Игра-викторина «Есть на карте Тамбовской - Уварово»

Интеграция образовательных областей: 

познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине - городе Уварово через игровую мотивацию.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать развитию речи и обогащению словаря детей по теме «Моя малая Родина» определениями, глаголами;

- упражнять в преобразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе.

Развивающие:

- корригировать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;

- совершенствовать координацию речи с движениями, плавность и силу голоса.

 Воспитательные: 

- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

- убедить воспитанников в том, что для каждого человека малая Родина - это место, где он родился, где прошло детство; 

- продолжать знакомить с достопримечательностями родного города Уварово.

Активизация словаря: Россия, малая Родина, герб, Уварово, Тамбовская область, музеи, стадион, заводы.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация «Узнай и назови?», ватман с изображением контура городского пейзажа, пастель, краски, кисточки для рисования, салфетки, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений), аудиозапись песни «Уварово», значки-эмблемы для команд: «Дружба» и «Почемучки», фишки,  два конверта с пазлами - изображения герба Уварово и Тамбовской  области. 

Предварительная работа:

Беседы: «Я и моя семья», «Мой город».

Рассматривание иллюстраций о городе Уварово, карты города Уварово, рассматривание государственных символов (гербов) городов Тамбовской области.

Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи.

Рисунки детей на тему: «Мой город», изготовление атрибутов.

Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок (силуэтов архитектурных строений) и в процессе самостоятельной творческой работы.

Ход игры - викторины:

Воспитатель:  читает отрывок стихотворения:

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету.

Ребята, сегодня мы с вами проведем игру - викторину «Мой любимый город».

Для этого мы с вами разделимся на две команды.

Команда  «Дружба»

Девиз наш: Дружба и успех!

Мы победим сегодня всех!

 Команда «Почемучки»

Девиз: « Мы пытливые умы, 

Мы с вопросами на ты.

«Почему» - вопрос любимый

Помогает нам расти!»

1.      Прошу команды занять свои места, за каждый правильный ответ команда получит фишку.

Первый конкурс «Разминка»

- Как называется наша страна?

- Назовите столицу России?

- Кто президент нашей страны (ФИО)?

- Что означает слова малая Родина?

- Как называется наш город?

- Как называются жители нашего города?

- Сколько лет нашему городу?(46 лет)

- Кто мэр нашего города?

- На какой реке стоит наш город?

- Именами каких известных людей названы улицы нашего города?

(ул.Ленина, ул. Гагарина, ул Петра Ширяева, ул.Мичурина)

-Как называется центральная площадь нашего города? (пл.В.И.Ленина)

Второй конкурс: «Кто внимательный?»

Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний»

1. Какого здания нет в городе Уварово?  Ледовый дворец, аквапарк, кинотеатр, вокзал. 

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? Автобус, троллейбус, маршрутка, такси

3. Какое дерево весной засыпает наш город «снегом»? Береза, тополь, клен, рябина.

4. На какой улице находится наш детский сад? Ленина, Шоссейная, 2 микрорайон.

5. Какие предприятия есть в нашем городе? (хлебозавод, маслозавод, сахарозавод, завод «Гранит»)

Третий конкурс «Узнай и назови»

Слайдовая презентация – дидактическая игра «Узнай и назови?» 

(на компьютере фото г.Уварово).Угадай и назови достопримечательности города.

Динамическая пауза «Самолеты»

- Я хочу на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть! - А вы, дети? - Мы хотим на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть. Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты. (Дети встают на одно колено). Заводим моторы: т - т - т - т - т - т (Круговые движения перед собой). Моторы разогреваются: д - д - д - д - д - д. Взлет!(подняться). Полетели: з- з- з - з - з- з -з (громко - тихо). Скажем громко, отчетливо, ясно: - Быстрокрылый мощный ТУ, Набирает высоту. Он летит все выше, выше, Превратились в точки крыши. Самолеты на посадку: с- с- с - с - с.

- Каким мы увидели свой город с высоты, узнаем, поиграв в игры.

Дидактическая игра «Один - много» (с мячом)

Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно- окна, клумба- клумбы, забор- заборы, магазин- магазины, школа- школы, театр –театры

Четвертый конкурс «Родная природа»

1.Сколько всего времѐн года, перечислите их.

Игра «Отгадай, приметы времѐн года»

·         У клѐна листочки пожелтели.

·         В лесу появились первые подснежники.

·         Созрела земляника.  

·         Все купаются и загорают.

·         Перелѐтные птицы улетают на юг.

·         Реки покрыты льдом.  

·         Начался листопад.

·         Часто идѐт дождь, дует холодный ветер.

·         Наступает Новый год.  

·         Можно кататься на лыжах и коньках.  

·         Ярко светит солнце, птицы выводят птенцов.

2. Назовите деревья, которые растут на участке нашего детского сада.

3. Назовите зимующих птиц нашей области.

Пятый конкурс «Собери картинку»

У одной команды конверт с пазлами- герб городаУварово.

У другой команды конверт с пазлами - герб Тамбовской области. Задание: собрать из пазл картинку, назвать и рассказать, что на ней изображено.

Шестой конкурс «Загадочная викторина»

Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать, 

Вам придется продолжать.

1. Шумят повсюду поезда,

    И едут люди кто куда.

    Со всех сторон, со всех концов,

    Кто ждет прибытия поездов.

    Того мы приглашаем в зал,

    Что называется …/вокзал/

2. Вот жилище горожан:

    В кухне есть плита и кран,

    Ванна есть и туалет,

    Мебель в комнате, паркет.

    Заходи в нее, живи,

    Только слово назови. /Квартира/

3.Здесь можно опустить письмо,

   Отправить телеграмму.

   По телефону позвонить,

   В командировку маме.

   Ты можешь здесь купить конверт,

   Послать посылку срочно.

   Всем передать большой привет,

   Ведь это здание…/почта/

4. Люди в белом, не скучают,

    Не сидят без дела,

    Курс леченье назначают,

    Эти люди в белом.

    Если кто-то заболел все идут лечиться,

    В городскую, областную, Детскую…/больницу/

5. Это что за чудный дом?

   Сто детишек в доме том,

   дом детишкам очень рад,

что же это? ... /детский сад/

6.  Коль мигнет зеленый глаз,

     Остановится КАМаз,

     Через зебру-переход

     Первоклассник перейдет.

     А когда мигает красный -

     Для людей проход опасный!

     Кто мигает нам глазами?

     Догадайтесь, дети, сами. /Светофор/

Седьмой конкурс «Художественное творчество детей»

Создание общей композиции «Мой город».

Воспитатель:

 А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями и цветами, салютом. (Звучит музыка, дети выполняют задание)

Индивидуальные словесные подсказки, указания.

Воспитатель:

Вот наша работа готова. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как вы назовете вашу работу?

Команды придумывают название своим композициям. 

Ведущая:  А сейчас сюрприз, у нас в гостях золотая рыбка! Она готова исполнить  любые ваши мечты.  Нужно вслух сказать каким вы хотите увидеть город будущего.  Дети встают в круг, передают из рук в руки золотую рыбку (в аквариуме), загадывают желания.

Подведение итогов викторины: «Мой  любимый город». Команды ведут подсчет набранных фишек.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Сегодня вы доказали, что много знаете о нашей стране и о своем городе. Значит, вы растите достойными гражданами России. Ведь настоящий гражданин должен знать всѐ о своей стране.