ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЁННОГО ОКОНЧАНИЮ УЧЕБНОГО ГОДА «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ?»

Дата проведения – 21 мая 2015 года

Время проведения – 12.00 час.

Место проведения – актовый зал  школы.

Участники праздника – учащиеся 1Е класса и их родители

Цель мероприятия: В увлекательной , игровой форме систематизировать знания учащихся, полученные в результате работы по курсу «Обучение грамоте».

Задачи:

1.     Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.

2.     Поддерживать у учащихся интерес к знаниям.

3.     Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению, уважительного отношения к одноклассникам, родителям, педагогам.

Оформление зала:

1.     Воздушные гелиевые шары

2.     Магнитная доска, установленная на мольберте.

3.     Крупные бумажные цветы или бабочки, закреплённые на сцене.

4.     На втором мольберте написано на листе ватмана «Здравствуй, лето!»

ХОД ПРАЗДНИКА

1.     Вступительное слово учителя (об особенностях 1-го года обучения). Закончить выступление можно, примерно, так :Всё начинается в жизни с малого: с зёрнышка – хлеб, с ручейка - река, с первой встречи  - настоящая дружба,  с первой книги – любовь к знаниям.  Этому и многому другому учат  в школе. Именно об этом поётся в весёлой песне Владимира  Шаинского «Чему учат в школе», которую мы сейчас услышим  в исполнении   детей.)

2.     Песня в исполнении детей «Чему учат в школе?» (аккомпанирует  учитель музыки)

3.     Учитель: Да,  много знаний мы получили и ещё больше получим  в школе, а начиналось всё с Букваря и Азбуки. Наши ребята подготовили маленький спектакль по стихотворению Бориса Заходера « Буква Я» . Давайте послушаем.

4.     Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Буква Я» ( весь класс + воспитатель).

5.     Воспитатель: Давайте проверим сейчас, как вы научились правильно составлять слова, зная буквы. Внимательно посмотрите на доску и поставьте слоги так, чтобы можно было прочитать слово: «ЛЁТЧИК» (чик-лёт), «МОРЯК» (ряк-мо), «ПЕХОТИНЕЦ»  (пе- ти –хо нец). А теперь скажите, пожалуйста, что означают эти слова? (представителей разных родов войск). А сейчас покажите, что умеют делать лётчики?(летать на самолётах), моряки? (плавать) пехотинцы?(маршировать)Внимание, игра на внимание для вас- если я покажу флажок  голубого цвета( как небо ),  то вы изобразите полёт самолётов если синего – покажите, как плавают моряки; если вы увидите зелёный флажок- маршируйте, как пехотинцы .В конце игры воспитатель показывает флажок красного цвета – символ Победы!(все кричат УРА!) Да, наши дети прекрасно знают, что наша страна в этом году отмечала 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. В школе проходило много мероприятий, посвящённых этому юбилею, и наш класс тоже принял в них активное участие:

·        Смотр строя и песни («Юные моряки» командир отряда – Первухин Иван);

·        Конкурс открыток для ветеранов ( Зиновьев Дима!)

·        Выставка поделок, посвящённая 70-летию Великой Победы ( Зиновьев Дима!)

·        Школьные конкурсы чтецов, посвящённые юбилею Победы, где наши дети заняли первые места. Я предлагаю послушать наших победителей:

·        Стихотворение Лидии Преображенской « Вовкина бабушка»( Первухин Иван, Шутурминская Ангелина, Казаков Лёва).

·        Стихотворение «Война – не место для детей» ( Кузнецов Никита, Шутурминская  Ангелина, Зиновьев Дима)

6.       ВРУЧЕНИЕ Грамот победителям второго конкурса чтецов и                    участнику конкурсов ДПИ – Зиновьеву Д.

7.     Воспитатель: В этом году мы научились не только писать и считать, но и познакомились с основными  Правилами Этикета и узнали, что в нашей речи есть волшебное слово – ПОЖАЛУЙСТА.  Я предлагаю вспомнить это слово и поиграть со мной  в игру «Волшебное слово» .

8.     Игра «Волшебное слово»(участники – дети и родители. Участники игры выполняют задания воспитателя только после  того, как он(воспитатель) произнесёт слово «пожалуйста».

9.     Учитель: А сейчас настало время ещё одного конкурса. Целый год  по утрам учащиеся складывали школьные принадлежности в свой портфель . Давайте проверим, как они усвоили эту непростую науку.

10.                      Интерактивная игра «Собери портфель в школу» ( В игре принимают участие два человека, чтобы можно было провести соревнование «Кто быстрее соберёт портфель?»)

11.                      Воспитатель: Да, портфель собирать ребята научились, но впереди у нас – три летних месяца. Кто-то из наших детей поедет на дачу к бабушке, кто-то – с родителями на море, а кто-то – в детский оздоровительный лагерь. Знаете ли вы, ребята, что необходимо взять с собой в дорогу? Давайте проверим.  У меня в руках дорожная сумка Незнайки. Он собрался в детский лагерь. Заглянем с его разрешения в сумку и посмотрим, как он приготовился к поездке.

12.                      Интерактивная игра « Мы едем в лагерь» ( воспитатель достаёт вещи из сумки сказочного героя и вместе с ребятами обсуждает, нужные ли вещи взял с собой Незнайка, а затем подводит итоги).

13.                      Воспитатель: Лето – замечательная пора года: летают бабочки, прыгают кузнечики, квакают лягушки., поют птички, на полянке прыгают зайчики, а девочки и мальчики просто танцуют от хорошего настроения…Мы с вами сейчас изобразим эту весёлую картину. Для того, чтобы узнать, кто кого будет изображать, каждый из вас должен взять одну из картинок на этом столике.

14.                      Интерактивная игра «Лето»( Каждый ребёнок берёт карточку, воспитатель подсказывает, какие движения можно изобразить. Затем все под фонограмму танцуют весёлый танец «На полянке»)

15.                      Чаепитие.(Родители приглашают всех  в класс).

 

Чему учат в школе

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

К четырём прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Находить Восток и Юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Про глагол и про тире

И про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

 

УЧЕБНОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАЗДНИКА:ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.

 

1.    Гелевые воздушные шары ярких цветов – 15 – 18 штук.

2.    Большие бумажные цветы для оформления зала -7-10 штук.

3.    Слоги,написанные на 1/2 листа бумаги  А-4:лёт, чик, мо, ряк, пе, хо, ти, нец,- 8 штук всего.

4.    Картинки размером 7х 7 см ,изображающие бабочку, лягушку, птичку, лошадку, девочку, мальчика, лошадку муху, пчелу, комара – 10 штук всего.

5.    Плакат «Здравствуй, лето!», написанный на ½ листа ватмана.

6.    Флажки голубого цвета ( 2 шт.),синего цвета ( 2 шт.), зелёного цвета ( 2 шт.), красного цвета ( 2шт. ).- 8 штук всего

 

 

 

 

УЧЕБНОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАЗДНИКА:ЗАДАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ.

 

1.    Два школьных портфеля со школьными и др. принадлежностями.

2.    Дорожная сумка с принадлежностями.

3.    Фонограмма летней песенки.

4.    Два мольберта.

5.    Магнитная доска и магнитики.

6.    Три грамоты за 1-ое место в конкурсе чтецов ( Кузнецову, Шутурминской и Зиновьеву) и Благодарственное Письмо Зиновьеву за участие в конкурсе открыток и поделок, посв 70-летию Победы.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ЛИДИЯ ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ

 

«Вовкина бабушка»

Была простая бабушка

 У Вовки Черемных.

Ничем не выделялась

Она среди других.

Пекла для Вовки шанежки,

С морковкой пирожки,

Бельё ему стирала

И штопала носки.

Но вот пришёл однажды

Какой-то генерал.

Он крепко-крепко бабушку

При всех расцеловал.

Так вот какая бабушка!

А Вовка и не знал:

Спасён от смерти бабушкой

Вот этот генерал.

И все в отряде знали

Настёну Черемных.

Разведчицей отважной

Слыла она у них.

Теперь для Вовки шанежки

Вкуснее во сто раз.

А всё , что скажет бабушка , -

Как воинский приказ.

 

 

Стихотворение для участия в конкурсе чтецов  в апреле 2015г.

 

1-ый уч.:   Война – не место для детей!

                    Здесь нет ни книжек , ни игрушек.

                    Разрывы мин  и грохот пушек.

                   И море крови и смертей.

                   Война – не место для детей

 

2-ой уч.:  Ребёнку  нужен тёплый дом

                  И мамы ласковые руки

                  И взгляд, наполненный добром,

                 И песни колыбельной звуки.

 

3-ий уч.:  И ёлочные огоньки

                   С горы весёлое катанье,

                  Снежки и лыжи,  и коньки,

                  А не сиротское страданье!

 

1-ый уч.:   Поймите, люди, поскорей-

ВСЕ:            Война – не место для детей!

 

БОРИС ЗАХОДЕР « БУКВА Я»

 

Всем известно:

Буква "Я"

В азбуке

Последняя.

А известно ли кому,

Отчего и почему?

— Неизвестно?

 

— Неизвестно.

 

— Интересно?

— Интересно!

 

— Ну, так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас

Буквы.

Жили, не тужили,

Потому что все дружили,

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз

Все дело

Стало

Из-за страшного скандала:

Буква "Я"

В строку не встала,

Взбунтовалась

Буква "Я"!

— Я, -

Сказала буква "Я", -

Главная-заглавная!

Я хочу,

Чтобы повсюду

Впереди

Стояла

Я!

Не хочу стоять в ряду.

Быть желаю

На виду!

Говорят ей:

— Встань на место!

Отвечает: - Не пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я - местоимение.

Вы

В сравнении со мною -

Недоразумение!

Недоразумение -

Не более, не менее!

Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.

 

— Фу-ты ну-ты! -

Фыркнул Ф,

От обиды покраснев.

 

— Срам! -

Сердито С сказало.

В кричит:

— Воображала!

Это всякий так бы мог!

Может, я и сам - предлог!

Проворчало П:

— Попробуй,

Потолкуй с такой особой!

— Нужен к ней подход особый, -

Вдруг промямлил Мягкий Знак.

А сердитый Твердый Знак

Молча показал кулак.

— Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -

Закричали Гласные. -

Не хватало только драки!

А еще Согласные!

Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться!

Мы же грамотный народ!

Буква "Я"

Сама поймет:

Разве мыслимое дело

Всюду

Я

Совать вперед?

Ведь никто в таком письме

Не поймет ни бе ни ме! –

 

Я

Затопало ногами:

— Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама!

Хватит у меня ума!

 

Буквы тут переглянулись,

Все - буквально! - улыбнулись,

И ответил дружный хор:

 

— Хорошо,

Идем на спор:

Если сможешь

В одиночку

Написать

Хотя бы строчку, -

Правда,

Стало быть,

Твоя!

— Чтобы я

Да не сумела,

Я ж не кто-нибудь,

А Я!

...Буква "Я" взялась за дело:

Целый час она

Пыхтела,

И кряхтела,

И потела, -

Написать она сумела

Только

"...яяяяя! "

Как зальется буква "X":

— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

О

От смеха покатилось!

А

За голову схватилось.

Б

Схватилось за живот.. .

Буква "Я"

Сперва крепилась,

А потом как заревет:

— Я, ребята, виновата!

Признаю

Вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади

Буквы "Ю"!

— Что ж, - решил весь алфавит, -

Если хочет - пусть стоит!

Дело ведь совсем не в месте.

Дело в том, что все мы - вместе!

 

В том, чтоб все -

От А до Я -

Жили, как одна семья!

Буква "Я"

Всегда была

Всем и каждому мила.

Но советуем, друзья,

Помнить место

Буквы "Я"!