Тема урока: «Труд людей»

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представлений о профессиях, жизненно важных для каждого человека, и действиях, которые свойственны их представителям; способствовать развитию связной монологической речи, воспитанию уважения к чужому труду.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта, приводить примеры различных профессий, соблюдать нравственно-этические понятия в общественных местах.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную, принимать и сохранять учебную задачу; планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы; предметные – формировать представления о профессиях, жизненно важных для каждого человека, и действиях, которые свойственны их представителям; информационные – осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из рисунков.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; управление коммуникацией – адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

Личностные:самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Этап урока

Время

Ход урока

Примечание

I.Орг. Момента.

3 мин

1. Проверка готовности к уроку

2. Повторение правил посадки

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

 

Проверка готовности

II.Проверка д/з

5 мин

- Прежде чем мы перейдем к новой увлекательной теме скажите, о чем мы говорили на прошлом уроке?

(Мы живем в разное время суток)

- Как вы узнаете время, когда вам утром вставать, или идти в школу?

- А как определяли первобытные люди время? (по солнцу, по звездам, по луне)

- Как современный человек определяет время?

- Давайте поиграем в игру. Я вам буду называть время, а вы показывать на часах.

12 часов 10 мин

15 часов 15 мин

18 часов 3о мин

20 часов 40 мин

16 часов 45 мин

18 часов 50 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд с изображением часов

III.Актуализация опорных знаний

8 мин

- Дети, а какая у нас будет сегодня тема вы узнаете, поработав в группах.

- Вам необходимо из слов составить пословицы.

Кто не работает, тот и не ест.

Всякий человек по делу узнаётся.

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто любит труд, того люди чтут.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Гуляй, да дела не забывай.

Всякое дело мастера красит.

- Дети так как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

(Мы заняты разным делом»)

- А как вы думаете чему мы будем учиться на уроке?

 

 

 

 

 

У каждой группы слова пословиц

IV.Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А) Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б) работа по тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 мин

-Тема нашего урока: «Мы заняты разным делом».

- Сегодня на уроке мы поговорим о людях разных профессий, о том, какими орудиями труда они пользуются, какими знаниями и качествами они должны владеть.

- В мире существует более 20000 профессий.

- Что же такое профессия?

ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

-Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.

Зачем вам нужно знать профессии?

- Что необходимо делать, чтобы получить нужную профессию?

- Как вы думаете, какие профессии самые молодые, то есть появились не так давно?

- Что было бы, если бы люди не обучались профессиям?

- Давайте откроем учебник на стр 36-37.

-Посмотрите, что создают рабочие на заводе?

- Что делает гончар?

- Что делают рыбаки?

- Что делает учитель, врач?

- Какие качества необходимы людям разных профессий?

- Дети, а что такое трудолюбие?

- Дети, а кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

- Теперь давайте откроем рабочие тетради.

- Выполним упр. 48,  стр. 37

- Соедините линиями героев рисунков, и место где они трудятся.

- А так же инструменты и приборы, необходимые им для работы.

- Также впишите в пустую строчку кем бы вы хотели стать?

- Давайте теперь проверим, правильно ли вы пополнили задание.

- Выполним взаимопроверку.

-Я вы выведу на экран, а вы проверите.

Физ. минутка

Давайте теперь разгадаем кроссворд

а) Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник)

б) Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете.

На тропе, на берегу,

преграждает путь врагу. (Пограничник)

в) Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

г) Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (Шофёр)

д) Пачку, пуанты надела Марина

На сцену вспорхнула, она … (балерина)

е) Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он … (артист)

ё) Дупло и берлогу,

Дом лисий и птичий

В лесу охраняет

Надёжно … (лесничий)

ж) На улице Садовой

Дом построен новый,

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём ? (Строители)

з) Справедливей всех всегда

Споры все решит … (судья).

саПожник

погРаничник

кОсмонавт

шоФёр

балЕрина

артиСт

леСничий

строИтели

судьЯ

-Дети, а какие вы еще знаете профессии?

А давайте теперь поиграем в игру «Угадай профессию»

- Сначала покажу я вам профессию, а вы угадайте кого я изображаю

Скрипач, пловец, парикмахер, балерина, певица                            

- Дети, а теперь послушайте отрывок из стихотворение Джани Родари «Чем пахнут ремесла?»

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

- Дети, что имел автор, когда сказал Лодырь, пахнет неважно?

(потому что он ничего не делает)

- Дети, а каким мы должны быть?

- Почему мы должны трудиться?

- Дети, а что было бы, если мы все были лентяями?

 

 

Слайд с темой и вывешивание темы на доску

 

 

 

 

 

 

Слайд с термином

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд с правильным решением упр

 

 

 

Слайд с физ.минуткой

 

 

Загадки и картинки с профессиями

 

Кроссворд на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Угадай профессию»

 

 

 

 

Прочтение стихотворения«Чем пахнут ремесла?

V.Д/з

3 мин

- На дом подготовьте рассказ о профессиях своих родителей и с рисунками

 

VI.Итог

3 мин

Что вы сегодня нового узнали?

О чем говорили?

-Какое задание понравилось?

 

 

  

 

Кто не работает, тот и не ест.

Всякий человек по делу узнаётся.

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто любит труд, того люди чтут.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Гуляй, да дела не забывай.

Всякое дело мастера красит.

 

«Мы заняты разным делом».