрепление полученных знаний и умений. Совершенствование навыков техники работы с солёным тестом. Проведение итогового контроля.

Ход занятия:

1.Объявление темы, задачи.

2.Выполнение работы по желанию детей.

3.Подведение итогов.

 

 

 

 

 

3 раздел

Работа с природным и бросовым материалом.

Занятие № 1 (1час) « Разновидности материалов. Сбор, сушка и хранение»

Цель: Ознакомление  с различными  видами природных и бросовых материалов. Лекция – беседа о технологических особенностях и свойствах каждого из выбранных материалов. Правила сбора и хранения.

Занятие № 2 (1час) « Техника работы с семенами растений. Технология создания мозаичного рисунка»

Цель: Знакомство с понятием «мозаика», с историей мозаичного рисунка, с разновидностями  мозаики. Знакомство с техникой, материалами и приспособлениями для создания мозаичного рисунка.

Занятие № 3 (2часа) картинка « Подсолнух»

Цель: Обучение приёмам работы с природным материалом – семенем растений. Формирование умений составлять миникартинку из мелких природных  материалов. Развитие усидчивости и аккуратности.

Ход занятия:

1.Выполнить на бумаге эскиз, перенести рисунок на картонную основу.

2.Нанести штрихи в виде травы позади самого подсолнуха красками, голубой краской наметить небо.

3.Наносить на контур рисунка клей, начиная с центральной части цветка и насыпать зёрнышки плотно друг к другу, без пробелов.

4.Серединку подсолнуха обложить по кругу жёлтым горохом.

5.Лепестки выложить кукурузой, стебель зёрнами зелёного гороха. Зёрна и семена лучше приклеивать по одному, воспользовавшись стекой.

6.Уложить под гнёт до полного высыхания.

7.Покрыть акриловым лаком и вставить в рамку.

Занятие № 4 ( 1час) Картинка « Парусник»

Цель: Продолжение обучения приёмам работы с семенем. Развитие чувства красоты и пропорции. Формирование творческих способностей. Развитие усидчивости.

Ход занятия:

1.Очистить семенной материал от лишней пыли.

2.Выполнить эскиз парусника с помощью копировальной бумаги, перенести рисунок на картонную основу.

3.Дорисовать волны и флажок на мачте с помощью гуаши или фломастера.

4.Нанести клей ПВА на весь контур парусника, смазать всю площадь и дать подсохнуть немного.

5.Выложить арбузными семечками корпус парусника и мачту.

6.Заполнить семенами дыни оба паруса, укладывая плотно, без пробелов.

7.Оставить до полного высыхания.

8.Покрыть лаком и оформить рамку.

Занятие № 5 ( 2часа )  « Ваза с цветами»

Цель: Продолжение обучению навыкам работы с мелким природным материалом. Формирование творческих способностей. Обучение умению видеть материал, фантазировать. Развитие художественного вкуса.

Ход занятия:

1.Выполнить эскиз на картоне с помощью простого карандаша.

2.Придать фону вид обоев, в нижней части нарисовать салфетку под вазой, изобразить стебельки  и листья. Можно выполнить из сухих листьев.

3.Нанести клей ПВА на весь контур рисунка, подсушить, выложить вазу семенами дыни.

4.В серединки цветков насыпать пшено тонким слоем.

5.Выложить цветки из арбузных и тыквенных семян, плотно укладывая, придавить аккуратно пальцем.

6.Подсушить, положив под гнёт.

7.Покрыть лаком и вставить в рамку.

Занятие № 6 ( 2 часа ) Картинка « Листопад»

Цель: Обучение воспитанников приёмам работы с мелким природным материалом – семенем .Воспитание усидчивости  и аккуратности. Формирование творческого мышления, воображения.

Ход занятия:

1.Подсушить семенной материал.

2.Выполнить рисунок деревца при помощи карандаша, предварительно воспользоваться красками, нарисовать облака лёгкими мазками.

3.Оставить до полного высыхания.

4.Нанести клей ПВА на нижнюю часть основы.

5.Из высушенных листьев вырезать палую листву, наклеить под деревом, между ними вклеить несколько тыквенных семечек.

6.Свободное пространство присыпать пшеном.

7.Затем нанести клей на контур дерева, ствол выложить из крупных семян арбуза, его ветки из мелких семян арбуза.

8.Жёлтую листву выполнить из мелких тыквенных семян и семян болгарского перца.

9.Накрыть работу другим листом картона и положить под гнёт.

10.Покрыть акриловым лаком и вставить в рамку.

 

 

 

Занятие № 7 ( 2часа)  « Птичка на ветке»

Цель: Продолжение обучения навыкам и умениям работы с мелким природным материалом. Развивать умение видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы. Формирование устойчивого интереса к творчеству.

Ход занятия:

1.Выполнить эскиз веточки, на которой сидит птичка.

2.Перенести рисунок на картонную основу.

3.Нанести в верхней части картона контуры облаков.

4.Закрепить  веточки с красивым изгибом проволокой в верхнем углу картона. Повесить на них с помощью проволочного крючка высушенные ягоды.

5.Разместить зелёные высушенные веточки в нижней части картона.

6. Нанести клей ПВА  в пределах контура птицы, голову и спинку выложить из чёрных семян арбуза, а на клюв использовать светлое арбузное семечко.

7. Зоб выложить из риса, брюшко покрыть гречневой крупой.

8. Глаз птицы сделать из цветочных семян чёрного цвета, для лапок использовать два чёрных арбузных семечка.

9. Оставить поделку до полного высыхания.

10. Вставить в рамку.

Занятие №8 ( 2часа) «Рыбка в пруду»

Цель: Продолжение обучения детей технике работы с природным материалом. Развитие устойчивого интереса к творчеству, чувства красоты и пропорции. Формирование аккуратности и трудолюбия.

Ход занятия:

1.Выполнить несложный рисунок простым карандашом на картоне, затем обвести чёрным фломастером.

2.Нанести силуэты водорослей лёгкими мазками, подсушить.

3.Нанести клей на поверхность внутри контура рисунка, оформить корпус зёрнами гороха и пшена, хвостик и полосу посередине корпуса рыбки выполнить из зёрен чечевицы оранжевого цвета.

4.Выложить из зёрен чёрной фасоли глаз рыбки и рот.

5.Дно озера выложить гречневой крупой, чередуя светлые и тёмные крупинки. Начинать выкладку каждого контура крупой следует с нижних участков, аккуратно насыпав её и слегка придавив  пальцем.

6.Стебли растений выложить пшеном и увенчать их фигурными макаронами вместо листьев.

7.Накрыть поделку листом плотной бумаги и положить под гнёт.

8.Покрыть лаком.

 

Занятие № 9(2часа) картинка « Звёздное небо»

Цель: Продолжение обучению навыкам работы с природным материалом, умению подбирать подходящее семя для выполнения мозаичного рисунка . Формирование творческого мышления, устойчивого интереса к творчеству. Воспитание аккуратности.

Ход занятия:

1.Выполнить эскиз звёзд и месяца. Нанести клей на всю поверхность рисунка.

2.Внутреннюю часть засыпать пшеном, глаз месяца выполнить  из пластилина чёрного цвета.

3.Смазать оставшуюся поверхность клеем и засыпать небо перемолотыми семенами подсолнечника

4.Покрыть плотным листом картона и положить под гнёт.

5.Вставить готовое изделие в рамку.

Занятие № 10 ( 1час) « Погремушка с ленточками»

Цель: Развитие умений изготавливать поделку – игрушку из бросового и природного материалов. Формирование художественного вкуса, выдумки.

Ход занятия:

1.Аккуратно расколите пополам пять грецких орехов, выньте сердцевины. На конце каждой ленты завяжите узелок, склейте между собой половинки ореха таким образом, чтобы узелки на лентах оказались внутри скорлупок.

2. Поставьте чурочку на лоскуток красного фетра, обведите фломастером и вырежьте получившийся контур ножницами. Положите свободные концы разноцветных лент ( один на другой) к тому концу чурочки, который вы только что обводили, накройте их кружком из фетра и вбейте сверху гвоздь.

Занятие № 11 (1час) «Смешные зверушки» из клубней картофеля

Цель: Развитие конструктивных способностей, воображения, творческой фантазии. Создание ситуации успеха. Воспитание трудолюбия, аккуратности.

Материалы: клубни картофеля интересной формы, кусочки ниток  разноцветной щерсти, веточки, перья, спички, проволока, пуговицы, жёлуди.

Ход занятия:

Организационный момент

1.Проверка готовности к работе.

2.Объявление темы, задачи.

Главная часть

1.Демонстрационный показ будущей поделки.

2.Наглядный показ порядка выполнения работы.

3.Распределение работы на каждого ребёнка – подбор материалов.

4.Выполнение работы:

а) изготовление головы – крепление глаз, клюва и т.д.

б) крепление крыльев, хвоста к туловищу.

в) соединение частей поделки в одно целое при помощи спичек или палочек.

г) украшение фигурок на подставках.

д) дополнение – подкрашивание срезов, изготовление миски, ленточки для украшения и т.д.

Методические приёмы: показ, объяснение, поощрения, указания.

Итог занятия: анализ и оценка выполненной работы.

Занятие № 12(2 часа) « Коробочки с сюрпризом»

Цель: Обучение  приёмам преобразования бросового материала. Развитие художественных способностей, выдумки.

Материалы: Коробочки из под сыра, цветной фетр или бархатная бумага, ножницы, карандаш, краски, кисть, клей.

Ход занятия:

Организационный момент:

1.Объявление темы, задачи.

2.Беседа о предстоящей работе.

3.Наглядный показ готовой поделки.

Главная часть:

1.Проверка готовности к выполнению работы.

2.Выполнение работы:

а) окраска коробочки краской, сушка, нанесение второго слоя на коробочку.

б) нанесение на коробочку шаблона бабочки.

в) вырезывание из фетра или бумаги кусочков разного размера и формы.

г) выкладывание кусочками сначала по контуру, затем заполнение оставшейся поверхности рисунка, обрезание лишних кусочков при необходимости.

д) окрашивание другой коробочки краской жёлтого цвета.

е) вырезывание квадратиков из войлока разных цветов и приклеивание полосами на крышку.

ё) подрезание лишних выступов по краю.

Методические приёмы: показ, объяснение, поощрения, указания.

Итог занятия: анализ и оценка выполненной работы.

Занятие № 13 (2часа) « Фантазия из круглых упаковок»

Цель: Развитие способностей выполнения поделки из подручного и бросового материалов. Совершенствование навыков конструирования, осуществления собственных замыслов. Формирование усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Материалы: пустые банки из – под кофе, конфет, лоскутки ткани разной фактуры, верёвка, тесьма, бахрома, мех, цветная бумага, пуговицы, бусины, ножницы, клей.

Ход занятия:

Организационный момент:

1.Проверка готовности к выполнению работы.

2.Объявление темы, задачи.

Главная часть:

1.Наглядный показ  образца будущей поделки.

2.Беседа о порядке выполнения работы.

3.Подбор необходимых материалов.

4.Выполнение работы.

а) оклеивание банки-основы подготовленной деталью ткани.

б) приклеивание заготовки-тесьмы с бахромой-волос.

в) оформление лица, наклеивание глаз, рта.

г) оформление крышки.

5. Методические приёмы:

а) объяснение, показ.

б) оказание индивидуальной помощи.

в) использование художественного слова.

г) поощрения, указания.

Итог занятия:

Анализ и оценка выполнения работы.

4 раздел

Работа с бумагой.

Занятие № 1 (1час) « Разновидности бумаги, способы преобразования»

Цель:  Ознакомление  с видами бумаги и способами её преобразования. Знакомство со способом изготовления игрушек и поделок из цилиндров и конусов.

Занятие № 2( 2часа) « Зооконструктор»

Цель: Обучение изготовлению игрушек  своими руками, различным приёмам преобразования бумаги. Развитие конструктивных способностей. Воспитание аккуратности и трудолюбия.

Ход занятия:

1.Объявление темы, задачи.

2.Демонстрация показа работы с шаблоном.

3.Проведение инструктажа по технике безопасности работы с ножницами.

4.Распределение работы на каждого ребёнка.

5.Выполнение работы.

 

Занятие № 3 (2часа)  « Карусель»

Цель: Продолжение обучению изготовлению игрушек .Развитие конструктивных способностей, умений работать с выкройкой, создавать объёмную поделку из нескольких элементов. Воспитание усидчивости и желание доводить начатое дело до конца.

Ход занятия:

1.Проверка готовности к работе, объявление темы.

2.Наглядный показ будущей поделки.

3.Демонстрация порядка последовательности выполнения работы.

4.Распределение работы на каждого ребёнка.

5.Выполнение работы.

Занятие № 4 (2часа) « Букет тюльпанов»

Цель: Развитие конструктивных способностей, умений работать с выкройкой, создавать объёмную поделку из нескольких элементов. Воспитание аккуратности, усидчивости. Развитие способности  работать сообща, в коллективе.

Ход занятия:

Организационный момент:

1.Проверка готовности к работе.

2.Объявление темы, цели.

Главная часть:

 1.Наглядный показ будущей поделки.

2.Проведение инструктажа по технике безопасности работы с ножницами.

3.Демонстрация показа работы с калькой, с шаблоном.

4.Распределение работы на каждого ребёнка.

5.Выполнение работы:                                                                                                                     а) с помощью кальки и карандаша переведите выкройки деталей на цветной картон. Изготовьте 36 жёлтых тюльпана и 24 зелёных листа.

б) пышную листву вырежьте дважды, на центральный стебель приклейте с обеих сторон жёлтые тюльпаны.

в) прошейте листву посередине на швейной машинке, оставьте с обеих сторон длинные нити.

г) на стебли наклейте тюльпаны с обеих сторон, оставшиеся сложите пополам и сложенными наклейте с обеих сторон цветов так, чтобы тюльпаны получились объёмными.

д) листья скатайте, чтобы они немного изгибались, и приклейте на все стороны листвы.

е) наклейте готовых бабочек на зелень  и центральный тюльпан.

ё) разукрасьте божьих коровок точками и нарисуйте головы, сделайте цветочкам жёлтую сердцевину.; приклейте сердечки, цветы и божьих коровок на 5 длинных нитях равной длины; эти нити прикрепите с 4 сторон и посередине модели.

Методические приёмы: показ, объяснение, загадка, поощрения, помощь затрудняющимся детям, физкультминутка.

Итог занятия:

Анализ и оценка выполненной работы.

Занятие № 5 ( 2часа) « Праздничная корзинка»

Цель: Обучение различным приёмам преобразования бумаги. Развитие конструктивных способностей, умений работать с выкройкой, создавать объёмную поделку из нескольких элементов. Воспитание трудолюбия, желания доводить начатое дело до конца.

Ход занятия:

Организационный момент:

1.Проверка готовности к работе.

2.Объявление темы, задачи.

Главная часть:

1.Наглядный показ будущей поделки.

2.Проведение инструктажа по технике безопасности работы с ножницами.

3.Демонстрация показа работы с выкройкой.

4.Распределение работы на каждого.

5.Выполнение работы:

а) с помощью кальки переведите выкройки на картон.

б) вырежьте по 2 формы яиц из картона разного цвета и 4 формы из картона голубого цвета( для яиц в корзинке ).

в) вырежьте по 2 формы яиц из картона жёлтого, оранжевого, голубого, зелёного и красного цветов ( для яиц, висящих под корзинкой).

г) корзину украсьте узором, между двумя деталями корзинки приклейте разноцветные яйца; таким же образом изготовьте вторую корзинку.

д) положите обе корзинки друг на друга и прошейте на швейной машинке; также прошейте ручку, после этого аккуратно разогните полученную корзинку.

е) между яйцами приклейте нить, украсьте её бусинками.

ё) прикрепите зайцев, для каждого зайца нужно сделать 2 детали; между деталями зайцев вклейте посередине нить и сзади хвостики; нарисуйте мордочки чёрным фломастером.

ж) отрежьте от сатиновых лент разного цвета по кусочку длиной 20 см, завяжите в бантики и перевяжите посередине; этот узелок приклейте на основание ручки так, чтобы ленточки свисали вправо и влево.

з) завяжите 8 бантиков из шифоновой ленты и приклейте по обеим сторонам ручек; наклейте искусственных бабочек на корзинку; яйца украсьте маленькими точками.

Методические приёмы: показ, объяснение, применение художественного слова, помощь затрудняющимся детям.

Итог занятия:

Анализ и оценка выполненной работы.

Занятие № 6 (2 часа) « Петушок и курочка»

Цель: Обучение изготовлению поделки из конуса. Развитие умений работать по шаблону, подбирать цвет для оформления. Формирование художественного вкуса. Воспитание усидчивости, аккуратности.

Ход занятия:

Организационный момент:

1.Объявление темы, цели.

2.Демонстрационный показ поделки.

Главная часть

1.Проверка готовности к выполнению работы.

2.Выполнение работы:

а) копирование контура по шаблону.

б) вырезание отдельных деталей.

в) промазывание клеем и соединение.

г) приклеивание крыльев.

д) изготовление глаз, клюва, нанесение мелких деталей.

Методические приёмы: показ, объяснение, помощь затрудняющимся детям, поощрения, указания.

Итог занятия: анализ и оценка выполненной работы.

5 раздел

Итоговое занятие (2 часа)

Цель:  Совершенствование конструктивных способностей. Закрепление навыков работы и приёмов преобразования бумаги. Развитие творческих способностей, выдумки, фантазии.