План-конспект урока
Тема: Игровой стрейчинг, как способ формирования интереса детей к развитию специальных физических данных для занятий по классическому танцу.
Ф.И.О. преподавателя: Кухаренко Анастасия Владимировна
Ф.И.О. концертмейстера: Митрофанова Елена Анатольевна
Место работы: Россия, г.Томск, МАОУ СОШ №40, с/п «Детская школа искусств»
Предмет: Классический танец
Класс: 2 класс
Цель:
Деятельностная цель: создание основы для формирования предметной компетентности обучающихся посредством присвоения предметного знания, развития коммуникативных умений, повышения познавательной мотивации, позитивного отношения к предмету.
Содержательная: углубить и расширить представления обучающихся о значении правильной мышечной работы при исполнении элементов классического экзерсиса, привить интерес к развитию собственных физических данных.
Задачи урока:
Личностные:
- Формирование интереса к развитию специальных физических данных для занятий по классическому танцу через игровой срейчинг и работу с предметами;
- Воспитать музыкальную и исполнительскую культуру обучающихся.
Метапредметные:
- Исполнительские требования ко всем направлениям танцевального искусства, их основа, общее и частное.
Предметные:
- Совершенствование, закрепление и отработка пройденного материала;
- Овладение навыками координации движений, устойчивостью;
- Укрепление мышечного аппарата;
- Развить внимание, мышление, умение работать в группе и в паре, с предметом и без.
Тип урока:
Урок комплексного применения предметных знаний умений и навыков.
Формы работы обучающихся:
Коллективная, групповая (исполнение, анализ).
Необходимые технические оборудования:
Музыкальный центр, фортепиано, класс хореографии с зеркалами и станками вдоль стен, мячи, гимнастические коврики.
Структура и ход урока:
№ |
Этап урока |
Деятельность преподавателя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
1. Вводная часть |
||||
1 |
Вводная часть |
Проверяет готовность обучающихся к уроку |
Приготовление к уроку (постелить коврики, приготовить мячи), выход, поклон |
Общеучебные |
2. Основная часть |
||||
2 |
Введение в тему урока. Активизация внимания. Создание эмоционального настроя на работу, вызов мотивации, интереса. |
Преподаватель проводит тесную грань между изучением классического экзерсиса, правильностью исполнения его методики и качественным исполнением хореографических постановок любых направлений танцевального искусства. Стимулирует познавательную деятельность учащихся, вызывает интерес. - Правда ли, что все движения в танцах это сочетание и вариативность движений классического танца? Важно ли стремиться развивать специальные физические данные? Знакомит с метапредметными понятиями, ставит перед учениками главный аргумент, мысль всего урока, организует возникновение проблемы и настрой на изучение и решение этой проблемы. - Какие направления хореографии существуют, в чём они похожи, чем отличаются, что является основой танцевального искусства? Нужно ли развивать свое тело, нужно ли развивать силу, выносливость и стремление к качественному исполнению элементов классического танца? |
Слушают, анализируют сопоставляют, приходят в готовность провести анализ взаимосвязи классического экзерсиса и танцевального материала, возникает интерес к развитию собственного тела (посредством работы с предметом) и правильного исполнения движений классического экзерсиса.
|
Познавательные, коммуникативные, целеполагания. Участие обучающихся в целееполагании, формулировке личностного смысла урока. Осознанность постановки учебных задач учащимися |
3 |
Постановка проблемы. Актуализация знаний. |
Предлагает исполнить все изученные элементы игрового срейчинга, классического экзерсиса и обнаружить их нахождение в изучаемом и уже проученном когда-либо танцевальном материале.
Выдвигает проблему. -Действительно ли важно развивать специальные данные для формирования качественных исполнительских навыков? -Важно ли изучение классического экзерсиса? -Будет ли качественным исполнение танцора без этих занятий? Какие знания, навыки и умения дают эти занятия учащимся? Приглашает в зал исполнителей танца «Тарантелла» и предлагает проанализировать всю лексику этого танца. -Как только вы увидите элемент классического экзерсиса – делайте 3 хлопка. |
Исполняют комплекс упражнений игрового срейчинга, проученные элементы экзерсиса у станка, проводя анализ по каждому упражнению.
Приходят к выводу, что развитие своих физических данных обязательно для будущего танцора, что изучение классического танца дает основу танцевального мастерства исполнителя. |
Регулятивные, планирования. Рефлексия обучающимися границ своего знания – незнания. Развитие теоретического и практического мышления.
|
3. Заключительная часть |
||||
4 |
Обобщение. Подведение итогов. |
Организует обсуждение и анализ проведённой работы. Предлагает ученикам сформулировать какие выводы они сделали, как правильно нужно подходить к проблеме качественного исполнения танцев, почему одни танцоры выглядят почти профессионалами, а другие как любители с слабо выраженными танцевальными и музыкальными навыками? Как влияют занятия по классическому танцу на развитие мышечного аппарата и музыкальную выразительность исполнителя? |
Учащиеся приходят к выводу, что занятия по предмету классический танец имеют важную роль в развитии их танцевальных навыков, что грамотное исполнение методики исполнения классического танца способствует развитию их исполнительского мастерства в любых танцевальных направлениях, что уроки классического танца важны, нужны, актуальны и современны для любого исполнителя и что развитие собственного тела играет важную роль в исполнительском мастерстве. Исполнение поклона. |
Регулятивные оценивания, саморегуляции, коммуникативные. Учащиеся ориентируются на получение образовательного продукта с критериально заданными свойствами. |