Конспект проведения спортивного праздника

«Ловкие, смелые, быстрые, умелые»

 для детей и их родителей

Цель: формирование основ здорового образа жизни, интереса к физкультурным занятиям.

Задачи:

Оздоровительные:

1.   обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения;

2.   сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

3.   способствовать развитию опорно-двигательного аппарата.

Образовательные:

1.    развивать выразительность двигательных действий;

2.    формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях;

3.    развивать, ловкость, смекалку, быстроту реакции;

4.    воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, интерес к физкультуре к здоровому образу жизни.

Воспитательные:

1.    развивать у детей интерес к играм;

2.    формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других участников игры.

Оборудование: Музыкальный центр, теннисные мячи – 2 шт., большие ложки, кубики (по три на каждую команду), шарики разных цветов – 4 шт., разноцветные платочки.

Ход праздника:

Ведущий: Приглашаем всех мальчиков и девочек на праздник «Ловкие, смелые, быстрые, умелые». Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку.

                                   Посмотрите, полюбуйтесь

                                   На веселых дошколят.

                                   Олимпийские надежды

                                   Нынче ходят в детский сад.

Ведущий:  Приглашаем наших гостей и болельщиков на праздник спорта.  А сейчас разминка, чтобы в пути мы шагали быстрее, просим музыку погромче, веселее.

1.    Ходьба обычная по одному.

2.    Ходьба на носках, руки на пояс.

3.    Ходьба на пятках, руки за головой.

4.    Обычный бег.

5.    Перестроение в колонны по двое, четверо.

 

Под музыку дети рассаживаются на стульчики рядом со своими родителями.

Играет грустная музыка и в зал входит мальчик.

 

Ведущий: Здравствуй, как тебя зовут и почему ты такой грустный?

Мальчик: Меня зовут Петя Неумейкин, а грустный я, потому что по физкультуре у меня одни двойки (показывает свой дневник) и никто мне не может помочь.

Ведущий: Почему же не может, мы поможем, правда, ребята?

Дети: Да!

Ведущий: И родители наших ребят тебе тоже помогут. Правда?

Родители: Да!

Мальчик: Как же здорово!

Ведущий: Но для начала тебе нужно познакомиться с нашими ребятами и их родителями.

Все встают в круг, передают друг другу воздушный шар и называют свое имя.

Игра под музыку «Здравствуй, здравствуй, милый друг». Все садятся на места.

Ведущий: Вот и познакомились, а теперь мы узнаем кто же самые быстрые, ловкие и умелые дети или их родители.

 

Эстафета №1.

«Мяч в ложке».

Игрок кладет теннисный мяч в ложку, осторожно несёт, обходит стул. Затем возвращается  и передаёт эстафету товарищу. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит движение.

Ведущий: Петя теперь ты попробуй. Молодец!

Эстафета №2.

«Удержи равновесие».

Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики один на другой и, взявшись за нижний кубик, пронести их по всему маршруту вперед и назад.

Ведущий: Петя теперь ты попробуй. Молодец!

Ведущий: А теперь давайте выполним комплекс гимнастики под песню «Веселая зарядка», Петя присоединяйся к нам.

 Родители с детьми выполняю комплекс гимнастики под песню «Веселая зарядка».

Ведущий: А теперь мы сыграем с вами в игру.

Игра с шариками и платочками. Четыре мамы берут шарики разных цветов (4 шт.), детям и остальным родителям раздаются платочки, которые соответствуют цветам шариков. Под музыку все гуляют по залу, когда музыка останавливается дети и родители с платочками находят шарик своего цвета, который мама поднимает в вверх. Мамы меняются шариками (2 вариант), мамы меняются шариками, дети и родители платочками (3 вариант). Петя тоже участвует.

Все садятся на места.

 

Ведущий: А теперь немного отдохнем, Помогите мне закончить стихи:

Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.

 

1.      Игра веселая футбол

уже забили первый......(гол).

2.      Вот разбежался быстро кто-то

и без мяча влетел в ......(ворота).

3.      А Петя мяч ногою хлоп

и угодил мальчишке в .....(лоб). 

4.      Хохочет весело мальчишка,

на лбу растет большая.......(шишка).

5.      Но парню шишка нипочем

опять бежит он за.......(мячом).

Мальчик: А у нас на физкультуре есть такая сложная эстафета, что у меня никогда не получается.

Ведущий: Покажи нам Петя.

Петя показывает.

 

Эстафета №3.

«Прыжки с мячом».

Мяч зажат между коленями, прыжками допрыгать до флажка, возвращаться бегом. Передать мяч следующему.

 

Ведущий: Давайте мы поможем Пете научиться. Дети и родители делятся на команды и выполняют эстафету.

Петя повторяет, у него все получилось.

Мальчик: Теперь у меня по физкультуре будут одни пятерки, вы меня всему научили. Побегу-ка я домой, остальные уроки делать. До свидания.

 

Ведущий подводит итоги, кто оказался быстрее, смелее и ловчее.