Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко»

 

Конспект по пожарной       безопасности « Спички детям не игрушка»

 

Цель:

Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Задачи:

1.Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

2.Закрепить знания о том, что горит, что не горит.

3.Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

4.Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность.

5.Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

 

Предварительная работа:

Изучение иллюстраций из серии: "Дошкольником о пожарной безопасности."

Чтение рассказов:

"Пожар", "Пожарные собаки" Л.Н. Толстого. 

"Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б.Житкова.

"Путаница" К.И. Чуковского.

"Пожар" С.Я. Маршака.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:

- Дети, вы все любите играть с игрушками. Мой маленький дружок котёнок предлагает поиграть в игру: "Назови игрушку".

Правила игры:

Вы передаете котёнка из рук в руки и четко называете какие игрушки вы знаете. 

(начинается игра)

- А сейчас игра для самых внимательных. Посмотрите на картинки и подумайте: ( На картинках изображены: Мячик, пирамидка, кукла, машина, лопатка, ведёрко и спички.) 

- Какой среди них предмет лишний? 

- Почему?

(ответы детей).

- А спички можно назвать игрушкой?

(ответы детей).

- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)

(ответы детей).

-Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)

(ответы детей).

Воспитатель:

-Дети, в каждом доме есть огонь.

Где его можно взять? (из спички, зажигалки).

(ответы детей).

-А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Дидактическая игра "Какой бывает огонь."  (Карточки-спички, зажигалка, свечка, костёр…)

- Для чего люди разводят костер?

( чтобы согреется или готовить пищу). 

(ответы детей).

- А что надо класть в костер, чтобы он горел? (сухие ветки, дрова, бумагу). 

(ответы детей).

Воспитатель:

- Вы знаете дети, не все горит в огне.

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами немного устали, я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка:

 

Показываю иллюстрации к сказке К. Чуковского «Путаница»

-Откуда эта картинка? ( Из сказки К. Чуковского «Путаница»)

- Что сделала бабочка? ( Море потушила)

- Мы будем бабочками. Повторяйте за мной.

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала,

Стало море потухать-

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали!!!

--Воспитатель:

- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют. 

Воспитатель:

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется "Пожар". С.Я Маршака.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку Леночка не тронь.

Жжется, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка

Лена села перед печкой.

В щелку красную глядит.

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла Лена дверцу.

Соскочил огонь с полена

Перед печкой выжег пол.

Влез по скатерти на стол.

Побежал по стульям с треском.

Вверх пополз по занавескам 

Стены дымом заволок.

Лижет пол и потолок. . . . .

Воспитатель:

- Кто виноват в том, что произошел пожар? (Леночка)

(ответы детей).

- Кто помог потушить пожар? (пожарная команда).

(ответы детей).

- Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, на улице, что нужно знать? (Нужно знать правила пожарной безопасности. .).

(ответы детей).

Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

Ребенок:

Спичками мы не играем

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните друзья!

Нельзя зажигать газовую плиту.

Ребенок:

На кухне газ у нас горит.

Меня он тянет как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

И спички ловко зажигать.

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

- К плите, чтоб руки не совала.

- Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай!

Нельзя включать утюг и другие электроприборы.

Ребенок:

Утюжок без мамы 

Дома не включай.

Загореться может

Дом твой невзначай.

Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.

Ребенок:

Ты малыш запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током.

Дело кончится бедой.

Ток в розетке очень злой!

Воспитатель:

- Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.)

(ответы детей).

- А как называются люди, которые работают в пожарной команде?(Пожарники).

(ответы детей).

Ребенок:

"Сам не справишься с пожаром.

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

"01" звони скорей.

Набирай умело!

Чтоб не все сгорело!"

Воспитатель:

- Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.

- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;

- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.

- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Ребенок:

Знает каждый гражданин

Это номер "01".

Если к вам пришла беда 

Позвони скорей сюда.

А если нету телефона.

Позови людей с балкона.

Воспитатель:

- Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда 

не приезжала к вашему дому.

Рефлексия:

Воспитатель достаёт корзинку, в котором находятся сладкие угощения. Дети говорят, что им понравилось, и что запомнилось на занятии, воспитатель дарит угощения.