Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение  Свердловской области для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Специальная ( коррекционная) образовательная   школа-интернат № 56»

 

 

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СКОШИ № 56

 « ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ НОВОГОДНЕЙ ЁЛОЧКИ»

Дата и время проведения:25 декабря 2014 г. В 17.15 час.

Место проведения: актовый зал

Ведущая- Ломова В.Ф.

В зале стоит нарядная ёлка, на стульчиках приклеены эмблемы по количеству участников с разными рисунками, необходимыми далее для ведения праздника.

Звучит весёлый марш, в зал под эту мелодию входят дети и рассаживаются на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости: мальчики, девочки и уважаемые           взрослые.  Мы рады приветствовать вас  в гостях у нашей ёлочки. Рассаживайтесь, пожалуйста,  на стульчики. Мы начинаем удивительный праздник! Это когда же было такое, чтобы вас в гости пригласила сама Ёлочка. А ведь это не случайно – именно в декабре наша новогодняя ёлка отмечает в России свой день рождения. А вот теперь попробуйте угадать, сколько лет исполняется ей  в этом году? А я вам помогу словами «больше» или «меньше». Тот, кто первым назовёт правильное число, тот получит наш первый приз от Ёлочки. Только цифры называйте по одному, не перебивая друг друга. Итак, начали (315)

(после того, как дети угадали правильное кол-во лет, ведущая вручает приз и продолжает свой рассказ).

Действительно, 315 лет назад в 1699 году  Пётр Первый приказал встречать Новый год 1 января песнями, плясками, шутками и нарядными ёлками!

Мы с вами тоже не будем нарушать русских традиций и начнём наш праздник самой известной и любимой песней «В лесу родилась ёлочка»

Дети встают в хоровод  для исполнения песни «В лесу родилась ёлочка».

Ведущая: Дорогие ребята, а сейчас давайте порадуем нашу ёлочку новогодними стихами, она их очень любит.

( Дети читают стихи, за что каждый ребёнок получает приз: от каждой группы – по одному человеку).

Ведушая: Мы продолжаем веселиться! Знаете, дорогие ребята, сегодня к нам на праздник Ёлочка пригласила сказочных героев и представителей любимых мультфильмов, чтобы нам было ещё веселее. Но ни один из приглашённых гостей не смог приехать к нам. Все они очень извиняются перед вами, и чтобы вы не скучали на празднике, они передали  волшебные конверты нашим воспитателям и попросили их провести с вами весёлые аттракционы. Вы не возражаете? Очень хорошо!

Вредная старуха Шапокляк написала письмо одному из наших воспитателей ( можно назвать по имени и отчеству педагога – так даже лучше!), чтобы она провела с вами аттракцион «Весёлый кошелёк». А теперь - внимание! Посмотрите на спинки своих стульев: тот, у кого нарисована эмблема с кошельком,  выходите к Ёлке ( должно выйти шесть человек).

Ваша задача: быстрее соперника намотать верёвку на палку. Тот, кто первым возьмёт в руки  кошелёк, тот получит наш приз!

Играем три раза по два человека под весёлую мелодию

Ведущая: А мне написал письмо один мальчик, который любит разных зверей, в особенности, кошек и собак.  Догадались, как зовут этого мальчика? Верно – «Дядя Фёдор». Кроме  письма, он прислал мне маленькую посылку с масками  домашних и диких животных. Ну-ка, дети, у кого на спинке стула эмблема с изображением собаки Шарика, выходите к ёлке. Будем играть с вами! Сначала посмотрите, какие маски прислал дядя Фёдор, а теперь послушайте условия игры. Вам необходимо будет догадаться, маска какого животного досталась именно вам. После того, как вам наденут маску на лицо, вы должны будете изобразить голос и повадки представляемого вами животного. Победит тот, кто угадает, какая маска досталась ему. Только , чур, не подсказывать!

(детям надевают маски по очереди: 6-8 человек

Всем играющим вручают призы).

 

 

Ведущая: Ни один новогодний праздник не проходит без весёлых, шуточных загадок. Наша Ёлка прислала нам такие загадки. Внимательно слушайте меня и хором отвечайте. Только обязательно подумайте прежде, чем ответить.

На ёлке всё, что хочешь есть:

Игрушки там – не перечесть

Конфеты, дождик и хлопушки

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые…(шары).

 

Хочешь измениться вдруг?

Не узнает даже друг.

Попадёшь ты в сказку,

Лишь оденешь….(маску).

 

Ёлка в праздник Новый год

Взрослых и детей зовёт.

Приглашает весь народ

В новогодний …(хоровод).

 

В Новый год мы не грустим,

Мы под ёлочкой сидим

И друг другу с выраженьем

Говорим мы …(поздравленья).

 

 

 

 

Мы для ёлки их купили,

В Новый год их подарили

Будто сказочные почки

 Светят в ветках …(огонёчки).

 

Всюду в этот праздник грохот!

Взрыв, за ним весёлый хохот!

Очень шумная игрушка –

Новогодняя …(хлопушка).

 

Ведущая: Молодцы! Мы продолжаем знакомить вас с волшебными письмами от сказочных и любимых героев. Ещё одному воспитателю написал письмо кот Базилио. А какое любимое занятие у котов, даже у сказочных? Конечно, ловля мышей. Посмотрите, у кого на стульчиках изображены мышки, выходите  к ёлке, поиграем !( играют три пары детей). Под стульями лежит верёвка. Как только заиграет музыка, вы начинаете бегать вокруг этих стульев,по окончанию мелодии быстро садитесь на любой стул и тяните верёвку к себе. Выиграет тот, кто первым успеет это сделать- «вытянуть мышку за хвостик»!

(после аттракциона от кота Базилио)

Ведущая: Обратимся ещё к одному воспитателю: откройте секрет, кто Вам написал письмо?

воспитатель: Золушка. У неё так много дел, что она не успевает заплести косы своим сёстрам и просит ей помочь.

Ведущая: Я думаю, что наши ребята сделают это с удовольствием. Выходите к нам все, у кого на спинках стульчиков находятся эмблемы с изображением короны( должно выйти шесть человек, играют вновь три пары детей)Ваша задача: как можно быстрее заплести косичку, чтобы опередить соперника.

(Дети заплетают косички под весёлую мелодию)

Ведущая: Перед знакомством с последним письмом мы предлагаем всем станцевать у Ёлочки весёлый танец. Повторяйте за мной слова и движения и у вас всё получится!

Если весело живётся,

делай так: хлоп-хлоп! (хлопаем в ладоши)

Если весело живётся,

Мы друг другу улыбнёмся

Если весело живётся-

Делай так: хлоп-хлоп!

 

Если весело живётся,

делай так: топ-топ! (Топаем ногами)

Если весело живётся,

Мы друг другу улыбнёмся

Если весело живётся-

Делай так: топ-топ!

 

Если весело живётся,

делай так: щёлк-щёлк!  (щёлкаем пальцами).

Если весело живётся,

Мы друг другу улыбнёмся

Если весело живётся-

Делай так: щёлк-щёлк

 

 

Если весело живётся,

делай так: шлёп-шлёп! (шлёпаем по бёдрам)

Если весело живётся,

Мы друг другу улыбнёмся

Если весело живётся-

Делай так: шлёп-шлёп!

 

Если весело живётся,

делай всё: хлоп-хлоп!топ-топ! Щёлк-щёлк!шлёп-шлёп!

Если весело живётся,

Мы друг другу улыбнёмся

Если весело живётся-

Делай всё: : хлоп-хлоп!топ-топ! Щёлк-щёлк!шлёп-шлёп!

 

Ведущая: Ну что, давайте познакомимся с последним письмом. Автор письма не сказочный персонаж, а символ 2015 года – ОВЕЧКА. Письмо пришло на имя _________________(называем имя и отчество). Мы приглашаем всех, у кого на стульях изображены овечки, выйти к ёлке. Наступающий год будет для вас самым счастливым! Вы сами выбрали его символ. Интересный факт- оказывается наши овечки любят петь и на новогоднем празднике, конечно ,исполнят нам песню «В лесу родилась ёлочка, только на своём, овечьем языке (бе-бе). А мы им поможем!

( Дети под музыку начинают петь известную песенку про ёлочку, весь зал им помогает).

Ведущая: Ну вот, все письма прочитаны, все игры сыграны, загадки отгаданы. Осталось поздравить нашу именинницу весёлым танцем. Выходите в хоровод. Начинаем весёлую польку вокруг ёлочки. При  этом не забываем произносить такие слова:

«Ах, какая ёлочка  -зелёная иголочка!(вокруг ёлки).

Раз ,два, три, четыре С Новым годом поздравляем!( идём к ёлке)

Раз ,два, три, четыре Счастья, радости желаем! ( идём от ёлочки)

 

«Ах, какая ёлочка  -зелёная иголочка!(вокруг ёлки).

Раз ,два, три, четыре Ну-ка девочки, все вместе – ХИ-ХИ-ХИ!( идём к ёлке)

Раз ,два, три, четыре Ну-ка, мальчики, все вместе – ХА-ХА-ХА! ( идём от ёлочки)

(Песню повторяем два раза).