Сценарий новогодней сказки

«Однажды под Новый год…»

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста

2017 год – год Петуха

 

Цели и задачи: - Организация досуга детей в каникулярное время;

- Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми;

- Привитие эстетического вкуса детям дошкольного и младшего школьного возраста;

- Воспитание правильных норм поведения в различных ситуациях;

- Привлечение к совместной деятельности путём участия в играх, конкурсах.

 

 Оформление зала: в центре возле кулис стоит ёлка, перед ней пень (декоративный). По обе стороны от ёлки стоят две треугольные ёлочки (реквизит для эстафеты). От каждой ёлочки в стороны лучами лежат две половинки шахматной доски. Зал оформлен снежинками, новогодними украшениями, гирляндами.

Герои:

Дед Мороз

Снегурочка

Кошка

Петушок

Шахматная королева

Шамаханская царица

 

Ход сценария:

1.     Звучит Песня «В лесу родилась ёлочка»

(в современной обработке)

(На последнем проигрыше выходит Снегурочка.

Ходит возле ёлочки, наряжает её.)

Снегурочка – Здравствуйте, ребятки, девчонки и мальчишки!

                  Здравствуйте, весёлые, задорные шалунишки!

                  Новый год спешит к нам, приближается,

                  Каждый хочет праздника, каждый наряжается.

                  И вы все праздника хотите. А на ёлку поглядите -

                  Яркая, нарядная, снегом припорошена.

                  Ёлочка-красавица, пушистая, хорошая.

                  Давайте ёлочку зажжём, и Новый год встречать начнём!

Вместе – Раз, два три – ёлочка, гори!!! (ёлочка не зажигается)

Снегурочка – Что случилось, не горит

                         Может нужно повторить?

(Зовут ещё раз, ёлочка не зажигается. Звучит музыка. Вбегает Петушок.

Что-то везде ищет, торопится, переживает)

Снегурочка – Здравствуй, милый петушок,

      Здравствуй, алый гребешок!

      Что, скажи, тебя тревожит,

      Может, мы тебе поможем?     

Петушок – Снегурочка, беда, беда!

                   Пропали часики. Куда?

                   Время нам нельзя терять

                   Нужно Новый год встречать.

                   В полночь бьют часы двенадцать, -

                   В этот год мне оставаться.

                   Править годом буду я…

(к детям)   Да где же часики, друзья? 

Снегурочка – Не пойму я, что тут происходит?

(к детям)          Петушок часов вдруг не находит.

(Петушку)        А у нас случилось с ёлкой что-то.

                         Огоньки зажечь не можем. Вот забота!

Петушок -  Чувствую, что кто-то нам мешает,

                   Кто-то славный праздник забирает.

                   Деда Мороза, видно нужно звать,

                   Обо всём  об этом рассказать.

Снегурочка – Нет, не станем дедушку тревожить.

                         Мы же огорчать его не можем!

                         Нужно выяснить, в чём дело, всё исправить.

                         И часы найти, и ёлочку поправить.

Петушок – Значит в путь, Снегурочка, значит нам - вперёд.

                   Новый год торопится, а времечко не ждёт!

2.     Новогодний номер

(Уходят. Звучит музыка. Вбегает Кошка. Ходит везде, хитро щурясь.

Видит половинки шахматной доски. Соединяет их.

Прыгает по клеточкам и приговаривает)

 

Кошка – Чёрный, белый, белый, чёрный

                Так меняется проворно.

                Чёрной ночью белый снег,

                Заметёт в дороге всех…

(Звучит музыка. Величаво входит Шахматная королева.)

Королева – С кем это ты тут бормочешь?

                    Мне совсем помочь не хочешь.

Кошка – Я готова вам помочь, только лень отброшу прочь. (Потянулась)

                Что же нужно сделать мне?

Королева –Подойди сперва ко мне. (Кошка подходит)

                 И скажи, играть ты любишь? (Кошка кивает)

                                                            Значит, помогать мне будешь.

Кошка –       Я люблю играть клубочком, гонять мышку в уголочке.

(радостно)            Бегать, прыгать я люблю. Иногда ещё пою… мяу-у-у-у.

Королева –  Погоди! Не то мне надо.  Для меня цвета отрада.

(перебивает)А верней  - всего два цвета, самых лучших в целом свете.

                    Чёрный, белый – ночь и день, или, скажем, снег и тень.

                    Праздник скоро к нам придёт…

Кошка – Да, слыхала, Новый год!

Королева  -       Я хочу, чтоб в этот год был чёрно-белый хоровод.

(Мечтательно) На снегу, на белом - ёлка, на ней чёрные иголки,

                           Белоснежный снеговик, на нём чёрный воротник…

Кошка – А играть когда мы будем?

Королева – Краски радуги забудем,

 Белый, чёрный цвет возьмём.

                    С ёлки мы сейчас начнём.

 Огоньки я потушила.

                   Цвет зелёный приглушила.

Кошка – А что будет после ёлки?

Королева – Наведём везде уборку.

                     Краской чёрной мир закрасим,

 Белой - праздник мы украсим.

                     Ну, вперёд, теперь пора,

                     Начинается игра.

  (Королева не спеша уходит. Кошка убирает шахматные половинки по разные стороны зала, тем самым освобождая площадку для дальнейшего действия. Убегает следом за Королевой. Звучит музыка, появляется Шамаханская Царица. Оглядывается. В руках часы. Смотрит на них.)

Шамаханка – Вот и всё, что нужно мне, год – желаний исполненье.

                         Я часы остановлю, и остановится старенье.

                         Буду вечно молодой, счастлива сама с собой.

                         Заберу часы с собою и надёжно их сокрою.

                         А потом приду на праздник самой юной и прекрасной.

(Смеясь, уходит)

 

3.     Песня про часики

(Появляются Снегурочка и Петушок)

Петушок -  Мы пол леса обошли и следочка не нашли.

                    Праздник приближается, время отдаляется.

Снегурочка – Да и ёлка без огней, нету радости на ней.

Петушок – А давай не унывать, будем ёлки наряжать.

4.     Игра «Наряди ёлочку»

(Приглашаются дети из зала. Две команды по 10 человек. Напротив команд выставляются  треугольные ёлки. Перед командами - по мешочку с мягкими новогодними игрушками. На ёлках и игрушках нашиты липучки. Дети по сигналу по очереди берут игрушку из мешочка, бегут к своей ёлке, прицепляют игрушку, обегают вокруг ёлочки и возвращаются в команду. Кто быстрее. После игры дети возвращаются в зал.  Сказка продолжается.)

                  

Снегурочка – Вот и ёлочки в игрушках, но без праздника так скучно.

Петушок – Но не будем мы сдаваться, нужно с мыслями собраться.

(Останавливаются возле одной из маленьких ёлочек, украшенной детьми, задумались. Появляются Королева и Кошка)

Королева – Вот и ёлка! Посмотри, здесь погашены огни.

                    А теперь пришла пора, убрать яркость со двора.

(Кошка ходит возле ёлки, рассматривает её.

Петушок и Снегурочка не понимают, что случилось)

Снегурочка – Что, скажите, происходит? Почему здесь кошка ходит?

Королева – Новый год мы здесь встречаем, на свой лад всё украшаем.

Петушок – Что-то лад ваш не весёлый, слишком белый, слишком чёрный.

                   Где же красок чудеса, где веселья голоса?

Королева – Праздник лишь тогда весёлый, когда белый цвет и чёрный

                    Украшают всё вокруг.

Кошка -   И когда есть рядом друг.

Снегурочка – Вы зачем затмили ёлку? Без огней не будет толку.

                         Праздник ярким должен быть, должен деток веселить.

Королева – А у нас всё будет ярко. Будут белые подарки

                    Все из чёрного мешка.

Кошка  -   Ах, какая красота!

                 Я ведь тоже – чёрный с белым. Маскируюсь я умело.

                 Ночью – чёрным повернусь, днём я грудкою горжусь. (поглаживает белую грудку)

               

Петушок (Снегурочке) – Что-то с ними не в порядке.

(к  детям)   Видят странно всё, ребятки.

(ко всем)    Просто чёрный – это грустно,

                   Просто белый – как-то скучно.

Снегурочка – Нужно Королеве показать,

(к детям)         Как ёлочка в огнях может сиять,

                         А ещё пускай узнают,

                         Что праздник танцем украшают.

Королева  - Не пойму я ваше удивленье,

                   Клетки дарят ум и  вдохновенье.

                   Я всю жизнь по ним хожу, шагаю,

                   Лишь два цвета понимаю, уважаю.

Петушок – Это хорошо всё, но вас не затруднит

                   Послушать звуки музыки. Вдруг танец вдохновит!?

 

5.     Новогодний танец

Петушок – Вам понравилось, скажите?

                   Или с нами попляшите…

Королева – Не умею танцевать, трудно это мне понять.

                    Лучше вы в игру сыграйте и по клеткам пошагайте.

 

6.     Игра с королевой «На шахматном поле»

(Снегурочка и Петушок приглашают из зала детей и делят их на две команды по 8 человек. Королева руководит этой игрой. Кошка подготавливает реквизит: перед каждой командой кладёт шахматную половинку, в конце дистанции – корзинка с шахматами и настольная шахматная доска. Напротив одной команды в корзинке чёрные фигурки, напротив другой – белые. Одна команда - чёрные, другая – белые. Первый игрок прыгает по клеткам своего цвета, подбегает к корзинке, берёт две фигурки и ставит на клетки своего цвет, возвращается в команду и т. д. Кто быстрее.)

 

Снегурочка – Да, весёлая игра. Всем понравилась, конечно,

                         Но замечу вам, друзья, и это будет здесь уместно,

                         Что на фоне ярких ёлок, клетки сами ярче стали,

                         А фигурки  отливали разноцветными цветами.

Петушок – Это было интересно, в шахматы играть я буду,

                   Только без часов волшебных праздник так и не наступит.

 

Кошка – Не наступит? Почему? Ничего я не пойму.

Королева – Но я праздник так  ждала, столько силы отдала!

Снегурочка -  Чтобы Новый год настал, бой часов всем возвещает,

                         Но у нас нет тех часов, да и ёлка не сверкает.

Королева – Ёлке я верну огни, посмотрите – вот они!

(ёлочка загорается под звуки арфы)

                    Про часы не знала я, как же вам помочь, друзья?

Кошка – (подозрительно) Кто-то часики украл и об этом не сказал.

Петушок – Но зачем? Кому так надо? Ой, волнуюсь я, ребята!

Кошка – Погоди-ка унывать. Будем праздник начинать:

(хитро)    Потанцуем и споём, всех к нам в гости позовём.

                Может быть, придёт воришка, и мы часики вернём…

Снегурочка – Да, идея не плохая, значит, праздник начинаем!

 

7.     Новогодний номер

 

(На звуки музыки прибегает Шамаханка.)

Шамаханка – Что же вы красавиц не зовёте,

                         Сами тут танцуете, поёте?!

                         Или вам не надо красоты

                         В Новогодний праздник…

Петушок –                                                   А кто ты?

Шамаханка –        Шамаханскую царицу не узнали!?

(в зал возмущённо) Первый раз меня так огорчали.

(Героям)          Символ вечной молодости я,

                         Не угаснет красота моя.

Кошка – А зачем тебе краса такая?

Шамаханка – Чтоб любили все меня и узнавали,

                         И на праздники свои всегда бы звали,

                         Чтоб была я всюду украшеньем,

                         Вызывала в людях восхищенье!

Петушок – Но наш праздник Ёлка украшает,

                   Детвора вокруг неё играет.

                   Новый год встречают только так

                   И часы вещают нам: «тик-так»…

                   Бьют 12 раз и Новый год

                   К нам приходит в дружный хоровод.

                     Ой, забыл! Часы у нас пропали…

Кошка – (подозрительно осматривая Шамаханку)

                  Мы так думаем, что их у нас украли!

Снегурочка – Нет часов,  и праздник замолчит.

                         Бой часов  уже не прозвучит.

Шамаханка  – А зачем вам, чтоб часы звучали?

                         Чтоб старели все и жили бы в печали?

                         Вот минутки прекратят свой ход,

                         Молодым вдруг станет весь народ.

                         Это вечно будет длиться.

                         И никто не станет злиться.

Снегурочка – Не наступит Новый год, счастье к людям не придёт!

Королева – А без счастья красота никому и не нужна.

                    Если хочешь быть красивым, постарайся быть счастливым.

Шамаханка – Но ведь это невозможно, объясните как так можно?

Кошка – (Снова подозревает)

                 Что-то много вы вопросов задаёте,

                Разговоры необычные ведёте.

Шамаханка  – (Чувствует не ладное, меняет тему разговора)

                           Может будем праздник начинать?

                          Хочется мне петь и танцевать.

Петушок и Снегурочка – Да не будет праздника, ни там, ни тут!

                                            До тех пор, пока часы нам не вернут.

Королева – Очень грустно всё выходит,

                   Новый год от нас уходит.

                   Как же дальше будем жить?

                   Как нам время возвратить?

(Вдруг зазвенели часы. Звон раздаётся от Шамаханки. Разоблачили. Она в растерянности, пытается убежать. Герои берут её в хоровод. Не выпускают.)

Петушок – Это часики мои звенят, я завёл их час назад!

Кошка – А я всё знала, я подозревала!

               Вот! Сама воришка к нам прибежала.

Снегурочка – Как не красиво получилось,

                        Что вот так всё прояснилось.

Королева – Не пристойно так вести себя царице.

                    Не по-царски быть воришкой.

Петушок -  Не годиться!

                   Нам такая в мире красота.

                   Ведь в душе должна быть доброта.

                   И часы верните непременно,

                   Каждая минутка драгоценна.

(Шамаханка возвращает часы, чувствует себя виноватой.)

Снегурочка – А чтобы молодым себя ощущать,

                        Нужно веселиться и нужно поиграть.

8.     Игра «Паровозик»

(Герои приглашают всех детей из зала и, чередуясь с ними, становятся паровозиком. Направляющий – Кошка.  Под весёлую музыку дети двигаются паровозиком по залу, петляя, огибая ёлочки. Можно придумать различные движения, изображать  гудок паровозика. В этой игре хорошо смотрятся костюмы детей, что особенно приятно их родителям.)

Шамаханка – Я снова чувствую себя ребёнком,

                        И на душе легко так стало, звонко.

                        Вы меня простите за проделку.

                        Поняла я – не причём тут стрелки (покзывает на часы)

     Красота  в другом ведь проявляется,-

     Кто добро несёт и улыбается.

Снегурочка – Я рада, что к нам праздник возвращается

                         И обиды все, конечно же, прощаются.

                         Значит нужно праздник начинать

                         И пора нам Дедушку позвать.

(Дети зовут Деда Мороза. Слышны оклики Деда Мороза. Звучит музыка…)

 

Снегурочка – На снежной дорожке хрустящей

                       Скрипит тихо песня шагов.

                       Идёт Дед Мороз настоящий,

                       Идёт из долины снегов.

(Выходит Дед Мороз)

Дед Мороз – Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

С Новым годом поздравляю,

Вам, конечно, всем желаю

Улыбаться и смеяться,

Новым годом наслаждаться!

Пусть сегодня Новый год

Всем веселья принесет!

А веселый Дед Мороз

Не укусит вас за нос!

 

Кошка – Ура! Ура! Ура! Для игры пришла пора!

 

Дед Мороз – Для игры и хоровода.

                    Есть веселье для народа.

                     Ну-ка ребятня, вставай,

                     Хороводом окружай!

(Дети выстраиваются в хоровод. Герои помогают и становятся тоже.)

Хоровод

«В лесу родилась ёлочка»  3-4 куплета

Музыкальная игра

(на мотив песни «Добрый жук» из фильма-сказки «Золушка») 

1.Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Хлопайте ладошками, Не жалея рук!

 Прыгайте, как зайчики - Прыг да скок, прыг да скок!

А теперь потопайте, Не жалея  ног! 

2.3а руки возьмёмся мы

Поскорей, веселей

И поднимем руки вверх,

Прыгнем выше всех!

Руки мы опустим вниз,

Топнем правой ногой,

Топнем левой мы ногой

Покрутим головой! 

Загадки Деда Мороза

1.     С вьюгой, снегом к нам сама

В декабре пришла …  (Зима)

2.     Летом нам пугают грозы,

А зимой страшны … (морозы)

3.     Чтоб не мёрзнуть пять ребят

В печке вязанной сидят. (рукавички)

4.     Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)

5.     Не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой: утром в школу, днём – домой. (валенки)

6.     Невидимкой осторожно он является ко мне

И рисует, как художник, он узоры на окне. (Мороз)

ИГРА «ШАЛУНИШКИ»

Все дети располагаются по залу (можно в хороводе). Звучит весёлая музыка, дети танцуют. Как только музыка стихнет, Дед Мороз объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят) Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки ведущий объявляет: «Пищалки!» (дети пищат) Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат); «Визжалки!» (дети визжат); «Смешинки!» (дети смеются) ... Порядок объявления шалостей периодически меняется.

 ИГРА «ПОТОМУ ЧТО НОВЫЙ ГОД!»

На вопросы ведущего дети хором отвечают фразой

«Потому что Новый год!».

Почему вокруг веселье, Смех и шутки без забот?.. 

Почему гостей весёлых Ожидается приход?.. 

Почему желанье каждый Загадает наперёд?.. 

Почему тропа познаний Вас к «пятёркам» приведёт?.. 

Почему огнями ёлка Вам игриво подмигнёт?.. 

Почему Снегурку с Дедом Каждый здесь сегодня ждёт?.. 

Почему в нарядном зале Дети водят хоровод?.. 

Почему удачи, мира Дед Мороз ребятам шлёт?..

 

Снегурочка – Дедушка, у нас ребята на таланты все богаты.

Дед Мороз – А таланты я люблю, за талант всех одарю.

  (Выступления детей: песни, стихи. Дед Мороз вручает подарки, герои ему помогают.)

Снегурочка – Добрый дедушка Мороз поздравляет громко:

Дед Мороз – Будьте счастливы, друзья и живите долго.

                      Пусть подарит Новый год вам здоровья много.

Все – Счастье, радость в каждый дом

         Принесёт вам ёлка!

Конец.

Фото с героями сказки.