Технологическая карта занятия

«Отдарок-на-подарок»

ФИО учителя: Карпухина Светлана Николаевна.

Объединение: «Мягкая игрушка».

Год обучения: 3

Дата: 19.04.2019

Тип урока, его роль в изучаемой теме: урок по усвоению новых знаний.

Цель занятия: научить детей изготавливать традиционную куклу «Отдарок-на-подарок».

Задачи занятия:

- обучающие: познакомить учащихся с новым термином «отдарок-на-подарок», правилами изготовления куклы; сформировать умение изготавливать куклу;

- развивающие: формировать умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов; формировать четкие мыслительные процессы, выработать умение анализировать информацию; развить словарный запас, монологической и диалогической речи; формировать умение подчинять свои действия заданным правилам; формировать умение оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности, умение планировать свою дальнейшую деятельность;

- воспитательные: формировать умение управлять своим настроением; формировать умение определять уровень своих знаний, формировать стремление к познанию, повысить самооценку в результате участия в успешном самостоятельном мыслительном труде и на основе понимания, что ребенок может создавать востребованный продукт; формировать самоконтроль; способствовать формированию адекватной самооценки.

Дидактические средства: (для педагога и учащихся): карточки с фразами, подарочная коробка с куклами.

Оборудование: лоскутки тканей, нитки.

 

Характеристика этапов занятия

 

Этап занятия

Виды работы, формы, методы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Предметная

УУД

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Фронтальная работа. Словесное приветствие, анализ окружающей действительности детьми

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к занятию. Настраивает на активную работу. Предлагает внимательно осмотреть кабинет и сказать, что появилось новое?

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к занятию, здороваются с учителем. Осматривают кабинет на предмет появления новых объектов для изучения

 

Личностные: управление своим настроением, волевая саморегуляция.

Метапредметные: умение организовать рабочее место, настраиваются на познавательную деятельность, самостоятельно выделяют новый объект для изучения.

Изучение новых знаний / умений

Фронтальная работа. Беседа, постановка задач детьми, анализ объекта, словарный разбор.

Осуществляет постановку учебной проблемы: в кабинете размещены новые для детей объекты, на которые обращает внимание 

педагог (виден термин «отдарок-на-подарок», сами изделия скрыты в коробке). 

- Прочтите, что написано на доске? Объясните, что, по-вашему, это значит? Часто ли вам приходилось благодарить человека за подарок или какую-либо услугу?

- Как вы думаете, какие есть особенности при изготовлении «отдарок-на-подарка»? (мало затрачивается времени на изготовление, используется малое количество материала, должно быть ярко и красочно, эстетично)

- Сформулируйте цель сегодняшнего занятия.

Сопровождает детей при формулировании темы и цели урока.

Излагает новый материал (исторические данные), организовывает повторение особо важных моментов для выравнивания условий восприятия информации разными группами учащихся.

 

Отвечают на вопросы педагога, участвуют в процессе постановки учебной проблемы. Выполняют задания: формулируют значение  термина, правила выполнения работы, цель занятия. Слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы.

Знакомятся с новым термином «отдарок-на-подарок», правилами его изготовления

Личностные: определяют уровень своих знаний, формулируется стремление к познанию, повышается самооценка в результате участия в успешном самостоятельном мыслительном труде и на основе понимания, что ребенок может создавать востребованный продукт.

Метапредметные:

умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. Развитие словарного запаса, монологической и диалогической речи. Подведение под понятие, целеполагание.

Закрепление ранее полученных знаний / умений

Фронтальная / индивидуальная

Педагог организовывает самоинструктаж  по ТБ при работе с колющими и режущими предметами.

 

Решают поставленную задачу

 

Личностные: формирование самоконтроля.

Метапредметные:

умение подчинять свои действия заданным правилам.

Применение новых знаний, обобщение и систематизация

Фронтальная

Пошаговое объяснение выполнения работы

Выполняют задания по установленному алгоритму 

Сформированное умение изготавливать «отдарок-на-подарок» (кукла - скрутка)

Личностные: формирование самоконтроля.

Метапредметные: формирование умения действовать по заданному образцу.  

Подведение итогов урока, рефлексия

Фронтальная

Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом

- Давайте посмотрим на те правила, что вы сформулировали в начале занятия и посмотрим точно ли они сформулированы? (обсуждается каждое правило) 

- В каком случае вы будете изготавливать «отдарок-на-подарок»?

Формулируют результат работы на уроке, соотносят поставленные задачи и правила с ходом работы по изготовлению изделия. Дают самооценку своих достижений, планируют дальнейшее использование полученных умений

 

Личностные:

формирование адекватной самооценки.

Метапредметные:

Умение оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности, умение планировать свою дальнейшую деятельность.