Викторина «Удивительный мир животных»
(подготовительная группа)

Задачи:

1. Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их детенышах, образе жизни; упражнять в решении ребусов.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Совершенствовать умение употреблять в речи сложно-подчиненные предложения.

3.  Воспитывать доброту, желание оберегать и заботиться о животных. Учить работать в коллективе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание поддерживать, помогать друг другу.

Материалы и оборудование: эмблемы команды на каждого ребенка, 2 пилотки для капитанов, 2 корзинки, набор шишек и морковок, мяч, картинки с ребусами, сладкие призы.

Ход викторины:

- Ребята, сегодня мы с вами узнаем, кто из вас больше знает о животных. Для начала разделимся на 2 команды: «Зайчики» и «Белочки». Каждая команда выберет капитана. У нас присутствуют гости, которые будут внимательно следить за выполнением заданий, и оценивать их. «Зайчики» за правильный ответ получают – морковку, а «Белочки» - шишку. В конце жюри подведут итоги и определят победителя

1. Внимание, первый вопрос.
- Какие животные бывают? (Дикие и домашние)
Вопрос «Белочкам»:
- Каких животных мы называем дикими?
Вопрос «Зайчикам»:
- Каких животных мы называем домашними?

2. Новое задание.
«Белочки» перечисляют диких животных, А «Зайчики» - домашних. Говорим по очереди. Начали. (Перекличка)

3. Следующее задание:
Игра «Четвертый  лишний». Я называю вам 4 слова, вы находите лишнее и объясняете свой выбор. Начинают «Зайчики», следующие – «Белочки».
1. Заяц, волк, еж, воробей.
2. Ворона, белка, свиристель, синица.
3. Медведь, лиса, лошадь, рысь.
4. Коза, заяц, кошка, собака.
5. Волчонок, лисенок, медведь, зайчонок.
6. Лисица, волчица, медведица, бельчонок.
7. Курица, гусь, осел, петух.
8. Корова, овца, свинья, еж.

4. Продолжаем:
«Зайчики» встают справа от меня, а «Белочки» слева. Я бросаю мяч и называю взрослое животное. Вы бросаете мяч обратно и называете детеныша этого животного. Внимание, начали.

5. Молодцы. Следующее задание:
Изобразить животных с помощью движений. Сначала домашнее животное изображает команда «Белочек». Обсудите, какое это будет животное и начали. (Показ детей). Дальше, показ «Зайчиков». (Каждая команда показывает по 2 раза).

6. Теперь конкурс капитанов:
Рассказать о пользе приносимой животными. Капитану «Зайчиков» - домашними. Капитану «Белочек» - дикими.

 

7. Новое задание:
Разгадайте ребус и назовите животного. Каждой команде по 2 ребуса.

8. Следующее задание:
«Белочки» и «Зайчики» по одному бегут с корзиной к столу и кладут  в нее шишку или морковку, затем возвращаются обратно и передают корзину следующему. Раз-два-три-беги. (Эстафета).

9. И завершающий вопрос:
Назовите сказки, в названии которых упоминаются животные. Начинают «Белочки». (Дети по очереди перечисляют сказки).

 

Подведение итогов. Награждение.