Методическая разработка

Целевая экскурсия

Тема : «Прогулка пешехода (для детей подготовительной к школе группы)»

Педагог: Лебедева Ольга Леонидовна - воспитатель

Цель : Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход».

Задачи

Образовательные : Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», 

Развивающие :Развивать умение детей проявлять свои знания в практической деятельности. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные :  Воспитывать у детей желание взаимодействовать со сверстниками в разных видах деятельности. Воспитывать культуру поведения на улице

Образовательные области : познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности : двигательная , игровая , коммуникативная, речевая.

Формы организации детей : групповая.

Методы и приемы :

Словесные: беседа, чтение стихов, загадки , ответы на вопросы.

Наглядные: рассматривание знака «Пешеходный переход», работа с другими знаками

Практические:  игра с мячом «Что вредно, что полезно для организма», эксперименты с пульсом, с сердцем, выполнение заданий сказочных героев.

Материал и оборудование : Карточки «Дорожные знаки»

 

Предварительная работа : беседы «По дороге в детский сад», «Знаки на моём пути», чтение стихов и рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», рельефная лепка знака «Пешеходный переход»

 

 

Ход  экскурсии.

I часть.  Создание образовательной ситуации.

Воспитатель: Во время свободной деятельности детей, их внимание привлекается к появлению в группе Незнайки.

Воспитатель: Ребята, кто это?

- Откуда он к нам пришел?

Дети: Из цветочного города.

Воспитатель: Давайте сядем на стульчики и послушаем, что он хочет нам сказать.

Оказывается, Незнайка пришел к нам не с пустыми руками, он принес письмо от Знайки. Вы хотите его прочесть?

Ну, тогда слушайте: «Здравствуйте дорогие ребята. Я специально отправил Незнайку в ваш детский сад, так как знаю, что вы дети умные, послушные, хорошо знаете правила дорожного движения, а Незнайка - озорник и проказник, но он хочет стать таким же сильным, ловким, смелым и умелым как вы. Для этого эму нужно попасть на стадион. Покажите ему, пожалуйста, дорогу до стадиона и научите вести себя при таком далеком путешествии».

Воспитатель: Вот такое письмо. Ребят, а о чем просит в своем письме Знайка? Мы сможем выполнить его просьбу?

- Ну что же, тогда отправляемся в путь.

(Дети идут в раздевалку и собираются на экскурсию.

 

II часть.  Основная.

  Выйдя за территорию детского сада Незнайка зовет детей выйти на дорогу.

- Смотрите сколько здесь места, идите скорее сюда!

Воспитатель:

- Ребята, разве можно ходить по дороге?

- Почему нельзя?

Дети: (По дороге едут машины).

Воспитатель: А мы кто?

Дети: (Пешеходы).

 Воспитатель: Где двигаются пешеходы?

Дети: (По тротуару).

Воспитатель: Сегодня мы с вами сойдем с тротуара. Как вы думаете, зачем? Дети: Чтобы перейти улицу.

Воспитатель: Постройтесь парами, возьмите флажки, пойдем к переходу. Кто мы сейчас с вами?

Дети: (Мы пешеходы)

Воспитатель: Где мы будем идти?

Дети: (Мы будем идти по тротуару)

Воспитатель: Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны. Как мы должны идти?

Дети: (Мы должны идти спокойным шагом, по правой стороне)

Воспитатель: Покажите правую руку. Молодцы! Будем идти с правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут нам навстречу. Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу?

Дети: (Нет)

Воспитатель: Переходить можно только там, где это разрешено. А как узнать это место? Вот оно. Посмотрите, дети, это пешеходный переход. На асфальте белые полоски — «зебра». А нужны они, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход!

Воспитатель: Где нужно переходить дорогу?

Дети: (Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу)

Воспитатель: Посмотрите еще на одну подсказку. Это дорожный знак. Что на нем нарисовано? (Человек идет по переходу)

Воспитатель: Этот знак нам указывает, что здесь нужно переходить дорогу. Вот мы подошли к «зебре». Можно ли сразу переходить? (Нет)

Воспитатель:. Внимательно посмотрите на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала налево, машин оттуда нет. Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Теперь машины едут оттуда. Свободно, можно переходить. Бывают в городе улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять до вечера. Но здесь помогает светофор.

 Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить улицу?  (Улицу можно переходить на зеленый сигнал светофора)

Воспитатель:. Посмотрите, какое здесь движение: двустороннее или одностороннее? Как вы догадались?

Дети: (Машины движутся в обе стороны)

Воспитатель: Где нужно переходить дорогу? (Дорогу нужно переходить по пешех.переход)

Воспитатель:.Как узнать, что здесь пешеходный переход?(Здесь есть полоски на дороге, знак)

 

Дети вместе с воспитателем переходят дорогу и идут на стадион. Вот, ребята мы все пришли на стадион, и Незнайка получил важный урок. Теперь он знает, как нужно правильно переходить дорогу и как должен вести себя на улице. Давайте все вместе поиграем.

 

Подвижная игра «Тише едешь-дальше будешь».

 

На земле отчерчиваются мелом две полосы на расстоянии примерно 20 метров.

Все игроки становятся с одной стороны водящий - с другой стороны, и поворачивается ко всем спиной. Водящий произносит:
"Тише едешь-дальше будешь. Стоп."

Фразу можно произносить как угодно - намерянно затягивая слова, всё предложение, или например, начинать медленно и затем резко и быстро заканчивать ее - в общем, привносить элемент неожиданности в игру.

В это время все игроки пытаются как можно дальше пробежать-пройти к финишу, на слове "стоп" замирают. После слова "стоп" водящий оборачивается. Если он увидел движение какого-то игрока (кто не успел замереть, или остановиться из-за скорости разгона) - тот выбывает из игры.

Побеждает тот, кто первым доберется к финишу и дотронется до водящего - он занимает его место, и игра начинается сначала.

 

Воспитатель: Ну что, ребята Незнайку на стадион проводили, в игру с ним поиграли, пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Как надо переходить дорогу?

Дети: (Дорогу надо переходить спокойно)

Воспитатель:. Куда надо посмотреть сначала?

Дети. Сначала надо посмотреть налево. Если нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо и переходить.

Воспитатель: При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?

Дети. При зеленом сигнале светофора.

(Дети вместе с педагогом переходят дорогу туда и обратно)

Воспитатель:. Когда пойдем по тротуару, какой стороны будем придерживаться?

Дети. Мы будем придерживаться правой стороны.

Воспитатель:. Молодцы!

 

III  часть. Рефлексия деятельности.

Воспитатель: Дети, вот и подошло наше путешествие к концу. Вы все были активными участниками.

Что нового вы узнали? Что расскажите мамам и папам?

 Если вдруг завтра в нашу группу снова придёт телеграмма. На какую бы экскурсию вы сходили?

Дети высказывают своё мнение.

 

Воспитатель: Спасибо вам, и я уверена, что Незнайка и вы, ребята, будете соблюдать правила дорожного движения.