Практикум для педагогов  

«Педагогический калейдоскоп»

 

 

                                                      педагог – психолог МАОУ СОШ №14

 

                                                (структурное подразделение «Детский сад»)

 

                                                                Куприна Надежда Александровна

 

 

 

Цель: Предоставление участникам возможности открыться, показать свои мысли чувства; развитие умения легко общаться друг с другом, доверять, сотрудничать, принимать друг друга, развитие сплочённости педагогического коллектива.

 

 

 

Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые участники встречи! Французский писатель А. де Сент - Экзюпери как-то сказал, что единственная роскошь – это роскошь человеческого общения.  Чтобы наше общение было приятным и полноценным, нам, прежде всего, необходимо познакомиться поближе.

 

         Знакомство. Предлагаю написать свое имя на цветной карточке и нарисовать вокруг него, чем вы больше всего любите заниматься.

 

         Задание для всех. «Визитка напарника».

 

Представьте соседа, назвав его имя, и то, что вы узнали о его увлечении.

 

Итак, знакомство состоялось.

 

             Игра «Ледокол» Давайте пофантазируем: вы находитесь в процессе поиска хорошего детского сада для своей работы. Обручи – это детские сады. Под музыку вы будете ходить по нашему замечательному городу. Когда мелодия затихнет, необходимо, как ледоколу, проложить себе путь среди льдов и попасть в любой детский сад; никто не должен остаться на улице, особенно ваш напарник.

 

         Вопросы. Что вы почувствовали, играя в эту игру? Какое у вас настроение?

 

Педагог-психолог: «Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами. Всякое знание должно быть открытием, которые сделали вы сами», - говорил К.И.Чуковский. И я приглашаю вас принять участие в «добывании» знаний. В нашем практикуме принимают участие две команды педагогов: зеленые - это молодые педагоги, красные - это педагоги - стажисты.

 

Мы, педагоги, стали сами себе задавать вопросы: Как сделать так, чтобы наши дети испытывали как можно больше позитивных эмоций? Как нам надо измениться, чтобы пробуждать эти эмоции у детей? Очевидно, для этого нужна система знаний, умений для того, чтобы планировать образовательную деятельность своих воспитанников.

 

         Итак, цель обозначена: кто же такой здоровый, эмоционально благополучный, а значит счастливый ребенок? (на этот вопрос ответ вы постараетесь найти сейчас).

 

         Задание 1 для  педагогов - стажистов (время выполнения 5  минут).

 

         Выбрать лидера группы (отличительный знак лидера – платок).

 

         Выбрать художника группы, который будет быстро записывать необходимую информацию.

 

         Написать слово «ребенок» (можно сделать рисуночное оформление этого слова).

 

         Написать ответы на вопрос, используя словари, энциклопедии: в каких границах определен возраст детей (ребенка)? Напишите ассоциации, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «ребенок».

 

         Найдите, вспомните один-два афоризма о детях. Лидер группы представляет результаты работы группы на доске (2 минуты).

 

         Задание 1 для молодых педагогов (время выполнения 5  минут).

 

         Написать слово «счастливый»

 

         Найдите, вспомните один-два афоризма о счастье.

 

         Лидер группы представляет результаты работы группы на доске (2 минуты).

 

         Резюме. Здоровый, эмоционально благополучный, а значит, счастливый ребенок должен испытывать всю гамму эмоций, все то, что дает нам  жизненный опыт, т.е. злость, радость, близость человеческих отношений, настойчивость, любопытство, печаль, разочарование.

 

         Как только дети с успехом научаться справляться с препятствиями, они будут воодушевлены своими победами и постараются сделать все от них зависящее на пути к достижению более серьезных целей.

 

         Существуют самые различные высказывания и о детстве и о ребенке. Кто-то сравнивает ребенка с  Вселенной, кто-то с радугой. Кто-то считает, что детство - это залитый солнцем цветущий луг, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий, опытный поводырь! А это значит – воспитатель!

 

         Для этого нам, педагогам, надо очень хорошо знать ребенка. Путей для этого много: прислушиваться к интуиции, заняться самообразованием, посещать консультации, ходить на семинары,  тренинги и т.д.

 

           Ребенок может перенимать свойства и формы поведения тех людей, с кем он себя отожествляет, на кого хочет быть похожим. Предлагаю вам поставить себя на место ребенка и попытаться расшифровать мир детей.

 

         Задание 2. для первой  группы (время выполнения 3 минут).

 

          От имени ребенка расскажите, какое необычное блюдо вы готовили на день рождение с мамой.

 

            Задание 2. для второй группы (время выполнения 3 минут).

 

                От имени ребенка расскажите, как вы умудрились намочить все, что было возможно из своей одежды в единственной луже, пока воспитатель разговаривал с родителем.

 

         Задание 3. для первой группы. Прочитать стихотворение  А. Барто «Уронили мишку на пол» (шепотом, вы - трехлетний ребенок, с испугом).

 

         Задание 3. Для второй группы. Прочитать стихотворение  А. Барто «Зайку бросила хозяйка» (как будто, вы сильно замерзли, у вас во рту горячая картошка, радостно).

 

           Резюме. Я думаю, напоминание о возможности взрослых проникать в мир детей поможет грамотнее организовать процесс образовательной деятельности в детском саду.

 

            Задание 4 .Уважаемые участники! Назовите слово, которое можно употребить по отношению ко всем нам (Люди.)

 

         Каждый в своей жизни  исполняет различные роли. Ответьте на вопрос: Кто я?

 

10 раз.

 

          Задание 5. Игра парами «Мамы и детки». Задание в конверте: изобразить мимикой и жестами семьи: кошек, обезьян, ворон, собак, кур, медведей, ежиков;   (мамы могут: жалеть, отчитывать, ласкать наказывать, успокаивать, защищать, усыплять детеныша).

 

          Резюме: Данные ролевые игры не только иллюстрируют возможные ситуации, но и позволяют задуматься: как бы я поступил, реагируя на поведение моего ребенка, чему бы я смог его научить. Они помогают   плодотворнее строить взаимодействие в семье, с ребёнком.

 

          Задание 6. «Чего я хочу?» чтобы определить к чему стремиться каждый из вас, и чего вам не достает, проверьте себя с помощью теста. Возьмите из цветных квадратиков один, который вам больше понравится. Выбранный цвет означает:

 

    КРАСНЫЙ: хочется быть активным, добиваться успеха. А если кто- то мешает проявлять активность, то накапливается агрессивность.

 

    ЖЕЛТЫЙ: хочется помечтать, понадеяться на лучшее, сменить обстановку. Не хватает праздника, ярких впечатлений.

 

    СИНИЙ: надоели конфликты, хочется ласки, нежности, внимания, хотя бы тишины и спокойствия.

 

   ЗЕЛЕНЫЙ: хочется самостоятельности, успеха, профессионального роста, преодоления препятствий.

 

    КОРИЧНЕВЫЙ: хочется убежать от неприятных ситуаций, боязнь совершить ошибки, неуверенность в себе.

 

 

 

 Подведение итогов (прием «Закончи предложение»). Мне бы хотелось получить от вас обратную связь. Закончите предложение.

 

1.Для меня сегодняшняя встреча      _________________________________________________________________

 

2. Я  получила ответы на следующие вопросы __________________________________________________________________

 

3. Я  узнала        __________________________________________________________________

 

4. Организатору встречи хотелось бы пожелать __________________________________________________________________

 

5. Я уверена, что __________________________________________________________________

 

Рекомендации для педагогов   (раздаются  каждому  педагогу)