Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности 

во второй младшей группе «Волшебный куб»

«Волшебный куб».

            Цель: обобщить и систематизировать знания детей второй младшей группы о времени года – весна, о домашних животных и их детенышей, о геометрических фигурах, об основных цветах, о знании русских народных сказок.

             Задачи:

             Обучающие: закреплять знания детей о характерных признаках весны; формировать активный и пассивный словарь детей; формировать устойчивые представления о цвете; учить устанавливать причинно – следственные связи.

             Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, наблюдательность; способствовать развитию двигательной активности; развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику.

             Воспитательные:  воспитывать самостоятельность, организованность, желание объединяться для совместной игры, доброжелательно относиться друг к другу.

              Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

              Оборудование: мягкий куб со сторонами разного цвета, записка, цветные дорожки, демонстрационные картинки с временами года, геометрические фигуры разного размера и цвета, серединки цветов, цветные прищепки, изображение ручья из скакалок, демонстрационные картинки домашних животных и их детенышей, изображение теней героев русских народных сказок, игрушка «зайчик» с угощением, мольберт.

            

                Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Сегодня пришла в детский сад и увидела праздничную коробку. Без вас решила не открывать. Давайте вместе сделаем это: открываем коробку, в которой лежит  мягкий куб, а рядом записка:

«Куб вы дружно поверните,

По дорожкам всем пройдите.

На вопросы отвечайте и фигуры угадайте.

По цветам все разложите,

Про весну нам расскажите.

Все задания выполняйте

И гостинцы получайте».

Воспитатель: Дети, попробуем выполнить все задания?

Тогда берем куб и бросаем.

Какой цвет выпал, по той дорожке нам и идти.

Когда дети идут по дорожке, обговаривают, какая она: широкая или узкая, длинная или короткая.

Желтый цвет.

Воспитатель: Весело солнышко резвится

                          Возле нашего окна.

                          Вот к нам в двери постучалась

                          Настоящая весна.

Ребята, здесь изображены картинки с разными временами года. Вам нужно выбрать те, которые относятся к времени года – весна. (Дети выбирают картинки и рассказывают, что на них изображено и почему они относятся к весне; педагог задает наводящие вопросы).

Следующий цвет: зеленый.

Воспитатель: как хорошо весной поют птицы, распускаются цветы. Посмотрите, а на этой поляне цветы не распустились. Поможем им. Нужно каждому цветочку сделать лепестки в соответствии с цветом серединки. (Дети прицепляют прищепки по цвету).

Следующий цвет: синий.

Воспитатель: снежок растаял и с полей бежит проворливый ручей.

Из скакалок изображен ручей.

Воспитатель: дети, как нам можно перейти большой ручей?( (мост).

Правильно, мы построим мост из геометрических фигур.

Педагог называет ребенка и просит положить одну большую фигуру. Выкладывается мост из геометрических фигур. Затем дети называют фигуру и ее цвет.

Динамическая пауза:

По дорожке мы шагаем, (идут друг за другом)

Громко топать начинаем: (топают ножками)

Дружно руки поднимаем (поднимают руки)

И тихонько опускаем (опускают руки).

По дорожкам мы идем

И совсем не устаем.

Снова бросаем куб.

Следующий цвет: красный.

Воспитатель: Таким весенним ясным днем

                           К животным в гости мы пойдем.

Ребята, мамы-животные потеряли своих малышей-детенышей. Поможем их найти? (да).

Нужно  каждому животному найти детеныша и назвать его.

Воспитатель:  каким животным вы помогли? (домашним).

Воспитатель: почему этих животных называют домашними? (они живут рядом с человеком).

Последний цвет: оранжевый.

Воспитатель: Вокруг себя вы повернитесь,

                           Тут же в сказке очутитесь.

Дети, здесь изображены герои сказок и есть их тени. Нужно правильно подобрать тень к герою сказки.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Отгадайте без подсказки

Из какой ушел я сказки? («Колобок»)

 

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ? («Курочка Ряба»)

 

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась.

К мишке в домик забрела,

Вместе с Мишенькой жила. («Маша и медведь»)

 

У Алёнушки-сетрички

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят («Гуси – лебеди»)

 

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме в том, в конце концов,

Стало множество жильцов  («Теремок»)

 

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел («Волк и семеро козлят»)

 

Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом («Лиса и журавль»)

 

Дед растил его с душой,

Вырос овощ пребольшой.

Долго он его тащил,

Не хватило деду сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогала кошка, Жучка.

Мышка к ним пришла на помощь –

Дружно вытащили овощ («Репка»)

 

Воспитатель: каких героев сказок вы нашли? Как они называются?

Дети: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Маша и медведь», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди» и др.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кажется, мы прошли по всем дорожкам и выполнили все задания. Что вам больше запомнилось? Какие задания понравилось выполнять? (ответы детей).

 

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выглядывает и приносит игрушку-зайца. Внутри угощение для детей.