Конспект НОД с детьми подготовительной группы по художественному труду

Тема: «Путешествие на Марс»

Цель:

- расширять и углублять знания дошкольников о космосе.

Задачи:

- познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным и историей его     полета в космос;

- продолжать учить детей создавать космических героев из бросового материала,преобразовывать и дополнять форму для получения выразительного образа;

- воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество;

- развивать умение работать с шаблоном;

- расширять кругозор детей и их воображение;

- закреплять навык работы с ножницами, клеем, бумагой;

Материал (оборудование) : портрет Ю. А. Гагарина,  иллюстрации звёздного неба, Солнца, запуска ракеты с космодрома, скафандра, еды космонавтов, цветная бумага и цветной картон, пустые рулоны от бумаги, клей, ножницы, чёрный фломастер, простой карандаш,салфетки.

Предварительная работа: беседа о дне космонавтики, о планете Земля и ее спутнике, о звездах, о первом запуске ракеты с человеком на борту.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо, которое пришло к нам с планеты Марс. Его нам прислали инопланетные существа. Давайте его прочитаем.

Здравствуйте, ребята!

Мы, жители планеты Марс, поздравляем вас с наступающим праздником! Нам очень бы хотелось побывать на вашей замечательной планете Земля, но у нас нет летающих аппаратов. Но мы знаем, что ракеты есть у вас. Поэтому, мы приглашаем вас к себе в гости, на Марс. Прилетайте, мы будем очень рады с вами подружиться!

Воспитатель: Действительно, ребята, у нас же 12 апреля праздник. А кто знает, какой?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Правильно. А кто был первым космонавтом, побывавшим в космосе?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Молодцы! Именно Юрий Гагарин первым полетел на ракете "Восток 1" в космос. Он провел в космическом пространстве 108 минут и совершил один виток вокруг Земли. А произошло это 12 апреля 1961 года. С тех пор в космосе побывали космонавты из разных стран.

А теперь давайте отгадаем загадку и узнаем, на чем можно летать в космос.

Загадка: До Луны не может птица

                Долететь и прилуниться.

                Но зато умеет это

                Делать быстрая.

Дети: Ракета.

Воспитатель: Совершенно верно. Вот так выглядит настоящая ракета.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что космонавты должны обладать хорошим физическим здоровьем, иначе они не смогут полететь в космос.

Дети: Да, знаем.

Воспитатель: Нам тоже надо подготовиться к полету. Встаньте, пожалуйста в круг, и выполняйте движения вместе со мной.

Динамическая пауза: "Космонавт".

                              В небе ясном солнце светит.(круг руками)

                              Космонавт летит в ракете (потягивание рук вверх)

                              А внизу леса, поля -(низкий наклон вперёд)

                              Расстилается земля (руки разводятся в стороны).

Воспитатель: Молодцы! Все теперь готовы к путешествию на Марс. Но у нас возникла одна проблема: ракета сломана. Нам необходимо её починить. (воспитатель выкладывает перед детьми разрезные картинки с изображением ракеты) .

Дети собирают космический корабль в единую картинку.

Воспитатель: Ну вот, все готово к полету. Мы можем отправляться в путь. Давайте заводить двигатели.

Дыхательная гимнастика: дети ставят перед грудью руки, согнутые в локтях. Делают глубокий вдох и на выдохе произносят "у-у-у", крутя перед собой руки.

 

Воспитатель: Ребята, наш корабль опустился на планету Марс. Посмотрите, кто первым встретил меня, когда я вышла из ракеты.

Это марсианин, с которым я подружилась. А кого встретили вы, когда вышли из корабля? Пусть каждый из вас смастерит своего друга-марсианина. Нам понадобится для работы: цветная бумага и цветной картон, пустые рулоны от бумаги, клей, ножницы, чёрный фломастер, простой карандаш. А прежде, чем приступить к работе давайте вспомним правила обращения с острыми предметами.

 

Дети приступают к самостоятельной работе.

Когда все работы готовы, дети показывают друг другу свои поделки.

Подведение итогов.

- Как звали первого космонавта побывавшего в космосе?

- Куда и на чём мы с вами летали?

- Кого встретили вы на планете Марс?

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы слетали с вами на ракете на Марс, подружились с жителями этой планеты и изготовили для себя друга марсианина. В следующий раз мы прилетим к ним в гости и научим их строить ракеты, чтобы они смогли прилететь к нам на Землю.