Родительское собрание

«Растим детей крепкими, бодрыми, жизнерадостными».

 

Цели: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи: Познакомить родителей с основными формами и методами оздоровительной работы в детском саду;

Способствовать получению практических навыков;

Создать условия для обмена семейным опытом.

 

Подготовка

1.     Обеспечение анкетами для каждого родителя.

                                                          Вопросы анкеты:

 -   Что беспокоит Вас в состоянии здоровья ребенка?

 -   Какие виды закаливания Вы проводите с ребенком в семье?

  -  Достаточно ли проводит Ваш ребенок времени на свежем воз духе?  Сколько часов в будни? В выходные дни?

-     Какими средствами народной медицины Вы пользуетесь во время болезни ребенка?

 

2.     Оформление наглядной агитации в детском саду для родителей, в которой содержится

материал по теме «Точечный массаж».

Фотографии детей во время закаливающих процедур, точечного массажа, прогулки, зарядки.

 

3.     Опрос детей:

Кто делает вам дома точечный массаж?

Гуляете ли вы вечером с родителями? Много или мало времени проводите на улице? Почему?

Кто вам сушит белье после прогулки?

4.     Подготовка вопросов для острого блюда.

5.     Оформление группы: Ширма «Лекарственные травы»

 

Оборудование: кукла, варежка, поднос, контейнеры от киндер-сюрпризов, бинты.

 

 Ход собрания

 

    Здравствуйте, уважаемые родители.  Я очень рада, что сегодня вы нашли время и пришли к нам, чтобы пообщаться, послушать и обменяться опытом. Ведь наши дети-это наше будущее, поэтому тема собрания «Растим детей здоровыми, крепкими,

жизнерадостными» была выбрана не случайна. Наша встреча будет состоять из трёх частей:

   1. «Мы с вами побеседуем, поразмышляем о том, что мы должны сделать, чтобы наши детишки как можно реже болели и поможет нам в этом медсестра детского сада……………………

   2.  Заведующая детским садом познакомит Вас………………….   3. И напоследок, мы решим некоторые организационные вопросы.

 

1.Воспитатель читает стихотворение В. Крестова «Тепличное создание»:

Болеет без конца ребенок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку.

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное созданье,

А не бойцов - богатырей.

 

Воспитатель: Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми.

   В начале нашей встречи разговор пойдет о закаливании и профилактике заболеваний. Результаты анкеты показывают, что родителями группы проводятся различные виды закаливания с детьми (зарядка, обтирание снегом в бане, воздушные ванны, умывание холодной водой, ходьба босиком). Есть и такие семьи, где закаливание ребёнка не проводят и причины разные.…кто-то по медицинским показателям, а кто-то просто боится застудить своего ребёночка.

       О том, нужно ли закаливание и какие меры профилактики заболеваний и закаливания детей группы расскажет медсестра………….. (В выступлении говорится о статистике заболеваний детей группы, о том, как проводится закаливание, соблюдается режим проветривания. Выступающий вносит свои предложения по улучшению работы, сообщает, как одеты дети, есть ли в шкафах детей сменное белье.

Вопросы, дополнения, предложения родителей, их просьбы, пожелания.)

 

Обобщение ведущей. Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым - надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры.

 

            Практикум: медсестра проводит обтирание куклы махровой рукавичкой. Воспитатель зачитывает ответы детей на вопросы:

   «Дети, скажите, кто дома делает по вечерам, в выходные дни точечный массаж?

  С кем ты делаешь? А почему ты не делаешь?» (Не называя имен.)

             Практика показывает, что один из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом и правильном применении он дает хорошие результаты. И сегодня Надежда Николаевна расскажет и покажет, как правильно делать самомассаж.

         (Медсестра проводит с родителями практикум по знакомству с биологически активными зонами.)

 

                                «Друзья мои! Возьмите посох свой.

                                  Идите в лес, бродите по долине.

                                  И в долгу ночь глубок ваш будет сон ...»

 

        Ежедневные прогулки детей дошкольного возраста могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2-х раз в день от 1до 2 часов, летом неограниченно.

 Вот послушайте, как отвечали дети на вопросы о прогулках…

 

- Много или мало времени проводите на улице? Почему? Играют ли с вами взрослые на прогулке?

 

Зачитываются ответы детей……….

                  В анкете вопрос о прогулках тоже был и приятно, что все участники анкетирования проводят достаточно времени на прогулке, а это очень важно, да и просто необходимо, чтобы ребёнок как можно больше времени проводил на свежем воздухе.

 

         Много тревог и волнений вызывает болезнь ребенка. Есть таблетки и лекарство, которые, обычно, назначает врач и есть народные средства лечения.

Какие из средств помогают вам вылечить ребенка от кашля, насморка?

Итак, наши рецепты в копилку полезных советов (зачитываются ответы из анкет). Обмен опытом.

 

- редька с мёдом;

- прополис;

- лук, чеснок ;

- чай с мёдом;

- капустный лист, смазанный мёдом, прикладывать на грудь;

- полоскание горла ромашкой;

- горчица в носки;

- ингаляции над паром.

 

Вопрос родителям: какие из ответов вы уже применяли на практике, каковы результаты, какие дополнения, какой из советов вы опровергаете?

  Мы видим, что основной компонент при лечении средствами народной медицины- это мёд. Надежда Николаевна, правда, что мёд так безопасен и эффективен?

 

  Но не стоит забывать, что прежде, чем заниматься самолечением и применять средства народной медицины нужно обратиться к врачу. Ведь организм у всех разный и неизвестно, как он на всё отреагирует. Тем более организм детский.

 

Острое блюдо

А теперь мы проведём небольшой практикум. У меня на подносе капсулы, в каждой капсуле вопрос, на которые вы попробуете ответить.

(На подносе контейнеры от киндер-сюрпризов).

 

 1. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

 2. В здоровом теле - здоровый дух.

 3. Если ребенок порезался, что делать?

 4. У ребёнка в карманах должны находиться: иголки, монеты, гвозди, булавки, серьги, шарики и т.д.

5. Практикум: как перевязать руку?

6. Практикум: как перевязать голову?

7. Практикум: как перевязать  палец?

8. Как предупредить кариес зубов? Нельзя давать перед сном конфет, печенье.

9. Какую одежду лучше использовать с учетом гигиенических и оздоровительных средств?

( являются хлопчатобумажные ткани. Шерстяные ткани из-за большой пористости немного теплее льняных, из них можно шить праздничную одежду, в которой ребенок может находиться непродолжительное время. Главное - одевать детей по сезону, не перегревая.)

 

   Спасибо, Надежда Николаевна за практикум, за советы, за помощь в вопросах закаливания.

    Пусть в каждой семье господствует дух здоровья!

 

 

Решение родительского собрания

 

- Точечному массажу - достойное внимание (утром и вечером в будни, выходные и даже в праздники), ибо пропуски обернутся бесполезностью.

- Пусть основное время на прогулках будет в движении: подвиж ными играми детей - оздоровим, себя - омолодим.

- Каждый день, провожая детей в садик, проверять карманы, не допускать, чтобы дети брали острые и мелкие предметы: кусочки зеркала, стекла, иголки, монеты, гвозди, булавки, серьги, шарики и т.д.

- Сделать пособия для группы.

-  Принимать участие в конкурсах, предлагаемых детским садом.

-  Проверить шкафчики, отремонтировать, положить необходимую одежду.

 

 

Вот и подошло к концу наше собрание. А сейчас я хочу предложить вам игру «Возьмёмся за руки».

(Все стоят в кругу. Каждый желает соседу справа чего-либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся)

Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье.

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках