План-конспект урока

   Тема: Игровой стрейчинг, как способ формирования интереса детей к развитию специальных физических данных для занятий по классическому танцу.

   Ф.И.О. преподавателя:        Кухаренко Анастасия Владимировна

   Ф.И.О. концертмейстера: Митрофанова Елена Анатольевна

   Место работы: Россия, г.Томск, МАОУ СОШ №40, с/п «Детская школа искусств»

   Предмет: Классический танец

   Класс: 2 класс

   Цель:

   Деятельностная цель: создание основы для формирования предметной компетентности обучающихся посредством присвоения предметного знания, развития коммуникативных умений, повышения познавательной мотивации, позитивного отношения к предмету.

   Содержательная: углубить и расширить представления обучающихся о значении правильной мышечной работы при исполнении элементов классического экзерсиса, привить интерес к развитию собственных физических данных.

   Задачи урока:

   Личностные:

- Формирование  интереса к развитию специальных физических данных для занятий по классическому танцу через игровой срейчинг и работу с предметами;

- Воспитать музыкальную и исполнительскую культуру обучающихся.

   Метапредметные:

- Исполнительские требования ко всем направлениям танцевального искусства, их основа, общее и частное. 

   Предметные:

- Совершенствование, закрепление и отработка пройденного материала;

- Овладение навыками координации движений, устойчивостью;

- Укрепление мышечного аппарата;

- Развить внимание, мышление, умение работать в группе и в паре, с предметом и без.

   Тип урока:

   Урок комплексного применения предметных знаний умений и навыков.

   Формы работы обучающихся:

   Коллективная, групповая (исполнение, анализ).

   Необходимые технические оборудования:

   Музыкальный центр, фортепиано, класс хореографии с зеркалами и станками вдоль стен, мячи, гимнастические коврики.

   Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.      Вводная часть

1

Вводная часть

Проверяет готовность обучающихся к уроку

Приготовление к уроку (постелить коврики, приготовить мячи), выход, поклон

Общеучебные

2.      Основная часть

2

Введение в тему урока.

Активизация внимания.

Создание эмоционального настроя на работу, вызов мотивации, интереса.

Преподаватель  проводит тесную грань между изучением классического экзерсиса, правильностью исполнения его методики и качественным исполнением хореографических постановок любых направлений танцевального искусства.

Стимулирует познавательную деятельность учащихся, вызывает интерес.

- Правда ли, что все движения в танцах это сочетание и вариативность движений  классического танца? Важно ли стремиться развивать специальные физические данные?

Знакомит с метапредметными понятиями, ставит перед учениками главный аргумент, мысль всего урока, организует возникновение проблемы и настрой на изучение и решение этой проблемы.

- Какие направления хореографии существуют, в чём они похожи, чем отличаются, что является основой танцевального искусства? Нужно ли развивать свое тело, нужно ли развивать силу, выносливость и стремление к качественному исполнению элементов классического танца?

 Слушают,  анализируют сопоставляют,  приходят в готовность провести анализ взаимосвязи классического экзерсиса и танцевального материала, возникает интерес к развитию собственного тела (посредством работы с предметом) и правильного исполнения движений классического экзерсиса.

 

Познавательные, коммуникативные, целеполагания.

Участие обучающихся в целееполагании, формулировке личностного смысла урока.

Осознанность постановки учебных задач учащимися

3

Постановка проблемы.

Актуализация знаний.

Предлагает исполнить все изученные элементы игрового срейчинга, классического экзерсиса и обнаружить их нахождение в изучаемом и уже проученном когда-либо танцевальном материале.

 

Выдвигает проблему.

-Действительно ли важно развивать специальные данные для формирования качественных исполнительских навыков?

-Важно ли изучение классического экзерсиса?

-Будет ли качественным исполнение танцора без этих занятий? Какие знания, навыки и умения дают эти занятия учащимся?

Приглашает в зал исполнителей танца «Тарантелла» и предлагает проанализировать всю лексику этого танца.

-Как только вы увидите элемент классического экзерсиса – делайте 3 хлопка.

Исполняют комплекс упражнений игрового срейчинга, проученные элементы экзерсиса у станка, проводя анализ по каждому упражнению.

 

Приходят к выводу, что развитие своих физических данных обязательно для будущего танцора, что изучение классического танца дает основу танцевального мастерства исполнителя.

Регулятивные, планирования.

Рефлексия обучающимися границ своего знания – незнания.

Развитие теоретического и практического мышления.

 

3.      Заключительная часть

4

Обобщение.

Подведение итогов.

Организует обсуждение и анализ проведённой работы.

 Предлагает ученикам сформулировать какие выводы они сделали, как правильно нужно подходить к проблеме качественного исполнения танцев, почему одни танцоры выглядят почти профессионалами, а другие как любители с слабо выраженными танцевальными и музыкальными навыками?

Как влияют занятия по классическому танцу на развитие мышечного аппарата и музыкальную выразительность исполнителя?

Учащиеся приходят к выводу, что занятия по предмету классический танец имеют важную роль в развитии их танцевальных навыков, что грамотное исполнение методики исполнения классического танца способствует развитию их исполнительского мастерства в любых танцевальных направлениях, что уроки классического танца важны, нужны, актуальны и современны для любого исполнителя и что развитие собственного тела играет важную роль в исполнительском мастерстве.

Исполнение поклона.

Регулятивные оценивания, саморегуляции, коммуникативные.

Учащиеся ориентируются на получение образовательного продукта с критериально заданными свойствами.