Сценарий спортивного праздника:  «Пираты Карибского моря»

 

Программное содержание:

Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.

Задачи:

1. Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

2. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

3. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.

Оформление зала: разноцветные флажки, флажки, воздушные шары с пиратской эмблемой, 2 больших пиратских флага, костюмы и атрибуты пиратов.

Оборудование: музыкальное сопровождение,  4 больших конуса, маленькие конусы, 4 средних и 4 больших мяча, бутылки с водой разной емкости, ракетки, шайбы, воздушные шары, обручи, кубики,  пиратские карты по количеству участников.

Участники: команды: папы с детьми; дети, воспитатели, инструктор по физ. культуре в костюмах пиратов.

 

Ход мероприятия.

Дети входят под музыку в спортивный зал, делают круг почета по залу.

 

Ведущий: Здравствуйте мои маленькие пираты и гости нашего корабля. Сегодня мы собрались с вами неслучайно.

Сегодня накануне 23 февраля  8 смельчаков будут проходить испытания. Чтобы стать настоящими пиратами.

Давайте встретим наших отважных пиратов.

 

Под музыку входят участники соревнований.

 

Ведущий: Давайте поприветствуем наши команды.

Звучат аплодисменты.

Ведущий: Предлагаю познакомиться с нашими командами.

 

Команды представляют свои команды: название, девиз, эмблема.

Ведущий: Мы познакомились с командами пора познакомиться с жюри.

 Представление жюри.

 

Ведущий: Перед тем как начать наши испытания необходимо сделать разминку.

Разминка: «Веселая зарядка».

Ведущий:

1.    Испытание: «Свистать всех наверх».

Ребенок  с мячом в руках оббегает «змейкой» до ориентира, оббегает ориентир и по - прямой возвращается обратно.

Папа, подбрасывая мяч вверх и делая хлопок, движется «змейкой» до ориентира и по - прямой возвращается обратно.

 

2.    Испытание: «Загрузка питьевой воды на корабль»

Перенести бутылки с водой на корабль (обруч).

Ребенку предлагается маленькая бутылка (0.5л.), взрослому (1.5; 2л.).

 

Ведущий: Наши маленькие пираты (болельщики) совсем засиделись. Предлагаю немного размяться.

 

Игра – ускорение «Чударики – самолет».

 

Ведущий: Пора продолжать наши испытания. Воду мы на корабль загрузили пора загрузить провизию.

 

3.    Испытание: «Загрузка провизии на корабль».

Перенести кубики из корзины на корабль (в обруч).

 

Ведущий: Предлагаю участникам немного отдохнуть и набраться сил, а наши маленькие пираты приготовили сюрприз.

Ребенок читает стихотворение.

Эй, полундра!

Эй, полундра! Все наверх!!

Что за шутки? Что за смех?

Мы веселья не выносим

Что хотим – берем, не просим.

Спорить с нами мало толку,

Нет преград морскому ВОЛКУ.

Знаем клады всех морей

В трюмах разных кораблей.

Ведущий: Следующие испытание для пап, дедушек.

 

4.     Испытание: «Экзамен по морскому делу». Взрослым предлагаются морские термины, угадать их значение (Приложение № 1).

 

Ведущий: На корабле завелись мыши, нужно их срочно истребить, пока они не съели всю провизию.

Конкурс для детей.

 

5.    Испытание:  «Мышеловка». Конкурс для детей.

Ребенку предлагается палка с  веревкой и мышкой. Кто быстрее намотает веревку и поймает мышку.

 

Ведущий: Наши маленькие пираты достойно справились с испытанием. Пока жюри подводит итоги, есть еще один сюрприз.

Ребенок читает стихотворение.

Схватка

Я отважный пират.

Я не знаю преград.

Не страшны мне шторма,

Не пугает волна.

Корабли я топлю,

Клад в пещере храню.

 

Ведущий: Пора продолжать наши испытания. Следующий конкурс поможет определить самого прыгучего пирата.

 

6.    Испытание: «Самый прыгучий пират»

Дети прыгают на двух ногах через обручи, взрослые прыгают в мешках.

 

7.    Испытание: «Самый ловкий пират».

Перенести на ракетке   легкую шайбу до конуса и обратно, а взрослый воздушный шарик.

 

8.    Испытание: «Восстанови карту».

 Предлагается собрать карту, которая разрезана на части.

 

Ведущий: наши испытания закончились, жюри подводит итоги, я предлагаю маленьким пиратам поиграть в игру «Найди себе пару».

 

Ведущий: слово предоставляется жюри.

 

Жюри оглашает итоги соревнований. Награждение.

 

Ведущий: Приглашаю всех маленьких пиратов, гостей нашего праздника на танец.

Танец  «маленьких утят».

Детям  вручаются сладкие призы и воздушные шары.

 

 

 

Приложение № 1

 

Словарь морских терминов

Абордаж - тактический прием времен гребного и парусного флота, предусматривающий сцепление судов для рукопашного боя.

Бригантина - 1. в раннюю эпоху парусного флота 16 в. Так назывались легкие быстроходные суда; принадлежали пиратам. 2. современное 2-мачтовое парусное судно, у которого фок-мачта с вооружением, как у брига, а грот-мачта с косым, как у шхун.

Буй - плавучая бочка или шар устанавливается на якоре и обычно служит для ограждения опасностей в открытых морских районах (мелей, затопленных кораблей...) маленький буй - буек, ограждает разрешенные районы для плавания.

Вахта - дежурство на судне. Обычно сутки на корабле делятся на 6 вахт по 4 часа. Самая трудная - собачья вахта с 12 до 4 ночи.

Лот - прибор для измерения глубины с борта судна. Бывают различных конструкций. Эхолот измеряет глубину с помощью звука. Самый простой лот - ручной. Состоит из гири и лотлиня.

Мачта - вертикальное дерево на судне, возвышается над палубой, является основой для всего рангоута и служит для несения парусов.

Трап - любая лестница на судне. Часто по морской традиции трапами называют лестницы на береговых станциях, сигнальных вышках.

Кок -  Член судового экипажа, ходит в белом колпаке, в белом переднике и с большой поварешкой. Очень важный человек, от него зависит настроение каждого человека на судне. Потому что моряк с голодным желудком — это уже не совсем моряк.

Банка — 1. Сидение на беспалубных лодках, одновременно служит распоркой между бортами.   2.Отдельно расположенная мель ограниченных размеров. 3. Емкость для хранения червяков.

Камбуз — кухня.

Трюм — нижнее пространство на судне под пайолом, палубой.

Аврал - работа на корабле, в которой принимает участие весь экипаж или большая его часть. Объявляется для выполнения задания, имеющего общекорабельное значение (срочная работа).

Корма - задняя оконечность судна.

Каюта — помещение на судне, предназначенное для жилья обслуживающего персонала и пассажиров.

Шлюпка —  Гребное беспалубное маленькое судно, находящееся на корабле.

Иллюминатор — круглое окно на судне.

Нос — передняя часть судна, противоположная корме.

Штурвал  устройство управления движением плавсредства или летательного аппарата по курсу (руль корабля)