МДОУ Детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» п. Рудногорск

Конспект познавательно-художественной деятельности
в старшей группе «Новогодняя ёлочка»

 

Цель: создание условий для творческой деятельности дошкольников и положительно-эмоционального настроя в преддверии Нового года.          

Задачи:
1. Поощрять творческую активность в изображении новогодней ёлочки разными материалами, соблюдая пропорции и добиваясь сходства.
Расширять знания детей о традиции празднования Нового года- символе праздника новогодней ёлочки.
Закреплять правила безопасности в обращении с огнём и пиротехникой.
2. Развивать внимание, мышление, любознательность, эмоциональную отзывчивость, самоконтроль и аккуратность, музыкальный слух.
Развивать разговорную речь; обогащать словарь: искусственная, натуральная, лиственные, хвойные, лесопитомники.
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе, патриотические чувства, стремление к здоровому образу жизни.

Виды детской деятельности: игровая, социально-коммуникативная, познавательная, изобразительная, музыкальная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: проблемная ситуация, игровая мотивация, игра-имитация, презентация, практическая деятельность, физминутка и аромотерапия, рефлексия.

Оборудование: цветные карандаши и восковые мелки, простые карандаши, гуашь, ватные палочки, кисти мягкие и  щетинные, салфетки, альбомные листы чистые и тонированные; схемы («Средства рисования», правила рисования щетинной и мягкой кистью).
Проектор, ноутбук, аудиозапись детских новогодних песен, разноцветные новогодние шары из картона, искусственная ёлочка, валенки и варежки. Ватные диски с пропитанным маслом пихты.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Природа Сибири», мини-музея «Хвойные деревья Сибири», рисование щетинной кистью «Шишки на ветке», чтение художественной литературы, слушание аудиозаписей с новогодними песнями «Песня о ёлочке», В лесу родилась ёлочка» и др., наблюдение за хвойными деревьями на территории Детского сада, ситуативные беседы по теме.
Свободная деятельность: раскраски по теме Новый год, просмотр мультфильмов про Новый год.
Работа с родителями: природоохранная акция «Заступимся за ёлочку».

Ход  ОД

I. Вводная часть.
Воспитатель как бы собирается уходить из группы и одевает валенки, в руках держит варежки:
- Ладно, ребята, я пошла!( дети: куда?)
- За ёлкой в лес, у нас же её нет, как мы Новый год встречать будем? (дети высказывают свои предположения, рассуждения)
- Ребята, что делать? (дети предлагают сами нарисовать новогоднюю ёлочку)
- А вы умеете рисовать ёлочку? Ну, хорошо, я останусь, и вы мне покажите, как рисовать новогоднюю ёлочку.

II. Беседа.
- Ребята, покажите, как выглядит ёлочка? (имитация елочки с помощью рук)
- Скажите, а ёлочка –это хвойное или лиственное дерево? Почему вы так считаете?
- Да правильно, молодцы!
- А вы знаете, как появилась традиция ставить ёлку в каждый дом под Новый год?
- Хотите, я вам расскажу и покажу?
- Посмотрите внимательно «Историю новогодней ёлочки», присядьте на ковёр.
 Показ презентации
1слайд: Новый год- любимый праздник! вы согласны?
2 слайд: Раньше, у древних славян Новый год праздновали весной, а не зимой. И украшали дом веточками берёзы, а не елочкой.
3 слайд: Как-то раз царь Пёрт
I  издал указ: «Началом Нового года считать 1 января. В новогоднюю ночь пускать ракеты, зажигать огни и украшать столицу хвоей»
4 слайд: Так ёлка стала прекрасным развлечением для детей и взрослых. Елки покупали на рынках, украшали улицы большими елями.
5 слайд: Вот так и появилась и сохранилась традиция каждый год ставить новогоднюю ёлочку в Москве на красной площади.
6 слайд: Обратите внимание: эти елочки чем отличаются? (дети: одна натуральная, другая- искусственная)
- Вено, молодцы! Подумайте, о чём рассказывает этот знак? (дети: нельзя рубить елки)
- К какой ёлочке этот знак подходит? ( дети: к натуральной ёлочке)
7 слайд: Ребята, расскажите снеговику правила безопасного поведения в Новый год около ёлочки?
Дети:
- Вблизи ёлки не использовать опасные хлопушки и питарды, может возникнуть пожар.
- Не пользоваться спичками и не зажигать свечи на ёлочке, то же может быть пожар.
-Верно ребята, и снеговик всё запомнит! Молодцы!
8 слайд: Ребята, подумайте, а как сберечь природу нашей Сибири?
(дети: посадить молодые хвойные деревья)
-Верно, нужно садить хвойные деревья в лесопитомниках- это специальные места для высадки молодых деревьев, и пусть красоты в Сибири станет больше!
- Вот ребята, и вы теперь знаете историю появления новогодней ёлочки в нашем доме.

III. Практическая часть.

- Вспомните, чем можно нарисовать ёлочку? (схема «Средства рисования»)
- Что сначала нужно рисовать у ёлочки? Что потом?
- Чем нарисуете ветви и ствол?
- Расскажите, что не любит щетинная кисть? Что любит мягкая кисть? (схема: правила рисования щетинной и мягкой  кистью)
- Итак, подумайте и выберите, чем вы будете рисовать новогоднюю ёлочку.
 Дети рассаживаются за столы, выбирая средства рисования.
 Дошкольники самостоятельно выбирают средства рисования, альбомные листы и садятся за столы. Воспитатель обращается к детям, которые выбрали рисование новогодней ёлочки гуашью:
- Ребята, у вас на столе лежат ватные палочки, подумайте- что ими можно нарисовать?

 

 

 

IV. Итог- рефлексия.
- Ребята покажите, какие у вас получились рисунки, посмотрите какие разные и красивые новогодние ёлочки. Вам ребята нравится? А вам гости?
И мне очень нравятся, все постарались! Молодцы!

В тот момент, когда дети показывают рисунки гостям группы, вносят искусственную ёлочку без игрушек.
- Ой, чудеса, да и только, смотрите ребята –ёлочка! Какая елка искусственная или натуральная? (дети: искусственная) Пусть натуральные ели растут и радуют нас в лесу!
 Какое у вас настроение- выберите новогоднюю игрушку и украсьте ёлочку.

Дети украшают ёлочку новогодними шарами, и исполняют в хороводе куплет из детской песни «Наша ёлка».

 

Материал приготовила воспитатель Кибирева Елена Викторовна, декабрь 2016г.