Совместное развлечение (с родителями, дети раннего возраста):

«Матрешки в гостях у Петрушки»

 

 

 

Цель: Создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение от совместного мероприятия.

 

Задачи: 

1.     Развивать ловкость, смелость, быстроту, внимание, память, речевое общение детей через игровую и двигательную  деятельность.

2.     Приобщать детей и родителей к народным традициям на примере народных игрушек, потешек;  через подвижные народные игры и хороводы.

3.     Поддерживать дружеские отношения и взаимопомощь, формировать у

           детей и взрослых интерес к совместным развлечениям.

 

Материалы: Кольцо (руль), матрешки из картона красного и желтого цвета по 2- 3 на ребенка, домики для матрешек красного и желтого цвета (из коробок), матрешки деревянные большая и маленькая, две большие матрешки (заготовки из картона), цветочки из разноцветной бумаги (для украшения матрешек); погремушки, игрушка «Конь», карусель (обруч с лентами).

Роли(взрослые): Петрушка, 2 Матрешки.

Музыкальный репертуар:

1.     «Русские матрешки»

2.     «Детская песенка про матрешек»

3.     Танец: «Погремушки»

 

Ход развлечения:

В группе собираются родители и дети. Их встречают две матрешки.

 

Матрешка 1:

Девчонки деревянные,

Веселые, румяные.

Открывается игрушка,

А внутри сидит подружка.

Кто это? (Матрешка)

Матрешка 2:

Эй, ребятки, едем в гости!

Петрушка приглашает нас

Мы красиво нарядились

Повезет автобус нас.

 

Одному из родителей дается руль, остальные присутствующие перемещаются в зал, где их встречает Петрушка.

 

Петрушка: Топ, топ, топоток,

Еду, еду в путь далек

Ни шажком, не пешком,

А на лошадке верхом (слезает с лошади).

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки,

А так же их родители!

Я к вам спешил, я торопился

И чуть с коня я не свалился

Вы рады меня видеть?

Петрушка: Ребята, а вы любите играть? Прыгать? Бегать и шагать? Я, вам предлагаю вместе с родителями и со мной сделать небольшую разминку.

Разминка

Будем прыгать как зайчата

Будем бегать как лисята,

Покачаем ручками

Как деревья сучьями

И присядем на пенек,

Словно в сказке колобок.

Молодцы!

А я к вам пришел не с пустыми руками. Посмотрите…(показывает погремушки). Петрушка достает погремушки.

 Музыкальная  игра-разминка: «Наши погремушки».

Матрёшка 2:

К вам пришла я не одна,

Вам подружек привела.

Невеселые матрешки

Потерялись на дорожке.

Плачут, слезы градом льют

Дом никак свой не найдут.

Что же делать?

Матрешка 1:

Ребята, поможем матрешкам найти свои домики?

 

ИГРА «Найди домики для матрешек» (сенсорное развитие)

На полу разложены матрешки красного и желтого цвета. С одной стороны зала красный домик для красных матрешек, с другой – для желтых матрешек.

 Под музыку дети раскладывают матрешек в домики.

 

Петрушка: Я хочу прокатить Вас на моей волшебной карусели.

Народная игра: «Карусель».

 

Петрушка: Продолжаем мы веселье,

Все бегом на карусели.

Слова

Движения

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

 

Карусель медленно движется в правую сторону.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

 

Темп речи и движений постепенно ускоряются.

 

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

 

На слова «побежали» карусель меняет направление движения.

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончена игра.

 

 

 

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.

Петрушка: Приглашаю всех в мою мастерскую. Садимся в автобус и поехали…

Автобус поехал в мастерскую Петрушки.

Матрешка 1:

Ах, матрешечки- матрешки,

Хороши – не рассказать!

Очень любят с вами дети

В нашей группе поиграть.

Щечки яркие, платочки,

По подолу цветки.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

(Н. Горчакова)

 

Пальчиковая игра «Алые цветки»    

Наши алые цветки

(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепестки.

(потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок чуть дышит,

(затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет.

(кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши алые цветки

(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепестки,

(показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головой киваю.

 

Дети вместе с родителями приступают к оформлению цветами сарафана матрешек.

Петрушка: Вот какие красивые матрешки у нас получились. Давайте для матрешек хоровод спляшем.

Хоровод:  «Наши веселые матрешки».

 

Вместе: Мы не просто так пришли

Угощенье принесли.

Любят маленькие детки

Всевозможные конфетки.

Кто грызет, а кто глотает,

Кто за щечкою катает.

Матрешки раздают угощение.

Петрушка: Предлагаю Вам вернуться со мной на автобусе домой.

(Железнова «Автобус»).