Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе на тему « Что нам осень подарила?»

 

Цель: формирование представлений об овощах и фруктах.

Задачи:

Познавательное развитие: расширять представление детей об осени, о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, расширять представление о пользе фруктов и овощей. Развивать умение различать по внешнему виду, форме наиболее распространённые овощи и фрукты, называть их.

Социально-коммуникативное развитие: развивать желание слушать воспитателя, формировать потребность делиться своими мыслями. Воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай.

Речевое развитие: развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме овощи и фрукты.

Художественно-эстетическое развитие: приобщать детей к музыке.

Физическое развитие: формировать у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения (снятие напряжения).

Методы: словесные, наглядные, игровые.

Приёмы: беседа, вопросы, напоминание, пояснение, использование художественного слова, иллюстративный материал, сюрпризный момент, создание игровой ситуации.

Предварительная работа: беседы об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций, муляжей, чтение загадок, стихов, потешек, чтение сказок; дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Материалы и оборудование: проектор, запись мелодии, осенние листочки.

 

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Группа украшена осенними листьями.

Мотивация к деятельности. Звучит музыка. Песня «Осенняя песенка». Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель (минус).

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас всех видеть, давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

 

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у нас группа? (ответы детей).

-А что так украсило листики, природу?

(Дети отвечают, что это осень).

1 слайд.

Воспитатель: А какая осень? (золотая, желтая, разноцветная).

Воспитатель читает стихотворение «Осень» - Ю. Михайленко

Вот снова, ребята, к нам Осень пришла,

Волшебные краски с собой принесла,

Деревья, кусты нарядила для нас.

Ах, Осень! Ты очень красива сейчас.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем нас может порадовать осень, что нам она может подарить? (Ответы детей: овощи, фрукты, грибы, ягоды, урожай).

Воспитатель читает стихотворение «Здравствуй осень» Е. Благининой.

Здравствуй осень, здравствуй осень

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы осень спросим:

Что в подарок принесла?

Воспитатель: Осень дарит людям много подарков. Она нам дарит букет с красивыми листьями. А также подарки, которыми мы можем полакомиться. А вот чем вы узнаете, отгадав загадки.

2 слайд.

Загадывание загадок.

Воспитатель: 1. Он полезен, вкусен вроде,

Наш зелёный молодец,

Вырос он на огороде,

А зовётся - …(огурец)

Вот какой огурец, зелёный, овальный. Огурец это овощ, он растёт в огороде на грядке.

2.Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

Яблочко круглое, красное, сочное. Яблоко это фрукт. И оно растёт в саду, на дереве. Овощи и фрукты очень полезны.

Молодцы! А какие ещё вы знаете овощи и фрукты? (ответы детей).

2 слайд.

Воспитатель: Посмотрите, сколько овощей и фруктов у нас. Что нарисовано на первой картинке? (картошка) Это овощ или фрукт? (овощ) А где растёт овощ? (на огороде). Давайте проверим, правильно ли вы мне сказали.

(Воспитатель нажимает на картинку, и она перемещается к нужной картинке.)

Проводится игра на классификацию предметов. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

3 слайд.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто сидит на полянке? (зайчик) Зайка предлагает поиграть. А что любят зайчики? (морковку) А морковь- это овощ или фрукт? (овощ). Поиграем с зайчиком? Надо зайке помочь собрать все морковки в корзину. Как пойдёт зайка?

(Воспитатель вызывает ребенка к доске, тот показывает указкой путь зайца до корзины. Комментируется ведение руки ( вниз опускаем, поднимаем вверх, и опускаем…)

Воспитатель: Зайка всем говорит «спасибо!» Целую корзину собрал.

4 слайд.

Воспитатель: Мы с зайчиком играли и немножечко устали.

(Проводится гимнастика для глаз.)

«Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей.

(Смотрят вверх).

Капай, капель не жалей.

(Смотрят вниз).

Только нас не замочи.

(Делают круговые движения глазами).

Зря в окошко не стучи.

Воспитатель: вот осень какая, только с зайчиком играли и вдруг неожиданно дождик пошёл.

5 слайд.

Проводится игра «Найди лишнее».

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру. Как вы думаете, какая картинка лишняя? ( Груша) А почему? ( Все овощи, а груша фрукт). Правильно. (воспитатель нажимает на картинку «Груша», она исчезает). Это овощи, а где растут овощи? ( на огороде, в земле, на грядке)

 

III. Заключительная часть.

6 слайд.

Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева «Огород»:

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растет,

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат.

Тут и свекла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год!

Посмотрите, как много всего выросло! И скоро бабушка и дедушка будут собирать плоды своего труда - урожай. Но что бы он вырос, созрел за ним надо ухаживать: поливать, выдёргивать сорняки, как это делает их внучка Маша, помогает им. Вы тоже, наверное, помогаете выращивать овощи и собирать фрукты? (ответы детей). Овощи и фрукты очень полезны. Надо кушать каждый день, но не забывать, что обязательно вымыть перед едой.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов!