Коррекционно-развивающее занятие
для учащихся ГПД 1Е класса ГКОУ СО
«Екатеринбургская школа-интернат №6»
Автор:
Вера Федосеевна Ломова,
воспитатель
Тема занятия:»Письмо Деду Морозу».
Дата проведения: 23 ноября 2015 г.
Цель: познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (дать представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов).
Обучающие задачи:
· систематизировать знания детей о праздновании Нового года в разных странах
· формировать познавательный интерес;
· продолжать учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
Развивающие задачи:
· развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь;
· развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ слова;
· развивать математические способности, общую моторику;
· автоматизировать звук «Р» в словах.
Воспитательные задачи:
· воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
· воспитывать толерантное отношение к традициям и обычаям народов разных стран.
Оборудование:
1. 4 конверта с заданиями,
2. Магнитные и бумажные( карточки) буквы «У», «С», «Т», «Ю», «Г»,
3. 3 картинки-домика или коробочки со звуковыми схемами (начало, конец и середина слова),
4. Мячик,
5. Ёлка на бумаге,
6. Ёлочные игрушки (картинки): 12 штук со словами, в которых есть звук «р», и 12 штук со словами без звука «р».,
7. Новогодние конверты для каждого ребёнка с указанием «адреса Деда Мороза».
8. Игрушка-Снеговик.
9. Сумка, похожая на почтовую.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, какой праздник в конце декабря будет отмечать весь мир? (Новый год). А кто является главным героем нанаших новогодних праздниках? (Дед Мороз). Ребята, а вы знаете, что у Деда Мороза 18 ноября был день рождения?
Да, в этот день в России официально празднуют день рождения Деда Мороза. А вот каков возраст зимнего волшебника — доподлинно неизвестно, но точно, что более 2000 лет. Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, поскольку именно 18 ноября на его Родине ( на севере) в свои права вступает настоящая зима, ударяют морозы и завывает снежная вьюга. А кто-нибудь из вас может изобразить вой вьюги? Какой звук мы произносим? (У-у-у,,,)
Вой вьюги (произносят дети).
Воспитатель: Ой, кто это появился у меня в руках? ( Снеговик) Откуда он? как очутился здесь? Что случилось? Оказывается он нёс почту Деду Морозу, а Снежная Королева узнала про это, напустила на него вьюгу , все буквы на конвертах перемешались, и Снеговик потерял название города, в который надо отправлять ребятам письма Деду Морозу. Ну, что, ребята, поможем Снеговику найти название северного города?(да!) Вот спасибо. Только нам придётся выполнить несколько заданий, которые находятся в сумке у Снеговика.
2. Основная часть.
1 конверт. Игра «Назови ласково услышанное слово.
Воспитатель: Давайте поиграем в мяч и постараемся развеселить Снежную Королеву. Я буду называть слово, бросать вам мячик, а вы будете говорить о нем ласково, отдавая мне мяч обратно. Например, Снег – снежок, сосулька - сосулечка
Мороз - морозец Дерево - деревце
Ветер - ветерок Горка - горочка
Лёд - ледок Холод – холодок и т.п.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Снежной королеве понравилось ,как вы играли, и она положила в конверт первую букву – «У»! Прочитайте её вслух. Найдите эту букву среди магнитных букв и поставьте её на доску( задание выполняет один из учеников)
Воспитатель: Прекрасно , а теперь давайте заглянем во второй конверт. Какое там задание приготовила для нас Снежная королева?
2 конверт. Игра «Посели слова в домики»
Воспитатель: чтобы выполнить второе задание, и получить букву, нам нужно отгадать загадки, и поселить слова в домики. Если в слове-отгадке звук «и» находится в начале слова, поселим его в первый домик, если звук «и» слышится в середине слова, поселим во второй домик, а если звук «и», слышится в конце слова, то в третий домик.
1. 1. Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла… (зима). (ЗИМА)
В какой домик поселим это слово? Правильно, во второй.
1. 2. Мчусь, как
пуля, я вперед.
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Кто несет меня? (КОНЬКИ)
В какой домик поселим это слово? Правильно, в третий домик.
1. 3. Не колючий,
Светло-синий,
По кустам развешен … (ИНЕЙ)
В какой домик поселим это слово? Правильно, в первый домик.
Задание второго конверта выполнено вами отлично, поэтому я достаю из этого конверта вторую букву – «С»! . Найдите эту букву среди магнитных букв и поставьте её на доску (задание выполняет один из учеников)
Воспитатель: Ребята, что такое праздник? (люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие). А давайте мы с вами отправимся в путешествие по разным странам и узнаем, как люди празднуют Новый год.
Презентация «Новый год в разных странах»
Жители Японии, по традиции, весь предновогодний день проводят в тщательной уборке своего жилища, выметая старый сор из избы. В новогоднюю ночь они в обязательном порядке слушают удары храмового колокола, который в эту ночь пробьет ровно 108 раз.
У жителей Тайланда, у которых новый год приходится на жаркий период, в качестве приветствия принято при встрече поливать друг друга водой.
В Корее праздничную ночь проводят за веселыми и шумными уличными гуляньями. Обязательным пунктом программы являются прыжки в высоту, соревнуются в которых исключительно девушки.
В праздничную полночь в Испании принято быстро съедать 12 виноградин — одну с каждым ударом часов. Каждая виноградинка означает удачу в каждом предстоящем месяце года.
В Африке до наступления Нового Года нужно непременно помириться со всеми, с кем был в ссоре
Воспитатель: А теперь пришло время найти следующую букву потерянного города.. Снежная королева приготовила для нас задачку, послушайте ее ребята и решите.
3 конверт. Игра «Задачка в стихах» (Физ. минутка)
Четыре теплых варежки
связала внукам бабушка.
Кто ответит из ребят?
Сколько у нее внучат? (2)
Воспитатель: А теперь , ребята, слушайте внимательно: тот, на кого я укажу рукой, присядет на корточки.
В снег упал Сережа,
А за ним Алеша,
А за ним Марина,
А за ней Ирина,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? Давайте посчитаем вместе . Все упавшие в снег будут постепенно вставать , а мы считать( один, два, три, четыре, пять).
Посчитали дружно, молодцы!
Вы сегодня - удальцы!
Получайте третью букву - «Т».
Найдите эту букву среди магнитных букв и поставьте её на доску (задание выполняет один из учеников).
4 конверт. Игра: «Найди елочную игрушку».
Воспитатель: Встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, сейчас мы с вами отгадаем, что является главным украшением в каждом доме.
Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем (Ёлка).
- Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является ёлка
У нас в классе тоже есть ёлка, только без игрушек. Давайте вместе украсим нашу ёлочку. У каждого из вас на парте находятся картинки игрушки. Найдите только те, в названии которых есть звук «Р». Эти игрушки и повесьте на нашу бумажную ёлку.
(Дети вешают на елку игрушки- картинки со звуком «Р») .
Здорово! В четвёртом конверте находится не одна, а целых две буквы – «Ю» и «Г»!
Найдите эту буквы среди магнитных букв и поставьте её на доску (задание выполняет один из учеников).
Воспитатель: Наконец-то мы можем прочитать название города, где живёт Дед Мороз и куда все дети пишут письма накануне Нового года. Это - УСТЮГ! Наш гость, Снеговик, приготовил для вас новогодние конверты, а письма или рисунки для Деда Мороза вы напишите дома вместе с родителями и отправите их в декабре по адресу, указанному на конверте. А сейчас давайте, попрощаемся со Снеговиком. . Передавай, Снеговичок, большой привет от нас Деду Морозу и скажи, что теперь мы ждём его в гости!
Всем большое спасибо!