Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Дружбы».

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

Образовательные – формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывать свое мнение полным предложением.

Развивающие – развить интерес, любознательность, положительную мотивацию, творческие способности, двигательные навыки.

Воспитательные – воспитание дружеских отношений, умение оценивать чувства и поступки сверстников в игре.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка».

Предварительная работа:

-     беседы с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;

-     чтение сказок о дружбе;

-     заучивание пословиц о дружбе.

Методические приемы:

Словесный – беседы, вопросы познавательного характера, художественное слово.

Наглядный – показ иллюстраций, презентации.

Игровой – физкультминутка.

Рефлексия – биение сердца.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, колонки, картон, клей, фломастеры, бумажные полоски.

ХОД ООД:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну дружбы, чтобы в нее попасть нужно пройти через сказочные ворота. (слайд 1)

Что же это, ворота закрыты. Что нам делать, что вы делаете, когда встречаетесь с кем-то? (Здороваемся)

Давайте поздороваемся с воротами, может это нам поможет. (Дети здороваются)

Не помогает, наверное, это заколдованные ворота, может быть нужно выполнить какое-то задание.

Нужно закончить пословицы, тогда ворота перед нами откроются.

Слайд 2: Друг познается…(в беде)

Дружба не гриб … (в лесу не найдешь)

Друзья большие…(что братья родные)

Маленькая дружба…(лучше большой ссоры)

Нет друга ищи…(нашел-береги)

А о чем были эти пословицы (о дружбе)?

Ура, все получилось, ворота открываются. (слайд 3) Что же это, как здесь грустно, что же это за страна дружбы и друзей нигде не видно. (слайд 4)

Как вы думаете, что здесь могло случиться (ответы детей).

Давайте поможем друзья и разгадаем все секреты дружбы, но для этого нам нужно выполнить задания, если мы все сделаем правильно в стране Дружбы, все встанет на свои места.

А вот и первое задания, друзья потеряли друг друга, нужно им помочь найти своих друзей (слайд 5, 6).

Вот и солнышко вышло, и бабочки залетали (слайд 7).

Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый или с тем который улыбается? (ответы детей)

 И я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Улыбнитесь и мне в ответ, у вас такие замечательные солнечные улыбки, что, глядя на них становится ярче и на душе теплеет.

А вот следующее задание, нужно посмотреть на картинку и объяснить, что на ней изображено (слайды 8-11 картинки о помощи окружающим).

Как назвать одним словом, то, что вы увидели на картинках?

Ребята, а как вы думаете, можно ли доброту увидеть? А где?

Вокруг стало еще красивее, цветы распустились и звери выбежали из норок. (слайд 12)

А теперь давайте всем покажем какие мы дружные и веселые (проведение физкультминутки под музыку).

В стране дружбы становится все радостнее и красочнее, вот и радуга появилась (слайд 13).

Давайте немного отдохнем и присядем на ковер, сделаем ножки калачиком и закроем глаза. (Релаксация – играет музыка с элементами биения сердца).

Ребята откройте глаза и положите свою правую руку на левую сторону груди. Вы чувствуете толчки? Это бьется ваше доброе сердце.

Я знаю, в ваших сердцах живет доброта, и я верю, что про вас будут говорить «У него доброе сердце».

Посмотрите, как преобразовалась страна Дружбы, как весело и ярко стало, какие веселые жители этой страны (слайд 14). Все это получилось с нашей помощью.

Давайте дадим совет жителям страны Дружбы, какими нужно быть, чтобы дружба была крепкая и никогда не разрушилась (ответы детей).

А чтобы наша дружба оставалась такой же крепкой, мы сделаем своими руками подарки и подарим их друг другу и нашим гостям. (Дети делают солнышки и дарят друг другу).

Теперь нам пора возвращаться к себе, но мы всегда будем помнить все правила дружбы (музыка, дети уходят).