Открытое воспитательное мероприятие

 «Новогодний калейдоскоп»

 

Цель: Продемонстрировать новогодние костюмы, изготовленные детьми и их родителями

Задачи: 

Обучать традициям празднования праздника «Новый год» в разных странах.

Развивать у детей чувство товарищества и взаимопомощи.

Воспитывать уважительные межличностные отношение.

Подготовительная работа: 

Дети готовят костюмы, а также музыкальное и литературное сопровождение к ним. 

Атрибуты, оборудование: Звезды с историей праздников в разных странах, буквы, кроссворды, телеграммы, альбом с детскими работами, компьютер, аудиозаписи.

Ход праздника:

 Учитель: Вот и настал самый веселый, самый долгожданный праздник – Новый год! Пусть сегодня здесь царят улыбки, хорошее настроение, звучит веселый смех! Проявите свою находчивость, смекалку, свой талант на нашем празднике «Новогодний калейдоскоп»! 

 

Ученик 1. 

Начинаем, начинаем 

Новогодний карнавал! 

Все мы в маски нарядились. 

Кто бы нас теперь узнал?       (ВИКА З.)

 

Ученик 2. 

Все в кого-то превратились – 

И подружки, и друзья. 

Начинаем представленье! 

Кто в костюмах – выходи! 

Всем гостям на удивленье 

Праздник ждет нас впереди!  (Элина К.)

 

Ученик 3. 

Новый Год стучится в дверь!

Открывай ему скорей.

Краснощекий карапуз –

Твой теперь надежный друг. (Индира Н)

 

 Ученик 4. 

В воздухе кружат снежинки,

Весело сверкают льдинки.

Все вокруг белым-бело…

Сказку дарит Новый Год. (Илиза)

 

Учитель:

У Мороза внучка есть,

И ей всегда на елке честь.

Она известна там и тут,

Скажите, как её зовут…

Снегурочка, а ты хочешь поиграть с ребятами?

 

Снегурочка:

-Да. Итак, начинаем?

Есть у меня игра для вас: 

Я начну стихи сейчас. 

Я начну, а вы кончайте, 

Хором дружно отвечайте! 

На дворе снежок идет, 

Скоро праздник ... (Новый год)! 

Мягко светятся иголки, 

Хвойный дух идет ... (от елки)! 

Ветви слабо шелестят, 

Бусы яркие ... (блестят)! 

И качаются игрушки – 

Флаги, звездочки, ... (хлопушки)! 

Нити пестрой мишуры, 

Колокольчики, ... (шары)! 

Рыбок хрупкие фигурки, 

Птицы, лыжницы, ... (Снегурки)! 

Белоус и краснонос 

Под ветвями Дед ... (Мороз)! 

Ну и елка, просто диво, 

Как нарядна, как ... (красива)! 

Вот огни зажглись на ней, 

Сотни, тысячи ... (огней)! 

Двери настежь, 

Точно в сказке, 

Хоровод несется в ... (пляске)! 

И над этим хороводом – 

Говор, песни, звонкий смех... 

Поздравляем с ... (Новым годом)! 

С новым счастьем сразу... (всех)! 

 

Учитель:

Дети, а давайте споем песенку.

Исполнение песни: Кабы не было зимы».

Учитель: Новый год – самый веселый и долгожданный праздник у всех народов. Но каждый народ встречает его по-своему. Ребята приготовили сообщения о том, как встречают праздник в разных странах. 

 

Ученик 1. В день проводов старого и встречи нового года в ШОТЛАНДИИ открыты двери всех домов: каждый может зайти в гости в любую семью. Гостю полагается принести кусок угля, бросить в семейный очаг и пожелать, чтобы огонь в этом доме не гас.  (Самира Н.)

 

Ученик 2. В АНГЛИИ под Рождество все дети ждут Санта-Клауса: маленького или большого, толстенького или худого, но обязательно с колокольчиком. На камин вешают носочек для подарка. Ведь, по легенде, Санта-Клаус попадает в дом через дымоход. А рядом кладут морковку для оленей Санты. (Оливия)

 

Ученик 3. В БОЛГАРИИ, когда часы бьют полночь, на три минуты гасят свет. Это время называют временем новогодних поцелуев, тайну которых сохраняет темнота. (София Г)

 

Ученик 4. На КУБЕ в полночь выплескивают воду из кувшинов на землю – это означает, что старый год счастливо закончился, а новый будет таким же чистым и ясным, как вода.  (София Ш).

 

Ученик 5. В РУМЫНИИ принято запекать в пироги деньги, колечки, жгучий перец. Для того, кому попадется кольцо, грядущий год будет особенно счастливым. 

В ГВИНЕЕ в первый день Нового года принято водить слонов. (Саша К.)

 

Ученик 6. В РОСИИ в старину Новый год отмечался в сентябре. А с 1700 года по указу Петра I этот праздник стали отмечать 1 января. 

Дом украшали еловыми ветками, устраивали фейерверки. На Руси существовал такой обычай: когда вся родня садилась за праздничный стол, ребятишки забирались под стол и веревками опутывали ножки стола, для того чтобы на следующий год все присутствующие вновь собрались вместе. Во время праздников было принято творить добрые дела: помогать больным, дарить подарки. Этому обычаю следовали все: от государя до простых смертных. (Карина А.)

 

Ученик 7. А знаете ли вы, почему стали украшать елки? В далекие времена считалось, что в ветвях деревьев нашли приют могущественные духи – как добрые, так и злые, и чтобы поладить с ними, добиться их помощи в жизни, подносились обильные дары, которые развешивались на ветках. Елку стали украшать в Германии в XVI веке. Поначалу ее убирали довольно просто, но это продолжалось недолго. Постепенно на ветвях елки появились орехи, сладости, яблоки, шары, а на макушке – изображение солнца, вырезанное из плотной бумаги или сделанное из соломы. (Розалия)

 

Учитель:«А теперь – конкурс загадок».

Дети по очереди отгадывают загадки:

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

В небесах она сверкает,

 Нашу елку украшает.

Не померкнет никогда

В новогодний день … (Звезда)

Целый год она таится

В темноте и тесноте,

Чтоб на Новый год явиться

К нам в волшебной красоте. (искусственная елка)

Будет год неоднозначным,

Сложным или же удачным,

А к чему он приведет,

Нам покажет гороскоп.

Кто нам вспомнит из народа,

Что у нас за символ года? (Свинья)

 

Под бой курантов дверь открываем,

Одного провожаем, другого встречаем. (Старый год и Новый год)

Год уходящий провожаем,

Осталось ровно пять минут.

Курантов боя ожидаем,

Но он в экране, тут как тут.

Подводит старого итоги

И с новым поздравляет всех,

Надежды в свой народ вселяет.

Узнали? Это —… (Президент)

Эта змейка в Новый год

К нам на елку заползет,

Подмигнет сто тысяч раз

Сотней разноцветных глаз. (электрическая гирлянда)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная.

На Новый год я главная. (Ёлка)

Быстро огоньки мигают,

Сверху вниз перебегают.

Эта дружная команда называется … (Гирлянда)

Хлоп — и конфета

Стреляет как пушка!

Каждому ясно: это …. (Хлопушка)

Они стучат, они звенят,

Они ведут отчет.

Они сигнал дают для нас,

Когда начнется год. (куранты)

Из лесу принцесса

На праздник пришла,

Бусы надела,

Огнём расцвела. (Ёлка)

 

Учитель: «Ну, что же загадки вы умеете отгадывать. Сейчас я проверю, как вы украшали елку к празднику. Я буду называть предметы. Если это украшение есть на елке, то вы громко скажете «да», а если этой игрушки нет на елке, говорите «нет». Итак, начнем».

 Проводится игра «Что есть на елке?». 

Красивая игрушка? 

Старая кадушка? 

Звонкие хлопушки? 

Веселые петрушки? 

Горячие ватрушки? 

Белые снежинки? 

Яркие картинки? 

Рваные ботинки? 

Рыбки золоченые? 

Яблоки моченые? 

 

Учитель: Молодцы! А теперь вам нужно придумать слова, связанные с новогодним праздником на буквы: С, А, Е, И, К, Н, Г, Р.

- Ну, что же хорошо, а теперь внимательно посмотри на буквы и угадайте какие слова я загадала (снег, санки, игра).

 -Есть для вас еще одно задание, вам нужно разделиться на две команды

(дети делаться, фанты с номерами).

Задание для 1 команды:

Задание для 2 команды: 


 Учитель:«Я очень рада, что вы справились с моими заданиями.

Ой, смотрите нам кто –то принес новогодние телеграммы, давайте поможем разгадать нашим гостям от кого они!

Получили телеграммы

Не от папы, не от мамы. 

От кого – не разобрать, 

Вам придется угадать. 

 

Ученик 2

«Мы желаем без помехи 

грызть вам целый год орехи, 

прыгать и играть в горелки. 

С Новым годом! Ваши... (белки).» 

 

Ученик 3

«Я не знаю в елке толку – 

Это дерево для волка? 

Что за дерево, скажите, 

Все подробно изложите. 

Адресуйте просто: «Нил». 

С Новым годом! (Крокодил.)»

 

 Ученик 4

«Снег идет. Чудесный день! 

Вылетаю. Ваш ... (олень).» 

Взял билет на самолет. 

Вместе встретим ... (Новый год).» 

Ученик 5

«Хвост короче уха, 

Быстрые повадки. 

Мчусь я, что есть духу, 

На праздник без оглядки. 

Кто я, угадай-ка!» 

Ну, конечно... (зайка) 

 

Ученик 5

– А чья же эта телеграмма? 

Кто в нарядной теплой шубе, 

С длинной белой бородой 

В Новый год приходит в гости, 

И румяный, и седой? 

Он играет с нами, пляшет, 

С ним и праздник веселей! 

Он на елке новогодней 

Самый главный из гостей! 

Дети встречают Деда Мороза

 

Дед Мороз:

Здравствуйте ребята! Шел я лесом, шел я полем и пришел, к вам наконец. Вижу праздник у вас. Какие у вас красивые костюмы.

Учитель: Да. Дедушка у нас новогодний калейдоскоп, наши девочки рукодельницы сделали костюмы своими руками. А еще они любознательные и талантливые и всегда с большим успехом выполняют любые задания. Дедушка, а ты для ребят приготовил задания?

 

Дед Мороз:

Конечно,

Вот вам первая загадка-

У него за носом пятка. (валенки)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт. (сосулька)

Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез.

Там волшебный вырос лес! (морозные узоры)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей (снеговик)

В белом бархате деревня,

И. заборы, и деревья.

А как ветер нападает,

Этот бархат опадает (иней)

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша- толстое стекло. (лёд)

 

Учитель:

Дедушка, ты устал. Посиди, отдохни, а мы тебе песенку споем и с танцуем

 Исполнение песни: Новогодние хлопушки.

Учитель: Понравилась ли тебе песенка дедушка? А поиграй с нами в игру.

Все участники встают в круг и играют в игру «Шапочка».

 

Дед Мороз: Ну, что ж ребята порадовали вы меня, а теперь для вас задания посложней будут, а ну-ка кто угадает?

Где живёт Санта Клаус? (в Лапландии)

В каком городе живёт Дед Мороз? (В Великом Устюге)

У нас в России Деда Мороза сопровождает Снегурочка. А кто сопровождает Санта Клауса? (Эльфы, гномы)

В какой сказке в новогоднюю ночь встретились все месяцы года? (12 месяцев)

Кто на Руси перенёс празднование Нового года с 1 марта на 1 января? (Пётр Великий)

Какой русский писатель придумал Снегурочку? (Александр Николаевич Островский)

Назовите произведение, в котором Стрекозе с наступлением зимы пришлось очень тяжело. (Стрекоза и муравей)

В какой сказке девочка за один день смогла добраться до Северного полюса и вернуться обратно? (Цветик-семи цветик)

 

Дед Мороз: Ну, что же молодцы! А сейчас принимайте мой музыкальный подарок.

Звучит музыка и дети вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой танцуют.