Коррекционно-развивающее занятие

для учащихся ГПД 1Е класса ГКОУ СО

«Екатеринбургская школа-интернат №6»

 

Автор:

Вера Федосеевна Ломова,

воспитатель

Тема занятия:»Письмо Деду Морозу».

Дата проведения: 23 ноября 2015 г.

Цель:  познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (дать представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов).

Обучающие задачи:

·         систематизировать знания детей о праздновании Нового года в разных странах

·          формировать познавательный интерес;

·          продолжать учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Развивающие задачи:

·         развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь;

·         развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ слова;

·         развивать математические способности, общую моторику;

·         автоматизировать звук «Р» в словах.

Воспитательные задачи:

·         воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;

·         воспитывать толерантное отношение к традициям и обычаям народов разных стран.

Оборудование:

1.    4  конверта с заданиями,

2.     Магнитные и бумажные( карточки)  буквы «У», «С», «Т», «Ю», «Г»,

3.    3 картинки-домика или коробочки со звуковыми схемами (начало, конец и середина слова),

4.    Мячик,  

5.    Ёлка на бумаге,

6.    Ёлочные игрушки (картинки): 12 штук со словами, в которых есть звук «р», и 12 штук со словами без звука «р».,

7.    Новогодние конверты для каждого ребёнка с указанием «адреса Деда Мороза».

8.    Игрушка-Снеговик.

9.    Сумка, похожая на почтовую.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.   Организационный момент. Дети сидят на стульях.

 Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, какой праздник в конце декабря будет отмечать весь мир? (Новый год). А кто является главным героем нанаших новогодних праздниках? (Дед Мороз). Ребята, а вы знаете, что у Деда Мороза  18 ноября был день рождения?

Да, в этот день в России официально празднуют день рождения Деда Мороза. А вот каков возраст зимнего волшебника — доподлинно неизвестно, но точно, что более 2000 лет. Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, поскольку именно 18 ноября на его Родине ( на севере) в свои права вступает настоящая зима,  ударяют морозы и завывает снежная вьюга. А кто-нибудь из вас может изобразить вой вьюги? Какой звук  мы произносим? (У-у-у,,,)

Вой вьюги (произносят дети).

Воспитатель: Ой, кто это появился у меня в руках? ( Снеговик) Откуда он?  как очутился здесь?  Что случилось? Оказывается он нёс почту Деду Морозу, а Снежная Королева узнала про это, напустила на него вьюгу , все буквы на конвертах перемешались, и Снеговик потерял название города, в который надо отправлять ребятам письма Деду Морозу. Ну, что, ребята, поможем Снеговику найти название северного города?(да!) Вот спасибо. Только нам придётся выполнить несколько заданий, которые находятся в сумке у Снеговика.

 2. Основная часть.

1 конверт. Игра «Назови ласково услышанное слово.

Воспитатель:  Давайте поиграем в мяч и постараемся развеселить Снежную Королеву. Я буду называть слово, бросать вам мячик,  а вы будете говорить о нем ласково, отдавая мне мяч обратно. Например, Снег – снежок, сосулька - сосулечка

Мороз - морозец            Дерево - деревце

Ветер - ветерок            Горка - горочка

Лёд - ледок                     Холод – холодок и т.п.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Снежной королеве понравилось ,как вы играли, и она положила в конверт первую букву – «У»! Прочитайте её вслух. Найдите эту букву среди магнитных букв и поставьте её на доску( задание выполняет один из учеников)

Воспитатель: Прекрасно , а теперь давайте заглянем во второй конверт. Какое там задание приготовила для нас Снежная королева?

2       конверт.  Игра «Посели слова в домики»

Воспитатель:  чтобы выполнить  второе задание, и получить букву, нам нужно отгадать загадки, и поселить слова в домики. Если в слове-отгадке звук «и» находится в начале слова, поселим его в первый домик, если звук «и» слышится в середине слова, поселим во второй домик, а если звук «и», слышится в конце слова, то в третий домик.

 

 

1.       1.     Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла… (зима). (ЗИМА)

В какой домик поселим это слово? Правильно, во второй.

 

1.    2.     Мчусь, как пуля, я вперед.
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Кто несет меня? (КОНЬКИ)

В какой домик поселим это слово? Правильно, в третий домик.

 

1.    3.     Не колючий,

         Светло-синий,                                     

         По кустам развешен … (ИНЕЙ)

В какой домик поселим это слово? Правильно, в первый домик.

Задание второго конверта выполнено вами отлично, поэтому я достаю из этого конверта вторую букву – «С»! . Найдите эту букву среди магнитных букв и поставьте её на доску (задание выполняет один из учеников)

 

Воспитатель:  Ребята, что такое праздник? (люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие). А давайте мы с вами отправимся в путешествие по разным странам и узнаем, как люди празднуют Новый год.

Презентация «Новый год в разных странах»

   Жители Японии, по традиции, весь предновогодний день проводят в тщательной уборке своего жилища, выметая старый сор из избы. В новогоднюю ночь они в обязательном порядке слушают удары храмового колокола, который в эту ночь пробьет ровно 108 раз.

   У жителей Тайланда, у которых новый год приходится на жаркий период, в качестве приветствия принято при встрече поливать друг друга водой.

   В Корее праздничную ночь проводят за веселыми и шумными уличными гуляньями. Обязательным пунктом программы являются прыжки в высоту, соревнуются в которых исключительно девушки.

     В праздничную полночь в Испании принято быстро съедать 12 виноградин — одну с каждым ударом часов. Каждая виноградинка означает удачу в каждом предстоящем месяце года.

   В Африке до наступления Нового Года нужно непременно помириться со всеми, с кем был в ссоре

Воспитатель:  А теперь пришло время найти следующую букву потерянного города.. Снежная королева приготовила для нас задачку, послушайте ее ребята и решите.

3  конверт.  Игра  «Задачка в стихах» (Физ. минутка)

Четыре теплых варежки

связала внукам бабушка.

Кто ответит из ребят?

Сколько у нее внучат? (2)

Воспитатель: А теперь , ребята, слушайте внимательно: тот, на кого я укажу рукой, присядет на корточки.

В снег упал Сережа,

А за ним Алеша,

А за ним Марина,

А за ней Ирина,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? Давайте посчитаем вместе . Все упавшие в снег будут постепенно вставать , а мы считать( один, два, три, четыре, пять).

Посчитали дружно, молодцы!

Вы сегодня -  удальцы!

Получайте третью букву - «Т».

Найдите эту букву среди магнитных букв и поставьте её на доску (задание выполняет один из учеников).

4       конверт. Игра: «Найди елочную игрушку».

Воспитатель: Встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, сейчас мы с вами отгадаем, что является главным украшением в каждом доме.

Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем (Ёлка).

- Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является ёлка  

У нас в классе тоже есть ёлка, только без игрушек. Давайте вместе украсим нашу ёлочку. У каждого из вас на парте находятся картинки игрушки. Найдите только те, в названии которых есть звук «Р». Эти игрушки и повесьте на нашу бумажную ёлку.

(Дети вешают на елку игрушки- картинки со звуком «Р») .

 Здорово!  В четвёртом конверте находится не одна, а целых две буквы – «Ю» и «Г»!

Найдите эту буквы среди магнитных букв и поставьте её на доску (задание выполняет один из учеников).

Воспитатель: Наконец-то мы можем прочитать название города, где живёт Дед Мороз и куда все дети пишут письма  накануне Нового года. Это -  УСТЮГ! Наш гость, Снеговик, приготовил для вас новогодние конверты, а письма или рисунки для Деда Мороза вы напишите дома вместе с родителями и отправите их в декабре по адресу, указанному на конверте. А сейчас давайте, попрощаемся со Снеговиком. . Передавай, Снеговичок, большой привет от нас Деду Морозу и скажи, что  теперь мы ждём его в гости!

Всем большое спасибо!