Конспект НОД по театрализации русской народной сказки «Репка»

для детей раннего возраста

Цель: знакомить детей с театральной деятельностью с помощью русского народного творчества.

Задачи:

·        развивать память, мышление, воображение, внимание детей.

·        воспитывать желание детей «играть», разыгрывать сказки.

·        вырабатывать умение дослушивать сказку до конца;

·        учить манипулировать фигурами настольного театра;

·        вызывать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в театральном представлении.

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», рассматривание фигурок героев из сказки, называние каждого из них. Обыгрывание сказки с помощью фланелеграфа, передача образа и повадок животных.

Оборудование и материалы:

¾   фигурки персонажей сказки из настольного театра;

¾   сюжетные картинки по сказке;

¾   персонажи сказки - куклы би-ба-бо/мягкие игрушки;

¾   дорожка здоровья;

¾   муляж репки;

¾   мячи желтые.

Словарная работа: Совершенствовать умение детей подражать звукосочетаниям и словам(«дед», «баба», «ав-ав», «пи-пи», «мяу», «о!» — удивление, «о-ох!» —тяжело тащить репку), пополнять активный словарь, заменяя звукоподражания полноценными словами.

Методы и приемы:

Наглядные (просмотр иллюстраций к сказке), игровые, словесные (чтение художественной литературы), театрализованные, практические.

 

Организационный момент:

Дети по дорожке здоровья (тропинка) идут к столу, на котором приготовлены персонажи театра для рассматривания.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулось,

Солнышко зовет на огород.

А на огороде дед – во сто шуб одет!(переодетый воспитатель)

2. - Здравствуйте, ребятки. Какие вы большие выросли, настоящие помощники.

Вот я и подумал, а не пригласить ли мне  вас к себе на огород помочь посадить репку. А то я со своим другом (показывает куклы-бибабо – рассматриваем, здороваемся) никак не справлюсь.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Перед нами огород

Дед на помощь нас зовет

Вот мы репку посадили

И водой её полили

Выросла репка, хороша и крепка

А теперь её потянем

И из репы кашу сварим

И будем от репки здоровые и крепкие

Быстро справиться сумели

И на место тихо сели.

ходьба

 

руки вытянуть вперед

махи руками

наклониться

имитация движения

развести руки в стороны

имитация движения

имитация движения

показать силу

 

рассаживаются на стульчики

- Вот спасибо помогли деду репку посадить. Устал я, что то,пойду отдохну, на печи полежу. Дед уходит.

Воспитатель предлагает детям посмотреть настольный театр по сказке «Репка».

Дети усаживаются на стульчики.

3. Показ настольного театра «Репка».

Рассказывая сказку, воспитатель одновременно выставляет фигурки соответствующих персонажей из настольного кукольного театра на сюжетную картинку. По ходу рассказа, воспитатель спрашивает, кто должен прийти на помощь, предлагает детям повторять отдельные звукоподражания и слова в соответствии с их речевыми возможностями («дед», «баба», «ав-ав», «пи-пи», «мяу», «о!»—удивление, «о-ох!» —тяжело тащить репку, в случае животных спросить, кто как говорит.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Стали они вместе тянуть. Бабка за дедку, дедка за репку - тянут -потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, вытянули репку.

– Смотрите, какая репка – большая, круглая, на что похожа репка? На мячики.

– Вот какие репки у нас выросли (появляется корзина с мячиками – Ой, рассыпались мячики, просим детей их собрать).

С репкой поиграли,

Собрали целый воз,

А теперь мы отдохнем,

И на коврик упадем!

4.  Релаксация «Солнышко». Под медленную музыку дети лежат на спине, на полу, ручки и ножки раскинув в стороны.

Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь входит «дед» с угощениями.

- А вот и я, да не с пустыми руками, у меня для вас подарки. Но сначала я хотел бы с вами поиграть. (проводится  Дидактическое упражнение «Кто что сказал?»)

- Жучка как отозвалась, когда её позвали на помощь? («Гав-гав»)

- А кошка Мурка как отозвалась, когда её позвали на помощь? («Мяу-мяу»)

- Как  мышка отозвалась, когда мы  звали ее на помощь? («Пи-пи-пи»)

 

Молодцы, ребята и за это я вас хочу угостить репкой с моего огорода.