Конспект открытого комплексного занятия по познавательно - речевому развитию детей

второй младшей группы

«В гости к Ёжику»

  

 Воспитатель:

Капитонова Ирина Геннадьевна.

 

 

Задачи: Развивать познавательную активность детей, связную речь. Познакомить детей с разнообразием форм посуды. Развивать логическое мышление средствами загадок. Развивать моторику руки.  Продолжать обучать работать с мнемотаблицами (описание животного с опорой на схему). Закрепить знание детей о классификации объектов (транспорт, овощи, фрукты, посуда). Закрепить знание цветов и геометрических фигур. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.  

Материал: письмо, иголки ёлочные, картинка ёжика, две корзины с овощами и фруктами, медведь, заяц, ёж, 2 тарелки: круглая, квадратная; цветы с загадками, схема для описательного рассказа, мячики – ёжики; посуда: тарелки, чашки, чайник, сахарница, ложки, ваза; яблоко, салфетки влажные, аудиозапись «Мы идем».

Методика проведения

1.      Сюрпризный момент. 

Дети входят в группу.

- Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

- Ребята, если гости приходят утром мы говорим…  доброе утро.

-Если гости приходят днем мы говорим…добрый день.

- Если гости приходят вечером мы говорим… добрый вечер.

- Молодцы!

Воспитатель берет конверт.

- Ребята, к нам сегодня пришло письмо.

- Интересно кто нам его прислал? Посмотрим!

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

 

«Здравствуйте, ребята! Приезжайте ко мне в гости!

Ваш друг».

 

- Интересно, а от кого же это письмо? Кто наш друг? В конверте еще, что-то лежит. Это колючки.

Воспитатель предлагает детям руками потрогать колючки.

После чего достает из конверта фотографию ежика.

- А вот и фотография. Значит, кто нам прислал письмо?

 Конечно же, это … Ёжик.

 

- Ёжик нас приглашает приехать к нему.

- А на чем можно поехать? (ответы детей)

- Молодцы много видов транспорта знаете?

- А я предлагаю вам отправиться к Ёжику пешком по весеннему лесу, а чтобы быстрее добраться, отправимся под музыку.

 

- Так как дорога дальняя давайте возьмем  вот эти  две корзинки.

- Что это? Дети перечисляют, что лежит в корзинах.

- Назовите это, одним словом?

- Молодцы!

 

   Дети под песню «Мы идем!» отправляются в путь.

 

 

2.      Остановка «Лес»

- А в лесу весна, кругом природа просыпается и деткам все улыбается.

Посмотрите, а вот мишка сидит.

- Здравствуй, Мишенька – дружок.

- Мишка, а почему ты такой грустный?

- Ребята, мишка всю зиму проспал и теперь он очень голодный.

- Как ему помочь? (Ответы детей)

- Давайте его угостим.

 

Игра «Разложи овощи и фрукты»

- Посмотрите, у Мишки есть две тарелки, а какой формы эти тарелки? (круглая  и квадратная).

- А у нас есть корзинки с овощами и фруктами.

Воспитатель высыпает овощи и фрукты на поднос.

- Разложите, пожалуйста: в круглую тарелку – фрукты, а в квадратную – овощи.

Дети выполняют задание и угощают мишку.

 

-  Спасибо, вам ребята, что мишке помогли. Теперь он сможет полакомиться фруктами и овощами и  будет сытым, довольным и веселым.

- А нас ждет Ёжик и нам пора идти дальше.

 

Дети под песню «Мы идем!» отправляются в путь.

 

3.      Остановка «Полянка».

Подъехали к полянке.

- Ребята, а весной не только звери просыпаются, но и цветы распускаются.

Посмотрите, сколько цветов распустилось.

- Какого они цвета?

- Сколько цветов?

- Посмотрите, кто это сидит? (Зайка)

- Здравствуй, зайка! 

- Ребята, давайтерасскажем про зайку какой он?

 

 

Дети описывают зайку, используя схему:

1 размер,

2  цвет,

3 части тела,

4 шерстку.

 

- Молодцы!

- Посмотрите, на цветах написаны загадки, давайте их отгадаем.

Воспитатель берет цветок и читает загадку.

 

Игра «Отгадай загадки»

 

 На красном цветке.                                    На желтом цветке.

Слон большой, а мышка…                        Река широкая, а ручей…

Дерево высокое, а трава…                         Пол внизу, а потолок…

 На розовом цветке.                                        На голубом цветке.

Подушка мягкая, а стол…                       Хозяин лесной просыпается весной, 

Лед холодный, а огонь…                         А зимой под вьюжный вой 
                                                                    Спит в избушке снеговой.

 

На зеленом цветке.                                            На белом цветке.

Уши длинные, несмелый.                       Вместо шубки лишь иголки.
То он серый, то он белый.                      Не страшны ему и волки.
То бежит, а то уж скачет,                       Колкий шар, не видно ножек,
Куцый хвост от волка прячет
.               Звать его конечно...

 

- Молодцы!

- Вот зайка тебе цветочки от ребятишек. Ну а нам пора.

 

Дети прощаются с Зайкой  и отправляются в путь под песню «Мы идем!»

 

4.      Домик Ёжика.

Дети подъезжают  к домику Ёжика.

- Ребята, вот мы и добрались с вами до домика Ёжика. А Ёжика дома нет, наверное он к ручью за водичкой убежал

 

- Посмотрите, Ёжик накрыл для гостей стол.

- Что Ёжик поставил на стол? (Тарелки, чашки, чайник, сахарница, ложки, ваза).

 

- Ребята, посмотрите, маленькие ежата заскучали. Давайте мы с ними поиграем.

                            Игра с мячами – ёжиками.

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

«Здравствуй мой любимый мячик!

Скажет утром каждый пальчик»

 

Два козленка мяч бодали

И другим козлятам дали.

 

По ногам круги катаю

Из-под рук не выпускаю.

 

Взад, вперед его качу;

Вправо, влево – как хочу.

 

Сверху левой, снизу правой

Я его катаю браво.

Поверну, а ты проверь

Сверху правая теперь.

 

Мяч снаружи,

 Мяч внутри.

По руке качу, смотри!

 

Дружит мяч с моей рукой

Вот я фокусник, какой!

 

Воспитатель достает Ёжика с яблоком.

 

- Ребята, а вот и Ёжик пришел.

- Здравствуй, Ёжик.

- Посмотрите, что он принес?

 

Воспитатель показывает детям одно яблоко.

- Сколько яблок?  (Одно)

- А нас с вами сколько? (Много).

- А что же надо сделать, чтобы всех угостить? (Варианты ответов детей).

 

- А прежде чем кушать надо руки помыть, но мы с вами в лесу и мы протрем руки влажной салфеткой.

Дети угощаются заранее порезанным яблочком и угощают ежика.

- Ёжик вас благодарит и говорит спасибо.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с Ёжиком и отправляемся в обратный путь.

  Дети под музыку возвращаются в детский сад.

 

5. Итог

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Кого встретили в лесу?

Когда дети называют животных, воспитатель выставляет картинку животного.

- Чем они отличаются?

- Молодцы!

 

Воспитатель обращается к гостям и спрашивает.

- Коллеги, дети нам сказали, что у медведя и зайца есть шерсть. Скажите, пожалуйста, что изготавливают из шерсти?

- А мы предлагаем вам познакомиться с еще одним  способом применения шерсти. И приглашаем вас на мастер-класс по изготовлению картин из шерсти.