Итоговое родительское собрание

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТАРШУЮ ГРУППУ».

 

Ход мероприятия

   Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Это был увлекательный, продуктивный, интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Мы были участниками, призёрами и победителями районных, областных и всероссийских конкурсов  «Вифлеемская звезда», «Отрази опасность светом», «Огонь- друг и враг человека», «Зимние узоры», «Пасхальный сувенир». Участвовали в акциях по ПДД, принимали участие в районных мероприятиях «День Победы», «Рождественская карусель», «Международный день семьи».

   Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Нам есть чем гордиться. Встречайте, герои сегодняшнего дня!

II. Под музыку входят дети:

Воспитатель. Сегодня мы предлагаем отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Старшая группа».

  Все готовы? Вперёд!

Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну под названием «Старшая группа».

 

(Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку)

 

Вот я палочкой взмахну - (действия выполняются по содержанию текста)

Загадаю чудо!

Всем родителям помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Подарю вам ленточки, (раздает резинки, заколки)

Подарю вам бантики!

Быстро наряжаемся

В поездку собираемся!

 

Воспитатель. Первая станция «Хочу всё знать».

   Это одна из самых любимых станций наших ребят. Каждый день они задавали сотни вопросов «Зачем?», «Почему?», «Когда?» и другие. Порой нам приходилось вместе искать ответы на некоторые из них, а в помощь нам были книги, журналы и энциклопедии. День за днём наши «почемучки» хотели знать всё больше и больше. Мы прочитали и изучили все книги, которые есть в группе, поэтому пришлось обратиться за помощью к родителям. Была проведена акция «Детская книга в подарок группе».    Спасибо всем, кто принял в ней участие. Вот сейчас мы поиграем, и загадки отгадаем.

1.Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

 

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

 

3.Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

 

4.Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

 

1. Возле леса на опушке, 
Трое их живет в избушке. 
Там три стула и три кружки, 
Три кроватки, три подушки, 
Угадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

 

2.Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)

 

3.Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

 

4.Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

 

Воспитатель. Наш поезд приближается к станции «Оздоровительная».     

    Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. В течение дня пальчиковые гимнастики, физминутки являются обязательным элементом занятий. Использование нестандартного спортивного оборудования, изготовленного руками родителей, спортивные игры в свободной деятельности способствуют формированию основ здорового образа жизни.

Игра"Проведи шарик"

По команде, участники клюшкой ведут шарик до кегли, обводят вокруг и возвращаются к команде, передавая клюшку следующему игроку. Побеждает тот, кто быстрее добежит до своего места.

Немного отдохнём и снова отправимся в путь. Физкультминутка….


Воспитатель. Станция «Наши руки не для скуки».

    За этот год нашими ребятами на занятиях по художественному творчеству, ручного труда, истрачено 7 кг пластилина. На занятиях рисованием, чем только мы ни рисовали: и красками, и карандашами, и пластилином, и по сухой бумаге, и по мокрой, и из трубочек рисунки выдували, и ладошки в птиц превращали – всего не перечесть. Цветной бумаги и картона потратили 25 наборов, но оно этого стоило. Учились делать объёмную аппликацию, фигурки – оригами мастерить, гирлянды из листьев и цветов создавать, да и много ещё чего. Кто же были для нас настоящими помощниками во всех наших начинаниях?

Эти десять пальцев – братьев
Нам нужны, чтоб умываться,
Одеваться, обуваться
И завязывать шнурки,
Чтоб лепить из пластилина
И пингвина, и дельфина,
Строить в парке космодром,
Дом, в котором мы живём,
Солнце, флаги рисовать,
Чтобы слово «мир» писать.

Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Ярких красок не жалей!

У вас на столах краски и ватман. Рисуем пальчиками картинку о лете

 

Воспитатель. Станция «Музыкальная».

Знайте, музыка для нас –
Удовольствие высший класс!
Все поём мы хорошо,
Весело и звонко!
Вас порадуют сейчас мальчишки и девчонки!

Так как наш детский сад направлен на формирование патриотического воспитания, то и сегодняшние номера патриотического характера.

1.     Стихотворение о ВОВ Смирнова Василиса и Жаров Артём

2.     Песня «9 Мая».

3.     Песня «Россия»

Воспитатель. Музыкальные занятия всегда вызывают у наших ребят положительные эмоции. За это спасибо нашему музыкальному руководителю Лапиной Ирине Вениаминовне. А нам пора двигаться дальше.

 Дети-родители поют песню… « От улыбки…»

Чтобы продолжить наше путешествие я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)

Вот я палочкой взмахну -  (действия выполняются по содержанию)

Загадаю чудо!

Всем ребятам помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

 

 

 

Воспитатель. Станция Говорим «Спасибо»».

Работаем в тесном содружестве с вами,
Очень активны и папы, и мамы!
Вы помогаете детушкам вашим
Жизнь в детском саду сделать лучше и краше.

Только попросишь – откликнетесь сразу,
Не отказали ни в чём нам ни разу.
Всем вам спасибо хотим мы сказать
За вашу поддержку. Всем: «Так держать!»

 

   В течении учебного года вы, вместе с детьми приняли участие в выставках

«Осенний калейдоскоп, «Зимние фантазии», «Пасхальное яйцо».

Участвовали в акциях «Нестандартное спортивное оборудование своими руками», «Дидактическая игра и детская книга в подарок группе». Ремонтировали поломанные стулья и скамейки. Вы, все внесли огромный вклад в жизнь нашей группы. Особые слова благодарности хочу сказать: ……………

 

 

    Награждение родителей благодарственными письмами.

Наше путешествие с удивительную и прекрасную страну «Старшая группа» закончилось. Спасибо, что пришли к нам.  Впереди долгожданное лето. Проведите его с пользой. До новых встреч!

А ребята дарят вам ещё один музыкальный подарок песня «Радость моя».