Конспект 

открытого занятия

 «Фотосессия»

по программе 2-го года обучения

студии рисования песком «Art-песочница»

(продолжительность занятия 45 мин.).

 

 

Цель: введение понятий: фотосессия, профиль и анфас.

Задачи:

Образовательные:  

1. познакомить с профессией фотографа;

2.  дать понятия «фотосессия»,  «профиль» и «анфас»;

3. закрепить  ранее полученные и новые знания на практике.

Развивающие:

1. развивать у детей память, внимание, творческое воображение;

2. развивать способность работать в группе и самостоятельно;

3. развивать умение анализировать как свои работы, так и других, давать оценку.

 

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к творчеству;

2. воспитывать усидчивость, наблюдательность, пространственное мышление;

3. воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство коллективизма.

 

Оборудование  и материалы (для педагога):

оборудование: магнитофон, фотоаппарат, проектор, видеокамера, экран, световой стол;

материалы: кварцевый песок (700 гр.), мячик массажный большой и маленький, кисть силиконовая, валик капроновый рельефный, кисть деревянная.

 Оборудование  и материалы (для учеников):

оборудование: световые столы;

материалы: кварцевый песок (700 гр.), мячик массажный большой и маленький, кисть силиконовая, валик капроновый рельефный, кисть деревянная.

 

План урока:

1.     Организационный момент. Приветствие.

2.     Актуализация.

3.     Изучение нового материала.

4.     Практическая работа.

5.     Подведение итогов (рефлексия).

 

 

№ /этапы

Содержание

Время/

мин.

1.

этап организации занятия

  Приветствие. Проверка готовности к занятию. Здравствуйте ребята и уважаемые гости!

2 мин.

 

2.

актуализация, краткий инструктаж

по работе с песком.

 

Педагог:

И, прежде чем мы приступим к занятию, давайте повторим  основные  правила работы с песком.

 

 

 

Ученики:

1. Руками до лица не дотрагиваться.

2. Чихать и кашлять на песок нельзя.

3. Не размахиваться кисточкой по сторонам.

4. После занятия вымыть руки.

 

Педагог:

Молодцы!

А сейчас, возьмите в ручки большие мячики, и пока я буду вести с вами беседу, вы можете катать мячик в своих руках и таким образом, подготавливать наши пальчики к рисованию.  

 

Ребята! У нас приближается выставка, которая будет называться  «В мире животных». И сегодня на занятии, нам предстоит вспомнить каких,  животных и птиц мы уже с вами умеем рисовать. Какие предметы для этого нужно использовать. Самые интересные  рисунки я буду фотографировать для предстоящей  выставки, а так же и вас самих в процессе рисования. Поэтому предлагаю назвать сегодняшнее занятие – фотосессия!

 

 

5 мин.

 

3.

изучение нового материала.

 

Педагог:

Ребята, а все ли из вас понимают, что такое  фотосессия?

 

Ученики:

Фотосессия - это когда фотограф  целенаправленно, что то фотографирует. Например, модель для глянцевого журнала.

 

Педагог:

Молодцы! Фотосессия – это процесс  фотографирования  объектов (людей, животных, архитектуры  и т.д.) для  определенной цели. Фотосессия бывает  выездной (на открытом воздухе) и студийной (в студии).

Ребята, поднимите  руки,  кто  из вас участвовал в фотосессии?  Давайте вспомним и перечислим, какие вы знаете фотосессии.

 

Ученики:

- фотосессия исторических объектов на открытом воздухе  для музея;

- фотосессия учеников с учителями для создания выпускного альбома;

 

- модели для глянцевого журнала.

 

Педагог:

Ребята, сегодня на занятие я принесла очень полезный предмет, при помощи которого можно  запечатлеть на долгую память: красивые пейзажи, радостные события, дорогих сердцу людей и без которого наша фотосессия не сможет состояться.  Как вы думаете, что это за предмет?

 

 

Ученики:

Фотоаппарат.

 

Педагог:

Молодцы! Этот фотоаппарат я попросила у своего брата, который работает в свободное время фотографом. Чаще всего его приглашают на праздники: свадьбы и  дни рождения. А, как вы думаете, где ещё могут работать фотографы?

 

Ученики:

- в рекламном агентстве

- в музеях

- в модельных агентствах

- в криминалистике

- корпоративные вечеринки

 

Педагог:

Ребята, быть фотографом  это очень интересно и увлекательно.  Но, нам с вами никогда не стать настоящими фотографами без знания таких понятий как «профиль»

и « анфас».

 

Педагог: 

Давайте  посмотрим на экран (учитель рисует  барашка  в  положении - профиль). Как вы думаете кто это?

 

Ученики:

Барашек.

 

Педагог:

Правильно. А это кто? (учитель рисует барашка в  положении - анфас).

 

Ученики:

Тоже барашек!

 

Педагог:

Правильно. А скажите мне, чем отличается первый барашек  от второго?

 

Ученики:

Первый барашек  смотрит в сторону, а второй вперед.

 

 

 

Педагог:

А, может быть, кто-нибудь из вас знает, как называется правильно положение головы в пол оборота и прямо?

 

Ученики:

Профиль и анфас.

 

Педагог:

Молодцы!  Профиль - очертания предмета или лица сбоку. Анфас – очертания предмета или лица  спереди.

И, для того чтобы запомнить эти понятия, предлагаю  вам сейчас вспомнить и повторить каких животных и птиц мы рисовали в этих положениях.  

Какие использовали  предметы и приёмы.

А для того, чтобы было интереснее выполнять это задание, я подготовила для вас фотографии животных и птиц, которых мы с вами уже рисовали.  По желанию каждый из вас может выбрать любое фото и выполнить рисунок этого животного или птицы за моим столом. Ну, что вы готовы?

 

Ученики:

Да!

 

 

 

15 мин.

4.

практическая работа

 

Ученики:

Ученик, выбрав фото, выполняет рисунок животного или птицы, определяет его положение   в профиль или анфас.

Все этапы выполнения рисунка комментируются учеником.

Остальные ученики повторяют рисунок, учитель фотографирует.

 

 

Педагог:

Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть.

Мне нужны два участника. Каждому из участников я предлагаю изобразить в профиль и  анфас, любого животного (мимикой и жестами).

Остальные ребята должны отгадать это животное.

 

20 мин.

5.

подведение итогов (рефлексия)

 

Педагог:

Ребята, сегодня на занятии каждый из вас показал, насколько хорошо вы  владеете  знаниями и умениями в рисовании  животных и птиц, используя разные предметы.

 

Скажите, сложно ли вам было определить профиль или анфас животного?

 

Ученики:

Нет, не сложно.

 

Педагог:

Понравилось ли вам сегодня участвовать в фотосессии?

 

Ученики:

Да, понравилось!

 

Педагог:

Ребята, вы молодцы!

Работая сегодня самостоятельно вы, показали мне и нашим гостям, что каждый из вас может стать мастером своего дела! Мастером песочного искусства.

И подтверждением этому, послужит наша выставка

« В мире животных». Не забудьте пригласить на выставку родителей, друзей и знакомых.

На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем!

До свидания!

 

 

 

 

 

3 мин.