МАДОУ «Радость» детский сад № 184 «Дельфин»

город Нижний Тагил 

Составитель:   воспитатель Крючкова Оксана Леонидовна 

 

 

 

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

«По дорожке к знаниям»



Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников подготовительной группы, предусмотренных «программой воспитания в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Задачи:

обучающие – различать звук, слог, слово, предложение; называть в последовательности звуки, слоги в словах; определять место звуков в слове; составлять предложения по схеме;  знать состав чисел первого десятка; названия месяцев, последовательность дней недели, части суток; решать задачи в одно действие; различать и называть геометрические фигуры; знать и называть профессии; литературные произведения – сказки.

развивающие – создать условия для развития интеллектуальных эмоций, догадки, логического мышления, сообразительности, внимания через занимательные игры; способствовать развитию речи.

воспитательные – воспитывать организованность, взаимовыручку, умение и желание объединяться для совместной игры, оказывать друг другу помощь; доброжелательно оценивать деятельность сверстников.

Методы и приемы: использование технических средств (ноутбук) – игровой момент с электронной почтой; использование наглядного и раздаточного материала; словесные – вопросы, индивидуальные ответы детей.

Оборудование: алфавит, недостающие  буквы, картинки, схемы предложений, карточки с заданием, цифры от 1 до 10, мяч, мешочек, киндер-сюрпризы с вопросами, раздаточный материал на каждого ребенка, портфель, медали, цветные карандаши, мольберт.

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся ( звучит сигнал сообщения электронной почты).

К нам на почту что-то пришло, давайте посмотрим  (воспитатель и дети смотрят в ноутбуке послание от Знайки): на экране появляется конверт, затем само послание: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю алфавит, найдите недостающие буквы, и вы тоже совершите удивительное путешествие.  Удачи! Ваш друг  Знайка».

Воспитатель: нам нужно найти недостающие буквы, посмотрим какие.

1.     Буква «Г» - граматейка. 

Воспитатель: ребята возьмите по одной картинке и объединитесь по первому звуку в вашем слове. Дальше дети работают в тройках. (1- составить и записать слова из 2, 3, 4 звуков; 2- составить предложения по схеме; 3- разделить слова на слоги).

Вопросы детям: - назови звук в начале слова; звук в середине слова; в конце слова. Когда дети делят слова на слоги, то хлопают в ладоши.

Воспитатель: молодцы с заданием справились. Ищем следующую букву «К».

2.     «Киндер-сюрприз».

Дети находят мешочек, в котором лежат киндеры. В каждом киндере вопрос:

- Назови соседей числа 6.

- Какое число является предыдущим числа 8.

- Какое  число следует за числом 5.

- Какое число находится между числами 7 и 9.

- Назови цифру, которая на один больше 9.

- Как составить число 8 из двух одинаковых чисел.

- Назови число, которое больше 5, но меньше 7.

- Какими двумя одинаковыми числами можно записать число 4.

- Назови цифру, которая на один меньше 5.

Воспитатель: умницы, замечательно справились с заданием.

Воспитатель: ищем следующую букву «М».

3.     Математика.

На столах у каждого ребенка цифры от 1 до 10. Дети слушают воспитателя, ответ показывают цифрой.

Пять мышат песок копают,

Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех, ответьте мне? (10)

 

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И мышонок, и слоненок.
Помогите вы Танюшке,
Посчитать ее игрушки. (6)

 

Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)

 

Четыре спелых груши

На веточках качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)

 

Три яблока было у Оли.

Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего,
Стало, друзья, у неё? (8)

Воспитатель: всё правильно сделали. Смотрим следующую недостающую букву «Н».

4.     Игра «Назови скорее».

 Дети встают полукругом. Воспитатель бросает каждому мяч, задает вопрос:

- Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?

- Кто шьёт из ткани сарафан для Кати?

- Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

- Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?

- Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?

- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

- Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?

- Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?

- За порядком кто следит и хулиганить не велит?

Воспитатель: молодцы, все профессии вспомнили. Ищем следующую букву «Ф».

5.     «Фигуры». (дети садятся за столы). У каждого ребенка лист с заданием, цветные карандаши. Задание на развитие логического мышления. Дети закрашивают фигуру, потом в чистом прямоугольнике рисуют новую фигуру в соответствии с заданием.

Воспитатель: потрудились, молодцы. А теперь ищем следующую букву «Ц».

6.     Игра «Цапка».

 Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказывается в руках, тот и отвечает на вопрос.

« Под моею крышей

Собрались все мыши,

Белки, зайцы, лисы, цап…»

Вопросы:

- сколько дней в неделе;

- как называется государство, в котором мы живем;

- назови части суток;

- как зовут президента нашей страны;

- как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений;

- сколько месяцев в году;

- назови весенние месяцы;

- как называется модель земного шара;

- какие праздники отмечают на Руси с древних времен;

- назови одним словом ( герб, флаг, гимн).

Воспитатель:и с этим заданием справились, умницы. Ребята  посмотрите на алфавит. Осталось найти одну букву. Какую? «Ч».

7.     Задание «Чудо – сказки».

 1.   Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочка, Элиза. («Дикие лебеди» Х.К.Андерсен).

2.  Она открыла дверцу и увидела за ней нору, совсем узкую, не шире крысиной. Алиса встала на колени и заглянула в нее - в глубине виднелся сад удивительной красоты. Ах, как ей захотелось выбраться из темного зала и побродить между яркими цветочными клумбами и прохладными фонтанами! Но она не могла просунуть в нору даже голову. В какой сказке волк испугался зайца? («Алиса в стране чудес» Л.Кэрролл).

3.  "Дочери   мои   милые,  дочери  мои  хорошие,  дочери  мои

пригожие, еду я по своим купецким делам за тридевять земель,  в

тридевятое царство, тридесятое государство, и мало ли, много ли

времени проезжу - не ведаю, и наказываю я вам  жить  без  меня

честно  и  смирно,  и  коли  вы  будете  жить без меня честно и

смирно, то привезу вам такие гостинцы, каких вы сами  захотите,

и  даю  я  вам сроку думать на три дня, и тогда вы мне скажете,

каких гостинцев вам хочется". («Аленький цветочек» К.Аксаков).

4.   — А много ли там мошек и комаров?
— О! целые тучи! — отвечала утка.
— Ква! — сказала лягушка и тут же обернулась посмотреть, нет ли здесь подруг, которые могли бы услышать ее и осудить за кваканье осенью. Она уж никак не могла удержаться, чтобы не квакнуть хоть разик.
— Возьмите меня с собой! («Лягушка-путешественница» В.Гаршин).

5.   Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
„Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир“.

„Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна“.

„Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря“. («Сказка о царе Салтане» А.Пушкин).

6.  Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там, на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках,
Стоит без окон, без дверей;   («У Лукоморья дуб зеленый…» А.Пушкин).

7.  Однажды сидела она так, пряла и запачкала кровью веретено. Наклонилась девушка к колодцу, чтобы обмыть веретено, и вдруг выскользнуло у нее веретено из рук и упало в колодец.  («Госпожа Метелица» Бр.Гримм).

8.    Поле всё Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом;
Звёзды на небе считает
Да краюшку уплетает. («Конек-горбунок» П.Ершов).

9.   Можете себе представить, какой праздник устроили по случаю её рождения, какое множество гостей пригласили во дворец, какие подарки приготовили!.. («Спящая красавица» Ш.Перро).

10. Однажды на рассвете он увидел, как в небе пролетала стая прекрасных белых птиц с длинными гибкими шеями, желтыми клювами и большими крыльями. («Гадкий утенок» Х.К.Андерсен).

Воспитатель: Молодцы, все сказки вспомнили. Ребята, взгляните на алфавит.

Звучит сигнал электронной почты.

Воспитатель: нам снова пришло послание. Дети подходят к ноутбуку. На экране текст: « Молодцы, ребята! Я рад, что вы успешно выполнили все задания и нашли  буквы. Да, чуть не забыл. Медали «Знаек» найдете в моем портфеле, который я забыл в спешке. До свидания!»

Дети находят портфель и все получают медали.